Я потеряла интерес к жизни и чувствую себя пустой.

Вопрос психологу:
Мои первые отношения были самыми лучшими (почти 3 года вместе), но я бросила этого человека, то ли из-за скуки, то ли из-за того, что мне всё надоело. В какой-то момент я поняла, что этот человек мне неприятен и я даже не могла представить интим с ним, естественно мой партнёр стал это замечать. Я не люблю врать людям, поэтому сказала всё прямо и резко разорвала наши отношения. Через год мои чувства снова вернулись к этому человеку, я бы не сказала что это было любовью, возможно я просто отчаялась и мне хотелось провести время с человеком, которому я доверяю( мы сохранили дружеские отношения). Я прихожу, остаюсь у него на ночь, мы смотрим фильмы, но он держит стену между нами, я не верю его за это...это более чем оправдано. У меня были и другие мужчины, все они хорошие люди, но к ним я не испытываю вообще ничего, интим с ними это просто развлечение на пару раз, чувствую себя пустой. Я не хочу никаких отношений, все кандидаты кажутся мне скучными и я не вижу никакого будущего с ними. С половиной из них я чувствую себя напряжённой. А в те моменты когда я нахожусь одна, чувствую одиночество. Возможно у меня сохранился какой-то страх. Я заранее ничего не ожидаю от людей. Но в последнее время моё духовное состояние очень сильно пошатнулась на фоне того, что у всех есть люди которые дорожат друг другом, а у меня такого нет. Как мне вернуть радость в жизни и искренне принимать любовь от других людей, закрыв глаза на недостатки?
Автор вопроса: Ангел Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Ангел!
Вы пережили влюбленность и дальше, когда этот этап завершился, возможно, по незнанию, расстались с человеком, с которым было хорошо продолжительное время. Пытались строить другие отношения, но внутри пустота, грусть, одиночество.
Когда проходит этап влюбленности, наступает время перемен. Падают "розовые очки", в которых вы видели партнера идеальным. Возможно, стали видны недостатки, стало надоедать общение, стало скучно. Да, люди привыкают, это во первых, во вторых, видишь, как будто другого человека, после влюбленности, это нормально. Теперь пришло время, пара присматривается, прислушивается друг к другу, пробует договариваться. Если все получается, влюбленность постепенно перетекает в любовь, уже более глубокое чувство.
Но перед этим происходит то, что вы описываете "Я прихожу, остаюсь у него на ночь, мы смотрим фильмы, но он держит стену между нами, я не виню его за это...это более чем оправдано." Ангел, вы чувствуете, что вам вместе хорошо, и то, что было, не прошло бесследно. И как раз в эти моменты можно сказать друг другу, что вы чувствуете. Побыть в этом состоянии. Вы сейчас понимаете себя, плюс себя в отношениях. И ваш парень тоже. Это рост и развитие, которое может сопровождаться дискомфортом, одиночеством и всякими такими чувствами, это нормально.
Ангел, это переход на другой уровень отношений. Когда будете вместе жить, это тоже будет по другому, родятся дети, тоже новый этап. Пара переживает таких этапов несколько. Об этом можно читать, и тогда не будет сомнений, будете знать, что так развивается любовь, проходит испытания, и поднимается на другой, более глубокий уровень. Когда вкладываются в отношения, не уходят, а ухаживают за ними, они приносят счастье, это наполняет душу и заполняет пустоту. Пустота образуется, когда один парень, второй, третий, и нет серьёзных отношений.
Ангел, вы пишите, что у вас в первые 3 года отношения были самые лучшие и позже остались дружескими. Это показатель, хорошее начало, и сейчас такое время, когда решается вопрос о продолжении ваших отношений, построении семьи, возможно, переходе на более глубокий уровень любви, либо распаде пары, что тоже бывает. Решать вам! Желаю вам прислушаться к своему сердцу! Удачи!