Между бывшим и нынешним. Как понять, что мне действительно нужно и как решить данную ситуацию?

Вопрос психологу:
Добрый день! Очень долгая история и хочу вам рассказать. Началось все с того, что когда мне было 14 лет (сейчас 22 года) мы начали общаться с моим будущим парнем ещё в школе. Мы начали встречаться, это первая любовь и настоящая. Мы ссорились, но держались вместе. Потом я захотела расстаться, где-то через года 2-3 глупость, молодость, такие дела. Хоть и знала что люблю. И у меня появился парень. На 2 месяца. Но с ним была у нас интимная связь. Через время расстались. Мы с моим на то время бывшим парнем потом сошлись снова, он все это изменой считал и сильно переживал, как и я была в стрессе огромном. Мы сошлись и он сказал, что простил меня потому что хочет чтобы мы были вместе. Мы оба плакали. Он сказал, что не будет это все вспоминать. И дальше все было хорошо, но он начал заниматься вождением, учился и ходил на работу. А я плакалась что время мне не уделяет. Он говорил, что я должна подождать, ведь всё это для нас. Но в результате продолжала его пилить. Он сказал что нужно расстаться, мы расстались на 2 месяца и это было ужасно. Тогда я была в плохом состоянии. Похудела до 49 кг при росте 172 см. Потом снова мы сошлись. Я его простила. И встречались. Пошло дальше такое, что он итак всегда играл сидел, еще больше проводил время за компьютером. Мы виделись но не каждый день, мы любили друг друга, но вот было увлечение у него. Я приходила, мы были вместе и он ко мне приходил в гости (каждый жил с родителями), но иногда он играл. Делал ставки, говорил что ему нужны деньги. Для нас. А потом подходил ко мне, пока я ждала как он доиграет и проводили время вместе. Всю нашу жизнь, когда уходила от него, он провожал меня. Он встречал от подруг, приезжал за мной. Потом уже мне настал 21 год и мы решили съехаться в квартиру моей бабушки и сделать там ремонт, хотя бы косметический. В то время он начал работать только на серьезной работе на фабрике. И получал не очень много. Нам помогали его родители в большей степени, но и мои. У него были какие-то претензии почему мои родители меньше помогают чем его. Немного ссорились поэтому.
Он играл за компьютером и потолстел, был такой зажатый и неуверенный в себе человек. Я бы помогла ему если знала бы как. Мы жили вместе но он много играл. Бывало готовили вместе, в магазин тоже ходили, не часто куда-либо выбирались. Потом начали ссориться, и потом он начал мне припоминать «измены». При многих ссорах. На что я тоже кричала, мы друг друга обижали словами. Звала его куда-то провести время, но он не хотел. Звала в зал, бассейн, но думаю из-за своего тела он стеснялся, ведь раньше мы ходили.
Один раз мы расстались, потому что я сказала чтобы собирал вещи и уходил из дома.
Он ушел к родителям на неделю, потом вернулся и простила его. Для меня это любовь была. Мы часто ссорились под конец.
И наконец снова. Все дошло до ссор, что мы уже не разговаривали друг с другом и ходили молча.
Два обиженных человека, не мало причинивших боль друг другу. Словами и всем. Верили в любовь и пытались быть вместе.
В результате последняя ссора, оскорбления и неприятные слова. Я говорила «ведь мы живем вместе, у нас будущее и забудь про все, но нет» мы не останавливались . Нас несли друг к другу обиды . \я сказала «уходи, собирай вещи», я тебя есть 2 дня. Так больно было все это. Я подумала что это лучший выход . В первый раз когда расставались на неделю он ушел из дома, он почти ничего не забрал. А когда уже было окончательно все, он начал забирать бойлер его родителей, шторы даже. Тумбочку. Отдала его родителям им 10000 р за машинку стиральную. И за холодильник новый договорились 8000 р. Отдать. Но расходились очень больно, он кричал. И я тоже. Я предложила перед тем как он уходил поговорить как взрослые люди, но он меня не слышал. Я его любила, но жуткая боль и ненависть делали больно мне.
