Девушку смущает разница в возрасте, как примут ее родители меня и что скажут люди.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, встречаемся с девушкой уже около года, в последнее время она изменилась, это отображается тем что она очень часто хочет побыть наедине сама с собой, я спрашиваю в чем проблема? Она говорит что ее смущает разница в возрасте, как примут ее родственники меня и что скажут люди, я ей уже говорил что людям с нами не жить, и какая разница кто что будет говорить, она понимает и говорит что я прав, но что то ее останавливается внутри двигаться дальше в отношениях и так бегаем по кругу, 5 дней вместе в неделе, потом она говорит что ей нужно побыть одной, вчера утром она спала и собака ей не дала спать, она мне говорит что ей нужно побыть одной и отправила домой, говорит ты не подумай что я тебя выгоняю, просто мне нужно побыть одной. Я очень сильно ее люблю и не знаю что делать мне, подскажите пожалуйста! Я с ней хочу быть вместе и даже делал намек чтоб жить вместе, но она говорит что не может так сразу, что нужно поэтапно к этому прийти, и такие выбросы уже были раз 10, я не знаю что в дальнейшем можно ожидать от нее и есть ли будущее у этих отношениях ! Я ей говорю хочу с тобой всегда быть, она говорит что тоже хочет быть вместе, но ее что то тормозит.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Зеркаль Ольга Андреевна.
Здравствуйте, Владимир.
Благодарю Вас за откровенность и искренность в вашем запросе.
Что эффективно подойти к решению сложившейся ситуации, хорошо бы пообщаться с Вашей девушкой. Так как судя по Вашему письму, беспокойство по поводу разницы в возрасте - это ее тревога, а не ваша. Соотвественно, мы может только гипотетически предполагать причины этой тревоги.
Если подойти к решению вопроса исто теоретически, что нужно понимать, какое переживание стоит за страхом, "что скажут люди"?
Можно задать девушке вопрос: Что это значит для тебя? Как это тебя характеризует? Какой ты становишься, когда окружающие осуждают тебя за разновозрастных отношения? Или: представь, что уже осуждают... что тогда? Как бы ты могла с этим справиться? Насколько это непереносимо? ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО? Какая катастрофа за этим стоит?
На первый взгляд, исходя из Вашего письма, поведение Вашей девушки связано с когнитивные искажениями: зависимость от стороннего мнения, "предсказывание", что скажут другие и каким ленно образом отреагируют, навешивание ярлыков и катастрофизация.
В идеале, здесь была бы рекомендована работа с психологом, как на индивидуальных сессиях, так как и семейная терапия - для вас двоих.
Зачем это нужно?
В ходе семейно терапии могут быть вскрыты проблем и сложности, которые существуют в отношениях, но не озвучиваются друг другу (терпится, вуалируются, затираются). Озвучивание своих страхов, опасений, претензий и их причин в присутствии терапевта выводит вас на новый уровень отношений и новые формы контактирования. Может отказаться, что истинной причиной боязни того, "что скажут люди?" является не то, ЧТО же они скажут, а совсем другие вещи. Так же в ходе терапии каждый из вас поймет истинное отношение к вашему союзу. Может так оказаться, что отношения давно потеряли свой смысл и стратегия поведения девушки - это попытка мягкого разрыва отношений. А может быть совсем наоборот, ваша вторая половинка мучается и раздираема внутренним выбором: любовь к Вам, либо ответственность перед социумом. И тогда, терапия поможет сделать безболезненный и экологичный выбор, и Ваши отношения вступят в новую фазу бытия, окрепнут и станут более зрелыми.
Личная терапии поможет справиться с деструктивными мыслями, научиться лучше понимать себя, прислушиваться к себе и своим потребностям, а не к общественному мнению, понять природу страха, который стоит за "что скажут люди?" и научиться с этими чувствами справляться.
Однако, не стоит заставлять девушку начать терапии с психологом, так как насильный привод к психологу либо психотерапевту не даст эффективных результатов, а, возможно, создаст еще большее напряжение в отношениях.
Вы не в состоянии контролировать ход мыслей и поведение другого человека, но Вы вполне в состоянии контролировать себя.
Что Вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию в отношениях?
1. Прежде всего, попытаться понять свою девушку, не обесценивать ее страх и опасение, а эмпирично его принимать, тем самым, ПОЗВОЛИВ ей опасаться того, "что скажут люди", но при этом, каждый раз поддерживать, показывая, что мнение людей для Вас не имеет значение, а вот ее состояние и спокойствие для Вас важно, и Вы ее в это поддерживаете.
2. Постарейте понять, действительно ли проблема в общественном мнении, либо она глубже - в невозможности удовлетворения всех ее потребностей (психологических, сексуальных, социальных) в союзе с Вами. Если окажется, что это так, тогда стоит попробовать удовлетворить все эти потребности. Иначе значимость убеждения, "что скажут люди" возьмет верх над чувствами привязанности и любви.
3. Понять, какие ценности у Вашей второй половинки и, если они Вам близки, то разделить их с ней. Для того, чтобы союз был крепким, отношения зрелыми, ценности должны совпадать.
4. Задуматься самому, насколько Вам важны эти отношения, и готовы ли вы мириться с постоянным сопротивлением второй половинки и ее стратегией избрания?
5. Подумать, кто из близких и значимых ей и Вам людей, могли бы поддержать Ваш союз, таким образом нивелировав мнение "других"
6. "Набросать" варианты развития Ваших отношений и стратегий дальнейших действий.
Прошу учесть, что мои рекомендации носят теоретический, безопасный для вас двоих. характер и не служат рекомендациями к применению.
Для выявления более четких мишеней для терапии и работы, нудно знать позицию Вашей девушки, ее мысли, чувства и поработать с ними.
Тогда только будет возможна реальная корректировка ситуации и какая-либо динамика.
С удовольствием поработаю как с вашей парой, так и с вашей второй половинкой.
Удачи Вам, любви и вдохновения!
С уважением, Ольга Зеркаль