Я его раздражаю. Часто ругаемся с парнем.

Вопрос психологу:
Часто ругаемся с парнем, обычно начинается с того, что его что-то раздражает в моем поведении, не так ответила, не вовремя открыла, не продуманно отнеслась к планам на день и что-то не успела, даже когда касается что-то только моей жизни и его не затрагивает, может вот так негативно высказывать свое мнение и отчитывать меня. А я злюсь, потому что чувствую себя так, будто должна все делать идеально, именно как ему надо, хочу, чтобы он принимал меня, а он пытается перевоспитать. Так и ругаемся, он доказывает, почему правильно делать так и так, а я в ответ показываю, что и он допускает ошибки, напоминаю, как он ведет себя в подобных ситуациях. На это у него всегда есть аргументы, что его ситуация другая, и далее идут перечисления почему. И все вот это происходит в жутком скандале на эмоциях. Хочу сбежать из ссор всегда, плачу, закрываюсь в ванной, раньше не давал мне уходить в другую комнату, говорил что нужно выяснять, все проговорить, он не сможет спать, говорила в ответ что я наоборот больше не могу ругаться, просила дать успокоиться, не давал, заставлял слушать дальше и злился еще больше, если продолжала рыдать или не отвечала на вопросы. А я не могла успокоиться и не могла ответить, потому что он бы услышал и снова стал доказывать то же самое, ему хотелось слышать только "правильный" ответ. Сейчас он стал спокойней реагировать, до 6 утра отношения не выясняем, может просто забить, мне стало от этого легче, но понимаю, что даже не смотря на отсутствие эмоциональных скандалов, проблему мы не решаем и только отдаляемся, раньше он так и говорил, можем не выяснять, но тогда мы с тобой быстро расстанемся, потому что безразлично станет на все друг в друге. Он всегда говорит, что просто хочет, чтобы я извинялась сразу, или дала вот этот "правильный" ответ, а я не могу вести себя вот так покорно, мне кажется, что если я буду извиняться за то, например, что пошла в магазин не в то время, что ему казалось бы рациональным, после того как он мне грубо высказал это, то позволю и дальше диктовать мне как жить. Не знаю, как научиться общаться с ним в таких ситуациях. Я хочу, чтобы не заставлял меня отстаивать себя, не хочу доказывать, что имею право сделать что-то так, как сделала. И понимаю, что должна как-то перестать разражаться из-за такой его реакции. Вот снова поругались, не долго, как раз тот случай, когда уже просто разошлись, проблема не решена, но и скандалить не хочется. Он ждет, что я проявлю заботу о нем, потому что он болеет, а я не могу, потому что он снова разозлился из-за того, что сделала не так. Знаю, что он ждет извинений, но уже сказала, что да вот здесь я могла бы сделать лучше, но его реакция на это и злость были неправильными. Опять взбесился. Мириться самой не чувствую никакого желания, если подойду к нему будет или злиться - напоминать где не права, или наоборот махнет рукой и скажет, что я как всегда себя веду, а для меня это как знак, что ему наши отношения вот-вот станут безразличны. Лучший способ для меня был бы лечь спать и никогда к этому не возвращаться. Запуталась, не знаю, как себя вести, чтобы не возникало постоянно таких ситуаций.
Автор вопроса: Катя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Хиневич Елена Владимировна.
Добрый день, Катя! К сожалению, отношения не всегда складываться легко и гармонично, как нам хотелось бы. И партнеры, увы, не всегда любят нас такими какие мы есть. Всем нам хочется изменить своего избранника, сделать его лучше, умнее, красивее и т.д. И вроде, на первый взгляд кажется, что здесь плохого, человек просто желает нам добра и высказывает свое мнение о том, что ему нравится? Но на самом деле за этим стоят только свои собственные, эгоистические представления о том, что и как надо говорить, когда и как делать, что одевать, как выглядеть и т.д. За всеми этими высказываниями за частую стоит психологическое давление и желание разрушить наши личностные границы, подчинить себе волю партнера и утвердиться за его счет в своих собственных глазах. Для начала давайте попробуем разобраться в каких случаях имеет место простое желание, а в каких речь уже идет о психологическом насилии. Если в поведении своего партнера Вы усмотрите следующие черты, то скорее всего перед вами мужчина-тиран:
1. Парень не просто высказывает свое недовольство, а настойчиво требует беспрекословного подчинения.
2. Парень стремиться унизить Вас. Когда пытается аргументировать свои мысли, не церемонится в подборе выражений, а напротив стремится уколоть, сделать «больно».