Потом я встретила парня, ему 29, мне 22 и мы начали общаться в контакте. Сначала переписывались просто, друг друга узнавали. Я подумала «я достойна счастья» . В переписке мы рассказывали все больше друг другу. Уже перед встречей начал немного пошлости писать)небольшие. Немного испугало. Потом у нас был «гаражный корпоратив « с коллегами по работе и я выпила, он забрал меня из гаража потому что мы изначально договорились увидеться. Я была уже пьяненькая, хотя немного выпила. И тут он звонит и говорит что подъехал. И я села к нему в машину и поздоровалась. Он сразу подарил мне одну красную розу. Потом мы катались на машине и он смотрел на меня а я была выпившая. (я понимала, что всю боль я пытаюсь погасить новым человеком. И одна уже не могла выдержать, поэтому отвлекалась как-то). (и вроде он ничего такой я думала). Далее он остановился и зашел и перед тем как пойти домой поцеловал в щечку, я слабо помню что чувствовала, ведь выпившая была. Потом далее катались и болтали но плохо помню о чем. Ведь была выпившая. Потом просто целовались. В машине и он мне сказал «откуда ты такая взялась?» но очень плохо помню первый поцелуй.
Моя выпившая и грустная душа предложила «поехать просто ко мне, потому что одиноко и я хочу чтобы кто-то рядом побыл. » а он был в курсе что недавно с парнем расстались . И согласился.
Сказал что не будет приставать. Мы просто уснули, но на утро, он начал меня гладить, я пыталась сопротивляться. Начал пытаться пробраться руками. »туда» и я этого не разрешала. Ведь он обещал не приставать. Но просто насладилась как гладил по шее и рукам пальцами.
Потом он уехал и дальше говорил «ты моя», я говорила что нееееееет» в результате просто перестала сопротивляться. Со временем. На остальные встречи он пытался снова везде пролезть ко мне и заняться со мной сексом как я понимаю. Сначала сказала что не готова и он сказал что ничего, подождет. Потом он приехал, мы приготовили кушать и выпили вино и в результате переспали. Я решила, что окей, мне хочется этого с учетом что более 1, 5 месяца не было этого у меня. Он остался у меня и обнимал меня постоянно, ночью тоже обнимал и не отпускал и так постоянно. После очередного секса он сказал что «я люблю тебя» и после этого постоянно целовал и обнимал, то есть ласков ко мне относился. А я просто молчала, потому что не могла сказать того же, хоть меня и переполняли эмоции от поцелуев. Первая интимная связь мне не понравилась . А потом вроде ничего. У него с этим интимным делом бывают проблемы .
Но он все равно пытается всячески угодить)и целовать.
Бывший парень пытался звонить. Писал смс. О том что не может не смотреть на меня, пытался через подруг как-то ко мне подобраться. Через 2 месяца он приходил и стучался, пытался стучаться в дверь поговорить и просил вернуться. Во мне было много обиды. Я сказала что у меня новые отношения. Мы поговорили и он ушел.
Я уехала в отпуск, мой новый парень ждал меня месяц, мы переписывались, потом я вернулась и он забрал меня с аэропорта. (я даже скучала в отпуске немного. Но только по чему? По сексу может . И поехали домой. Все нормально было. Также проводили время как и до этого. Только иногда я плакала и вспоминала прошлого парня, когда нынешнего не было рядом. Мне больно было, тосковала иногда. Не могла смириться что с другим. Но подумала что должна счастлива быть . Вроде он такой нежный постоянно обнимает, столько внимания . Со временем успокоилась.
В сентябре мой первый бывший парень приходил к моей маме на день рождения, но мы не пересеклись. (когда узнала от мамы что он приходил я заплакала). Он с ними болтал, сказал что, что очень жаль что потерял меня из-за игр. И подарил ей букет цветов. И я иногда скучала и плакала бывало сильно. Но с новым парнем порой забывала, был момент когда во время секса даже не хотела им заниматься, тк как вспомнила бывшего родного человека. Потом бывший пришел в ноябре к моему отцу на день рождения и там мы увиделись, но почти не говорили.
