Я вспылила и парень сказал, что хочет побыть один. Как поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Коротко о моей истории: встречаюсь с парнем почти год, отношения вроде бы нормальные , у нас характеры у двоих упёртые, немножко невыносимые, но несмотря на это мы вместе. . . как-то. Но последние время он начал отдалятся как бы, меня нет в планах на новый год, и тут случилась ссора небольшая даже за этот новый год , я сказала что если он не хочет провести его со мной то значит у него нет серьёзных намерений насчёт меня, и я конечно немного перебор сделала , моя проблема в том что я если ссорюсь у меня или да или нет, сразу расстаюсь и мне это очееень не нравится в моем характере, как отвыкнуть от этого. . . ? И после этого он не звонит , я первая никогда не звоню, а тут позвонила потому что и я виновата, а он сказал что сделал вывод для себя что хочет побыть один, отдохнуть. . . хотя я не знаю отчего, я ему никогда не названиваю , не напрягаю, даю полную свободу в отношениях и почему так. . ? От чего отдыхать, ну в общем говорит чтобы я посмотрела как без него, а он как без меня. Как быть? Помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Анна, здравствуйте!
Давайте подумаем над вашей ситуацией вместе.
Из письма отметила следующее:
1)"Встречаюсь почти год", "отношения вроде бы нормальные", "характеры невыносимые, но несмотря на это мы вместе...как то". Напрашивается вопрос: Анна, вы счастливы в этих отношениях? Вам нравится то, какая вы рядом с этим человеком? Отношения развивают вас?
Время понятие относительное и для кого-то год это ни о чем, а для кого-то очень много. Ваше отношение к этому какое? Вы рады, что такое время находитесь рядом именно с этим мужчиной?
2) Ваше желание провести вместе с молодым человеком новый год вполне нормально.. Даже закономерно. Тут вопрос скорее к характеру ваших отношений. Вы не живете вместе? Про будущее общались? Вы в принципе видите этого мужчину своим мужем? А он говорил с вами о подобных планах? Как вы общаетесь с его друзьями? Есть ли у вас общее окружение?
3) Вы говорите, что вам очень не нравится в своём характере категоричность во время ссоры… тут и темперамент своё берёт. Такая категоричность во всех сферах проявляется? Потому что если только в отношениях, то может вам подсознательно что то не нравится и вы поэтому ставите вопрос ребром? А если во всех сферах, то можно постараться не решать вопросы на горячую голову. Частые рекомендации - счёт до 10,30...в целом предложение не развивать конфликт и обсудить проблему позже. Как ни крути все рекомендации будут сводится к сдерживанию гнева для обдумывания шагов. Это самодисциплина прежде всего.
Конечно, если это вообще вам нужно. Есть темпераментные люди в отношениях и отлично живут со своими вторыми половинами, громко ругаются, страстно мирятся и все в таком духе. Вам нужно просто понять причину категоричности и как часто, и где она проявляется. Конечно, это можно проработать самостоятельно, но можно и с психологом. Что быстрее.
4) По поводу отдыха. Так ваш парень говорит о том, что устал от отношений в конкретный период. Это не говорит однозначно ни о том, что его чувства пропали, ни о том что он устал просто от вас, или что вы что-то не так сделали. Просто так совпало и для себя мужчина решил сделать перерыв. Точную причину и дальнейшие действия знает только он. Что касается вас - решите для себя хотите вы с этим мужчиной быть? Он вам действительно нужен? Зачем? Какие отношения вы вообще хотите? А какие с ним?
Анна, обратите внимание сейчас на свои ощущения, мысли. Отношения- это результат действий двух людей, которые идут навстречу друг к другу. Вам ведь хочется чтобы вас ценили? Любили? Дорожили? Рассмотрите поведение вашего парня, он испытывает эти эмоции по отношению к вам? А вы по отношению к нему?
Желаю вам разобраться в этом вопросе и встретить Новый год в счастье.
Если нужна будет помощь - обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением,
Лебедева Мария