3. Он очень болезненно реагирует на любые изменения во внешности или поведении партнерши. Да и вообще любые перемены в отношениях, которые он не планировал крайне негативно отражаются на его состоянии.
4. Постоянно играет на чувстве вины, пытается вызвать это чувство даже с помощью манипуляции. Например, не разговаривает с вами или демонстративно показывать насколько ему плохо и т. д.
5. Что бы Вы не делали для него ему всегда будет мало. Как бы Вы не старались измениться он всегда будет недоволен. Как только Вы выполните один пункт он тут же найдет еще пять, которыми он не доволен – это замкнутый круг.
Теперь, давайте попробуем понять, какие скрытые мотивы стоять за желанием перевоспитать своего партнера. Во-первых, это стремление к превосходству. Полностью контролируя и управляя вашим поведением партнер ощущает иллюзию власти, что в свою очередь позволяет ему повысить свою самооценку за Ваш счет. Во-вторых, это ощущение полного контроля над ситуацией, ведь все тираны боятся потерять уверенность и предсказуемость. В-третьих, это возможность почувствовать свои собственные границы. Скорее всего в детстве родители будущих тиранов точно также диктовали им что и как надо делать, они не воспринимали ребенка как отдельную личность, чем естественным образом нарушили их личные границы. И уже во взрослом возрасте такие люди пытаются обозначить их именно таким деструктивным образом, поскольку это единственный возможный для них способ, они просто не знают других. И последнее это конечно же неуверенность в себе. Стремление подогнать человека под свои стандарты, навязать им свои «правильные» стратегии поведения это всего лишь попытка обрести уверенность в себе.
Как вести себя с такими мужчинами и стоит ли продолжать с ними отношения – это личный выбор каждого. И в первую очередь надо провести работу над собой. Поскольку очень легко попасть в созовисимые отношения. Честно ответьте себе на вопрос что именно Вы чувствуете, когда Ваш парень в очередной раз поучает Вас? Чаще всего это негативные чувства, которые Вы подавляете в себе, это значит, что Вы подавляете собственную значимость в угоду вашему партнеру. А это уже звоночек, что Вы находитесь в так называемых токсичных отношениях. Чем это чревато, ну, во-первых, как я уже говорила, Ваш партнер всегда будет недоволен, что бы Вы не делали, а во-вторых Вы будете наносить серьезный вред своему психологическому состоянию. Ваша самооценка и уверенность в себе будет постоянно снижаться, Вы станете агрессивным и пессимистичным человеком. Нарушаться Ваши контакты с окружающими, Вы замкнетесь в себе и просто перестанете ощущать себя как личность. Что делать в этой ситуации? Для начала не в коем случае не надо пороть горячку, попробуйте решить проблему конструктивно не впадая в истерики и взаимные оскорбления.
Для начала поговорите со своим партнером. Для разговора выберете момент, когда Вы оба находитесь в спокойном состоянии, Вы чувствуете в себе внутренние ресурсы для такого разговора. Выберете спокойное, нейтральное место. Скажите, что Вы цените его мнение, и что для Вас очень значимо, что он заботится о вас. Но Вам важно брать ответственность за свою жизнь на себя и принимать самостоятельные решения.
Регулярно прислушивайтесь к свои чувствам и желаниям. Не подстраивайтесь под своего партнера, если это прямо противоречит Вашим ценностям и убеждениям. Станьте самой себе опорой и поддержкой. В общении всегда держите свои личные границы, регулярно давайте понять, что это всего лишь его мнение и, что Вы можете думать по-другому. Не видитесь на его манипуляции. Вы не должны переживать чувства вины за то, что он на Вас обижается, он взрослый человек и должен сам научиться справляться со своими эмоциями.
Займитесь собой. Регулярно радуйте себя приятными вещами. Занимайтесь своим любимым хобби, общайтесь с приятными для Вас людьми. Любите себя, принимайте сама себя такой какая Вы есть, со Всеми своими недостатками. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя, станьте хозяйкой своей жизни. Помните, только Вы знаете, что для Вас лучше и как правильно себя вести, и как «правильно» отвечать.
Ну а если Ваш парень будет категорически стоять на своем и стремиться Вас «переделать» во что бы, то ни стало, то стоит всерьез задуматься о разрыве отношений. Вы будете намного счастливее в отношениях где ценят и принимаю Вас такой какая Вы есть на самом деле. Самое ценное что мы можем дать любимому человеку – это возможность быть настоящим.
Искренне желаю Вам счастья и гармонии с самой собой и окружающими.
С уважением, Елена Хиневич.