Я разблокировала бывшего в сообщениях в контакте. Он начал писать и не привет и тд. Потом я сказал, зачем он приходит на день рождения к отцу. Он ответил что не может перестать, потому что это моя семья, и я ему не безразличны и он так быстро не может их выкинуть из жизни.
Извинился.
Так вышло в итоге что он написал: «если что пиши мне мы можем погулять, я всегда если что помогу тебе. И тд.
Мы с новым парнем всегда по 2 раза в неделю виделись и я говорила что все понимаю, а тут вот он сидел месяц на карантине и потихоньку мои чувства и желание с ним видеться уходило. Я понимала что он живет в соседнем городе и работает и я работаю и мы не можем часто видеться. Да ещё и на карантин сел.
В это время я все таки ответила бывшему ну можем прогуляться(как он и предлагал), и мы пошли с собакой в этот же день. И болтали.
Я увидела как он поменялся. Мы разговаривали сначала о жизни, про друзей и родителей. И я ушла домой.
Потом он позвал гулять с собакой в поле, мы приехали и выпустили собаку и играли с ней и было хорошо очень. Бегали ему палочку кидали.
Потом даже раз просто катались на машине и также болтали. Я видела как он изменился по поведению и мышлению, ведь после расставания полгода прошло . Потом он позвал в соседний городок в парк и мы гуляли и также болтали. Было много огней в красивом парке, это очень здорово. Он похудел на 14 кг и начал больше зарабатывать потому что окончил высшее образование наконец. Было хорошо после поездки и почему-то грустно.
Потом позвал на базу с друзьями отдохнуть, мы приехали и ощущение было будто мы снова вместе. Там были наши знакомые. Мы все пели, играли даже, выпивали, , было хорошо и стояли кальян курили. Потом я вышла на улицу и он подошел ко мне, он сидел на столе беседки, а я на скамейке. И начали говорить . Спросил плохо ли мне(я сказала что да, от кальяна и подышу воздухом. В общем начали разговаривать. Его слова примерно: (мы с тобой много не виделись и многое произошло за это время, я провел огромную работу над собой и мне было сложно. Я знаю и тебе тоже. Я похудел, продал компьютер, приставку и все это. Я хочу бороться за тебя, хоть ты и в отношениях. Я был эгоистом и толстяком. Которому было легче сидеть в углу . Я не мог дать тебе всего того что нужно, я был зажат и не уверен. И у меня не было финансовой возможности. Я все отдам за тебя и смогу дать, хоть и понимаю что у тебя другой . Я хочу побороться за свою любовь и я покажу как изменился. Я хочу семью. Я понимал что хватит кормить тебя обещаниями и нужно что-то сделать, я не мог вернуться пока я не изменюсь. Я понимаю ты не должна меня ждать была. Но может ты рано начала отношения . Я хочу показать тебе что я все отдам, я приму любой удар и готов ко всему, что скорее всего ты не выберешь меня, ведь в тебе есть страх, что все то повторится. Но я другой ты сама видишь, компьютера у меня нет. Я стараюсь проводить время с людьми и больше общаться, поэтому мы с тобой уже ездили в полярные зори в парк гулять и поэтому я позвал тебя с нами на базу отдыха, чтобы ты отдохнула и повеселилась с нами, ты сказала что сама удивилась всему этому, ведь я раньше не делал этого. Потому подарил подарок, потому что от души хотел сделать приятно. Я хочу делать все это для тебя, куда –то водить тебя и ездить с тобой. »малая часть того о чем говорили, потмо просто пошли вместе и легли на кровать, я в одежду и в плед укуталась и он лег рядом, всю ночь периодически гладил меня по голове, волосам, губам и по руке. А потом ночью заболел живот и он принес теплую бутылку как раньше когда-то. » это было волшебно. И тепло очень.
