Я непостоянный человек, что в интересах, что в отношениях.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая проблема: я непостоянный человек, что в интересах, что в отношениях. В начале общения с человеком возникают сильные чувства, хочется во всем ему помогать, общаться с ним 24 часа в сутки, делать какие-то подарки и тд. Но в один момент интерес гаснет, чаще всего без какой либо причины, и становится абсолютно безразлично на партнера, хотя человек и души во мне не чает, беспокоится, переживает за меня, старается поддерживать во всем. После разрыва отношений появляется желание ощутить снова «те сильные чувства влюбленности» и окунаюсь с головой в другие, новые отношения и снова не проходит и месяца, как мне надоедает человек. Сама по себе я достаточно домашний человек, но достаточно властолюбивый. Люблю командовать, как-то подшучивать над другими людьми. Первое время мне достаточно трудно показать своё «Я» и даже прежде чем обнять человека, что-то сказать, как-то грубо выразиться я много раз обдумаю и с высокой вероятностью вышеперечисленного делать не буду боясь, что своими действиями я могу обидеть человека, как-то его расстроить и тп. Долгое время пытаюсь понять, что же со мной не так и как избавиться от этой дурного поведения и перестать терять интерес к людям...
Буду искренне благодарна, если вы сможете натолкнуть меня на мысли и помочь сделать первый шаг к моему изменению (Возможно, Вы знаете какую-либо литературу, способную натолкнуть на определённые мысли, подходящую под мою ситуацию и тем самым начать меняться в лучшую сторону, в любом случае - спасибо)
Автор вопроса: Валерия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Валерия, здравствуйте, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишете, что замечаете за собой некоторую переменчивость в настроении в отношениях, далее цитата из Вашего обращения: "возникают сильные чувства, хочется во всем ему помогать, общаться с ним 24 часа в сутки, делать какие-то подарки и тд. Но в один момент интерес гаснет, чаще всего без какой либо причины, и становится абсолютно безразлично на партнера".
Уточните, пожалуйста, Вы замечаете такое поведение за собой только в романтических отношениях, либо перемены в настроении свойственны Вам в других ситуациях также? Если замечаете за собой такое поведение только в романтических отношениях - уточните, пожалуйста, какие чувства, как Вам кажется можно испытывать в отношениях? Только ли постоянный интерес или Вы оставляете в отношениях возможность переживать разные чувства? Нет ли у Вас ощущения, что, возможно Вам хочется испытывать исключительно сильные эмоции в отношениях? И когда эмоции начинают затухать (а это - естественный гормонально обусловленный процесс) - Вы начинаете терять интерес и переключаетесь на другого партнера. Это только гипотеза, но, возможно, мои предположения наведут Вас на некоторые мысли.
Попробуйте прояснить для себя те ценности, которые для Вас содержаться в отношениях - каким человеком в отношениях Вам важно быть? Какие качества в себе развивать? Как проявлять свои качества в поступках? Возможно,к примеру, Вам хочется быть заботливой и любящей, то как тогда Вы сможете эти качества реализовать в отношениях с партнером?
Как правило, прояснение ценностей и осознание, что наши эмоции переменчивы (особенно, когда мы говорим о состоянии влюбленности, где очень многое обусловлено гормональным всплеском, который "утихает" через 1-2 месяца примерно), помогает начать видеть себя иначе в отношениях и свои переживания тоже. И больше опираться на осознание своих ценностей и того, каким человеком важно становиться в своей жизни.
Вы спрашиваете о литературе, которую можно почитать на эту тему - я бы рекомендовала начать с книги Расс Хэрриса - Ловушка Счастья. В книге очень много внимания уделено осознанию собственных эмоций и мыслей, а также прояснению ценностей.
Буду рада Вашим комментариями и вопросам.
Готова пригласить Вас на консультацию, если Вы видите в этом необходимость.
Со мной всегда можно связаться по email: [email protected]
C уважением,
Алёна