Как действовать в отношении девушки, которая не пережила негативные чувства, связанные с прошлыми отношениями?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 21 год. Немного о себе: я по натуре не влюбчивый, имел только одни отношения больше двух лет назад. Уже давно в принципе отстранился от поиска девушки, случались поцелуи, секс, но это никогда не было чем-то серьезным или чем-то, что вызывало во мне какие-либо романтические чувства. Чуть больше месяца назад познакомился с интересной девушкой, зовут её Настей, она незначительно старше меня. Мы пересекались ранее, ещё в начале года и наше первое взаимодействие произошло в крайне веселой манере. Позже я нашёл Настю в соц. сетях и обнаружил, что она уже состояла в отношениях. «Ну ладно» - подумал я, мы все ещё продолжали здороваться, шутить, но какого-то особого притяжения к ней я не испытывал.
Месяц назад увидев Настю в очередной день, я почему-то почувствовал себя совсем по-другому, будто вселенная подсказывает мне проявить к ней инициативу, некий импульс, направивший меня прямиком в личные сообщения. Я удивился, что в профиле не было ни одной фотографии, а вместо имени были какие-то инициалы (когда я нашёл её в первый раз, все было вполне обыкновенно), выглядел как профиль скрытного человека, который не хочет, чтобы его находили. Так же обнаружил, что статуса «в отношениях» больше не было и я воспринял это как знак. И так я написал ей. И пускай она ещё долго удивлялась тому, как я её нашёл, наше общение сиюминутно стало развиваться в очень активной манере. Для меня это было чём-то не совсем тривиальным, ибо я уже давно не общался и даже не пытался общаться с девушками, ибо я никогда не чувствовал в себе жгучего желания, притяжения и фокусировался на других вещах в моей жизни. Сходу Настя была очень открыта, расположена к общению. Впервые по-настоящему пообщавшись с ней на работе, я убедился в этом ещё больше. Меня привлекла её простота, прямота, огромный поток позитивных эмоций. Я сразу почувствовал, что она не играет в игры, как другие девушки: не игнорирует меня, чтобы я подумал, что она очень занятая, не притворяется нелепо недоступной, не скрывает своей симпатии, проявляя её явно и открыто. И так мы виделись на работе ещё пару раз и решили встретиться вечером в день после ночной смены. Но на деле мы так долго общались, что обнаружили, что пролетело несколько часов и решив, что спать уже поздно отправились прямиком на свидание. Наша встреча была великолепна, мы говорили о многом и прекрасном. Пускай это, наверное, было слишком быстро, но я захотел её поцеловать и она ответила мне взаимностью. Настя упомянула, что бывший парень предал её и в принципе из речи я понял, что он обращался с ней не по-мужски. На первый взгляд выглядело так, будто она уже пережила расставание и никаких потенциальных проблем связанных с этим возникнуть не должно. Наше общение продолжало оставаться тёплым, интересным и в то же время многими моментами веселым. Так уж вышло, что встретившись в следующий раз мы оказались в моей постели. И я как-то случайно проронил вопрос не вместе ли мы теперь и, кажется мне, это было точкой невозврата. Какое-то время мы все ещё переписывались, договорились встретиться через неделю. Встречи не произошло, потому как в жизни Насти случилось непредвиденное горе. Я отнёсся к этому с пониманием. Мы продолжали общаться, но интуитивно я чувствовал, что что-то не так. Она не игнорировала меня, проявляла инициативу, но что-то мне подсказывало, что не все есть хорошо. Через неделю или две Настя написала мне большое сообщение, в котором было сказано, что она не готова к отношениям, но что её чувства реальны, что я ей по-настоящему нравлюсь. Настя сказала, что она думала, что прошлое в прошлом, но осознала, что все ещё не пережила негативные чувства, связанные с прошлым расставанием, подчеркнула, что я ей нравлюсь и она не хочет, чтобы я страдал из-за её тараканов. Она сказала, что я не должен ждать и она поймёт, если я захочу прервать нашу коммуникацию. Естественно меня это совсем не обрадовало, но признался, что тоже посчитал, что мы немного поторопились и предложил продолжить общаться, просто снизить обороты. И мы так и сделали. Мы оба довольно занятые люди, поэтому потенциальной датой для следующей встречи нарисовался только один день через две недели после последнего свидания. Ничего не предвещало беды, как и эту встречу Настя отменила, сославшись на важные дела. Мне было неприятно, но давить я не стал. Разве что мне было не совсем ясно, почему если она отменила встречу, то она не предлагает другой день, чтобы провести время. Я спросил её об этом, и она предложила другую дату. С этого момента Настя стала вести себя совсем странно, не сильно поддерживала диалог, не искала встречи со мной на работе. Ничего страшного, подумал я, мы не должны общаться каждый день, ибо так и скука придёт слишком скоро. Но Настя все же продолжала писать первой, что казалось мне противоречивым, учитывая её безынициативное поведение до этого. И так у нас уже было несколько возможностей встретиться хотя бы на работе, но каждый раз у неё была какая-то причина этого не делать. Мы были знакомы чуть больше месяца, но вне работы виделись только два раза. В обычной ситуации я бы предположил, что девушка попросту потеряла интерес, но в то же время она все ещё мне писала и подолгу разговаривала со мной по телефону. И так, когда в очередной раз