Он не целовал, боялся прикоснуться.
Потом началось то, что мне стало плохо, потому что есть парень настоящий и нынешний и мне захотелось к нынешнему вернуться, началась борьба во мне.
Я написала бывшему парню вконтакте что мне плохо, и он заехал за мной и мы поехали посидеть в кафе и поесть суши и выпить, уехали домой. Потом перед уходом домой мы начали говорить, он гладил меня по голове и мы случайно поцеловались, потом оба плакали и говорили свои чувства друг другу как было плохо и больно. Он сказал что от своего не отступит, просто хочет чтобы я была счастлива с ним. И он сможет это сделать и у него есть возможность. Он не пытается показать что деньги или еще что-то, а хочет чтобы была счастлива, хочет возить меняя везде.
Опять же он забронировал квартиру в другом городе, чтобы мы отдохнули с ночевкой и погуляли там, сходили куда –то ведь это здорово. И мы поедем не вдвоем а с братом. Он говорит что неважно с кем, главное что вместе все.
Он начал делать то, что раньше не делал, мне показалось что это другой человек. Начали просыпаться чувства сильнее. Но постоянно теперь боль и тревога, нервы может потому что у меня есть мой настоящий нынешний парень? Не знаю.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белова Марина Валентиновна.
Здравствуйте, Анастасия!
Прочитала ваше письмо и мне захотелось вас поддержать.
Давайте порассуждаем вместе. Вы встречались с молодым человеком, любили друг друга. Как и у всех бывали разногласия, но в конечном итоге, чувства к друг другу были сильнее, и вы возвращались в отношения. Затем, когда вам было 21 год вы решаете жить вместе, вот здесь начали более сильно проявляться противоречия между вами, которые видимо подогревались родителями с его стороны. Совместная жизнь — это труд. Когда двое начинают жить вместе, то у каждого из них обнаруживаются качества, которые не нравятся другому. И здесь в первые годы жизни молодожены учатся принимать друг друга со всеми их недостатками. Обратите внимание вы оба из разных семей, в которых были свои ценности и своя история. Но главное, что вас объединяло это ваша любовь. Здесь нужно быть в контакте, не предъявлять друг другу претензии и переходить на крик, а просто спокойно проговаривать то, какие поступки вашего молодого человека вас расстроили или обидели в спокойной манере. Но в итоге вы не смогли преодолеть данные противоречия и разошлись, при этом сильно обидели друг друга.
Ваш второй молодой человек, был выбран вами для того, чтобы пережить ту боль и одиночество, которые на вас нахлынули.
Вот как вы об этом написали;
- (я понимала, что всю боль я пытаюсь погасить новым человеком. И одна уже не могла выдержать, поэтому отвлекалась как-то). (и вроде он ничего такой я думала).
Но вы не завершили ваши отношения с бывшим, молодым человеком, он постоянно проявлялся в вашей жизни. В результате вы опять вместе. Вы поговорили, он рассказал и продемонстрировал вам ту работу, которую он сделал над ошибками. И это то, что вы от него ждали, тогда, когда расставались с ним. Вроде бы все прекрасно, можно опять налаживать отношения, а здесь есть тот, который уделял вам все свое внимание, заботу и уважение, и у вас возникает чувство вины.
Вы признаетесь во всем своему нынешнему парню. Он же, конечно, не хочет вас терять и продолжает развивать с вами отношения.
А у вас дилемма, что делать вернуться к бывшему или остаться с нынешним.
В конечном итоге решение все равно придется принимать только вам. Прислушайтесь к своему сердцу и сделайте выбор. В любом случае могу сказать однозначно, что если сразу строить отношения на том, что ЖАЛКО и НЕ УДОБНО СКАЗАТЬ, то любовь потом не появляется и человек мучается всю жизнь. В своем выборе руководствуйтесь исходя только из своего внутреннего состояния и чувств, а не «чувством долга и вины». Решение принимать только Вам
Надеюсь мой ответ помог вам,
С уважением,
Марина