Манипуляция или газлайтинг? Как вести себя с парнем?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! С недавних пор в отношениях между мной и моим молодым человеком, с которым я встречаюсь больше года, начало происходить нечто странное. Допустим, мы переписываемся, и в какой-то момент от него приходит сообщение, которое можно трактовать двояко. Когда я переспрашиваю, верно ли я поняла его мысль, он удивленно отвечает, что сказать хотел совсем не это и подбирает другие слова, которые совершенно меняют смысл написанного/сказанного им. Поначалу я соглашалась, ну, с кем не бывает? Теперь такое его поведение сбивает меня с толку. Вот еще пример: несколько недель назад на вопрос о моих недостатках он ответил: "да их так много, все и не перечислишь". Когда я переспросила его, он ответил следующее: "просто у тебя, конечно, есть недостатки, как и у меня, и я их принимаю. я не хотел сказать, что у тебя их *слишком много*!". Иногда он может совершенно не к месту и довольно обидно пошутить. Когда мы обговаривали эту тему, я попросила его подбирать выражения, но не просила его перестать шутить вовсе, на что слышала: "ты просто слишком эмоционально реагируешь; ну я вот такой человек; я исправлю эту проблему; я тогда вообще шутить перестану!". К слову, да, я эмоциональная на самом деле.
Такое поведение похоже на манипуляцию. Как с этим быть?
Автор вопроса: Лия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Хомякова Светлана Ивановна.
Здравствуйте, уважаемая Лия! Очень хорошо, что Вы обратились за помощью к специалистам! Благодарю Вас за вопрос.
Есть такая фраза: "когда сомневаешься, делать или не делать - делай!" Вы почувствовали тревожные звоночки и не стали откладывать в долгий ящик волнующую ситуацию. Это говорит о здоровых границах. Вы пишете, что эмоциональная, но ведь именно через эмоции и ощущения мы понимаем: что-то не так. Просто одни выражают их ярче, а другие более сдержанно.
Ваши отношения длятся более года и странное поведение со стороны молодого человека появилось недавно. Конечно, два-три описанных эпизода не дают развернутой картины. Тут может быть как манипуляция, так и переход отношений в другую стадию. Ведь влюбленность длится от 4 месяцев до 3-4 лет. Постепенно партнеры "заземляются" и смотрят друг на друга уже без "розовых очков". Тут возможно и разочарование, и охлаждение чувств как у одного из партнеров, так и у обоих одновременно. Возможно, Лия, Вы стали замечать то, чего не видели раньше, и молодой человек искренне удивляется, подбирает слова, чтобы изменить смысл сказанного, т.к. просто хочет донести, что не ставил цели Вас обидеть. Вместе с тем такое поведение можно приписать и "путанице" (вид эмоциональной манипуляции), когда человек хочет сознательно запутать, заговорить, смутить, отрицает правду (характерно для абьюзеров, мошенников). Тогда нужно "отмотать пленку" и проанализировать, в какой момент Вы впервые обратили на это внимание? Что при этом ощущали на уровне мыслей, эмоций, тела? Сразу отреагировали или какое-то время подавляли истинные чувства?
Теперь главный вопрос: как с этим быть? Его можно рассматривать в двух плоскостях. Если говорить о переходе отношений на новый уровень - это, однозначно, труд души. И Вам, Лия, нужно для себя решить, готовы Вы идти дальше и развивать их с этим человеком?
Что касается конкретно манипуляций:
1. Нужно посмотреть триггер стресса (ситуацию, при которой была запущена эмоциональная реакция на манипуляции разного рода) Это могла быть как ситуация извне, так произошедшая непосредственно с Вами до описываемых событий.
2. Когда Вас хотят "запутать", нужно просить говорить помедленнее, уточнять и переспрашивать до полной ясности, не боясь при этом казаться глупой. Это позволит вернуть контроль над ситуацией.
3. Учиться распознавать и проявлять те эмоции, которые испытываете здесь и сейчас, осознанно, и проговаривать, что чувствуете, партнеру, таким образом придать значимость ситуации, а не замять ее.
Например: Я сейчас злюсь/чувствую обиду, досаду, тревогу, потому что......
4. Исследовать, в чем Ваша эмоциональная сила и слабость.
5. Доверять своему телу - оно подсказывает нам, где истина, а где ложь.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос, Лия. Буду рада обратной связи. Желаю Вам искренних, теплых отношений во взаимной любви и согласии на долгие годы!
С уважением, Светлана Х.