мы не увиделись на работе я подколол её о том, что это она фанатка общения по перепискам (в самом начале Настя сказала, что ненавидит переписки). На что она ответила, что это полный нонсенс. Парадоксально то, что в тот самый момент мы все ещё могли увидеться в жизни, поэтому я задал прямой вопрос. «Ты хочешь меня видеть или нет? Я в замешательстве». На что Настя ответила, что глупо с моей стороны быть в замешательства и, конечно же, она хочет меня видеть. Позже она отправила мне сообщение, где сказала, что хочет гулять со мной, проводить совместное время, общаться, но не хочет ранить. Я ответил, что Насте не стоит этого бояться, что я ни с чем её не тороплю и готов ждать столько сколько понадобится, что я хочу видеть её лицо и слышать её голос, а не переписываться на бесконечной основе. Я сказал, что осознаю, что у неё был плохой опыт и что возможно, она боится не оправдать моих ожиданий, избегает ответственности и что это вполне нормально, что я все понимаю. Она подчеркнула, что не испытает никаких любовных чувств к бывшему парню, но не готова впустить кого-то к себе в душу. Позже она мне позвонила и мы очень долго говорили будто на разных языках. Даже учитывая то, что я сказал, что я ни к чему её не принуждаю и она вправе взять столько времени, сколько нужно, Настя сказала, что чувствует из-за этого себя неприятно, ибо она не знает когда это закончится. Я дал понять, что она мне действительно интересна, но опять-таки, если у неё пропало желание со мной общаться, то я пойму. Настя сказала, что у неё есть чувства и она хочет меня видеть, но рационально понимает, что сейчас в её жизни нет места романтичным отношениям. Конечно же, я пытался ей объяснить, что думать слишком много вообще-то вредно и душа знает лучше, и вообще нам необязательно уже быть в отношениях, чтобы продолжить общаться. Она попросила больше времени и упомянула, что не готова встретиться даже на следующей оговорённый день. Очевидно я спросил почему и Настя ответила, что боится потерять контроль и не хочет, чтобы случилось то, чего она не планировала. Она не приняла во внимания мои слова о том, что я не позволю случится тому, чего она не хочет, и сказала, что не готова жертвовать какой-либо свободой на данный момент, не готова видеться очень часто или даже просто часто, не хочет думать к каким моим неприятным чувствам могу привести её действия, что она хочет быть сама по себе, что всего в последнее время в нашем общении было слишком много (я снова был в замешательстве, ибо Настя проявляла очень много инициативы, пускай и противоречивой). Она попросила избегать всего связанного с романтикой в дальнейшим общении. После этого мы закончили наш долгий разговор. Это было несколько дней назад и теперь мы почти не общаемся. Ну, то есть она пишет, спрашивает как я, но я не сильно развиваю разговор. Не понимаю что делать и как себя вести, сложности с девушками бывали, но это совершенно другой уровень. То есть она говорит, что имеет чувства, хочет меня видеть, но в то же время отменяет нашу встречу вне работы. Я прекрасно осознаю, что предательство близкого человека - очень ранящие событие, ведь и у меня так было, но моё осознание никак не влияет на наше взаимопонимание в положительном ключе. Как быть? Что делать? Я давно не испытывал того, что испытываю сейчас, мне действительно интересна эта девушка и я хочу быть с ней. Я готов разделить её сложные, противоречивые чувства, быть тем, кто её выслушает и поймёт. Но как это сделать, если она не готова увидеть меня? Или не делать? Я запутался.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Сергей, спасибо, что обратились ко мне.
Судя по письму, у Вашей девушки действительно присутствует страх близости. Так часто случается, если девушка долгое время находиться в деструктивных отношениях (Вы писали, что бывший парень предал её и обращался с ней не по-мужски). К тому же, она срывает свой профиль, то есть, возможно, в прошлых отношениях было насилие и преследование. Также, на эту ситуацию наложилось «непредвиденное горе», поэтому её внутреннее состояние сейчас тяжелое и ей сложно получать удовольствие от отношений с парнями.
Скорее всего, она действительно хочет быть с Вами, но боится повторения травматического опыта. Её поведение выглядит противоречивым, потому что она действительно не знает, как теперь вести себя с мужчинами и выбирает метод избегания. В результате, она живет с установкой "чем ближе, тем опаснее", поэтому она отдаляется каждый раз после сближения. У нее пострадала потребность в безопасности (инстинкт самосохранения) и сработали механизмы защиты.
Вам, Сергей, действительно будет сложно, ведь Ваше общение будет двигаться по алгоритму: «Я делаю шаг вперед - а ты отступаешь на два», но если Вы сможете преодолеть эту ситуацию, то получите новый опыт и, возможно, сможете построить отношения с действительно интересной девушкой.
Лучшим решением для девушки будет обратится к психологу, так как справиться в этой ситуации без профессиональной помощи будет сложно.
Для нее важно поменять установку типа «Отношения - это боль» на новую «Партнер-путь к гармонии», но это непростой и длительный процесс.
А Вам важно взвесить, точно ли Вы готовы к испытаниям в самом начале отношений и, если Вы приняли такое решение, просто быть рядом без завышенных ожиданий, просто общаться, просто поддерживать, не форсируя событий.
В любом случае, желаю Вам успехов и терпения, Сергей!