Не понимаю, люблю я парня, или нет.

Вопрос психологу:
Не понимаю, люблю я парня, или нет. Мы с парнем встречаемся уже чуть больше года и проблемы начались где то 3 месяца назад. Я понимала, что ничего не чувствую к нему. Я видела, как ведёт себя парень со мной, и понимала, что я не чувствую того, что чувствует он. Молодой человек знает об этой проблеме и мы боролись с ней. То расходились, то сходились, то оставались друзьями. Когда расходились я все время хотела ему написать и все таки понимала, что люблю. Когда решили остаться друзьями мы пошли гулять и я не сдержалась и поцеловала его, ну не могу, понимаю что люблю. Ещё совсем недавно я начала подозревать что у меня окр отношений. Постоянно задаюсь вопросами: "а люблю ли я его?","а мой ли это человек?","а вдруг я его не люблю?" и тд. Молодой человек у меня очень хороший, любит меня, поддерживает, понимает и принимает. А я все никак не могу определиться. Месяц назад он ушёл в армию, за это время тоже успели разойтись пару раз, но все равно сошлись. Иногда появляется какое то раздражение, когда он к примеру глупо пошутит или что то в этом роде. Пожалуйста, помогите хоть как нибудь.
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алина!
Да, понимаю, что неопределенность доставляет неудобства, отсюда неприятные чувства.
Вы пишите, что проблемы начались 3 месяца назад, а до этого все было нормально. Могу предположить, что в период влюбленности, а это в среднем, около года, все устраивало? То тогда, сейчас, похоже, у вас случился переход на новый уровень отношений, где возможны такие сомнения, которые появились у вас. И это нормально.
Алина, вам 18 лет, и чтобы диагностировать окр отношений, нужно присмотреться. У всех могут возникать такие чувства неопределенности, даже у людей, которые много лет в браке. А у вас очень похоже на переход отношений от влюбленности к более глубоким отношениям. И если парень к вам относиться с любовью, и сомнения у вас, не торопите события. Сейчас он ушёл в армию, и у вас достаточно впереди времени, чтобы понять свои чувства.
Могу поделиться своими наблюдениями, если мужчина любит сильнее, и не сомневается, отношения складываются удачнее, чем когда наоборот. Ещё в дальнейшем у вас будет много чувств и эмоций. У женщин, как правило, эмоции зашкаливают, такая природа. То сомнения, то все понятно. И если мужчина уверен в своей любви, и как вы пишите "Молодой человек у меня очень хороший, любит меня, поддерживает, понимает и принимает.", это ценно! Удачи вам!