Как разобраться, пришел ли конец отношениям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Состою в отношениях с молодым человеком 1.5 года. Последние 3 месяца многое начало меняться. Отношения начались стандартно, встретились, подружились, потом поняли, что влюбились друг в друга. У меня это первые отношения, первая любовь. А у него основательные. Я люблю эмоционально, пылко, хочу всегда быть с ним. Он основательно, ему важно знать, что я есть. Он очень амбициозен, яркая личность. Я же совсем другой человек. Люблю тишину и спокойствие. Дело в том, что мы хотели съехаться в конце августа, но как и бывает, все пошло не так. С этого момента и начались разладки. Он уехал в Москву учиться, я осталась учиться в Питере. Я была резко против отношений на расстоянии, но после многочисленных разговоров согласилась потерпеть. Мне это казалось и кажется несправедливым, тк я слишком часто шла на уступки, перешагивая через себя. Это было слишком тяжело. Я не была к этому готова и говорила об этом. В Москве у него началась депрессия. Он умный молодой человек, но слишком пессимистичный. Постоянные загоны на пустом месте. И сейчас я понимаю, что больше не могу. Хоть он и приезжает, и вроде все хорошо, но мелкие ссоры при встрече будут точно. Когда он уезжает домой в Питере(к родителям) и живет некоторое время там, разговариваем мы редко. После встречи на следующий день сразу загоны. Я с самого начала пыталась его поддержать, ведь кроме этого я ничего не могу. Но этот негатив доконал меня. Вокруг так много давления. семья, сессия, так еще и он со своим безосновательным негативом. В последнюю встречу он не смог покататься на самокате, тк не умеет и загнался. сказа, что ничего не добьется, что у него никогда ничего не получается. Я боюсь слова лишнего сказать, что бы он загнался. А если зову просто погулять, загоняется, что не может никуда меня позвать, тк денег не много. Но мне это не надо! Не надо никуда, просто погулять на улице.
Я говорю ему об этом, а меня не слышат. Все что я сейчас хочу, это как можно сильнее отдалиться от него. Я не знаю, что делать. Я очень люблю его, но каждые его рассказы про то, что у него ничего не получится, приносят много стресса. Пожалуйста, подскажите, что мне делать? Пожалуйста!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Борисова Ольга Анатольевна.
Добрый день, Наталья!
Благодарю за обращение на сайт.
То, что Вы пишете, действительно, не так просто стерпеть и жить при этом счастливо, пусть и во взаимоотношениях с любимым человеком. Ведь мы входим в отношения, чтобы дать любимому человеку свои чувства, чтобы получать что-то взамен - это же взаимный чувства.
Вы пишете о том, что часто шли на уступки своему молодому человеку. То есть приходилось обслуживать его прихоти себе, как я понимаю, во вред. Теперь Вы выступаете в роли душевного спасителя во вред своим психическим ресурсам. А их перерасход похлеще физического перерасхода выматывает организм. Вы не восстанавливаетесь, поэтому чувствуете себя подавленной практически все это время.
Сколько бы Вы ни вкладывали чувств и сил в этого человека, он этим "не наестся", т.к. проблему его негативизма, низкой самооценки и тревожности нужно решать у психолога, если не у психиатра.
Я так понимаю, Ваш запрос состоит в том, чтобы Вам помогли отдалиться от парня.
В этом случае, во-первых, Вам можно посоветовать ему, действительно, обратиться к психологу, т.к. этот ворох отрицательных эмоций, который он культивирует в себе и приносит он Вам, тяжко выносить и ему, и Вам.
В этих отношениях Вы оба несчастны: он - в силу своей несостоятельности, т.к. Вы ему бессознательно напоминаете, что он, как деятельный мужчина, ни на что не годен - это его такое восприятие, а Вы это можете даже не транслировать ему; Вы несчастны в силу того, что постоянно барахтаетесь в его негативном поле.
Во-вторых, можно реже отвечать на его звонки и не развивать тему его психологических проблем. Выстройте личные границы, границы своего спокойствия, чтобы парень не пересекал их, то есть не качал из Вас психические ресурсы - они все равно не усваиваются у него, а Вам всякий раз тяжко.
Желаю Вам скорейшего разрешения данного вопроса.
С уважением,
Ольга Борисова
Если нужна консультация, я всегда на связи.