Может стоит побороться? Стать для неё другим? Или отпустить.

Вопрос психологу:
Встречался с девушкой 5 лет, каждый год она мне заводила тему, что у нас нет будущего (так как мы разной веры) но каждый раз я ее уверял в обратном, говорил ей, что все будет хорошо и она мне доверялась. Последний раз я ей сказал, что у нас нет будущего, давай не будем, потом будет тяжелее.(я решил тем самым проверить, что будет и просто хотел взять паузу для нас с ней) мы взяли паузу, она очень страдала, как она в конце сказала- она восприняла это, как расставание. Но каждый день мы общались, я ей писал, спрашивай как что и так далее, встречи. Вот прошло время, пошли на свадьбу к другу, как пара, там все было замечательно, обнимались, танцевали, смотрели влюблёнными глазами, но я дурак все ещё хотел для нас отдых. За этот отдых я понял, что мои родители не против ее, как и родственники. Вот проходит время, мы встречаемся у меня дома, мы с ней разговариваем и я ей говорю, что мы будем вместе, я тебя очень сильно люблю, мы начнём по новой отношения уже как взрослые (так как все 5 лет были не так серьезно, она не была лично знакома с моей роднёй, я был с ее знаком, но не с папой, вроде все нормально относились, кроме папы.) Так вот, она услышав это была очень счастлива, и сказала, что больше нового года я ждать не буду (оставался месяц до нг) я сказал конечно! Проходит неделя, встречаемся с ней и ходим в магазин, все хорошо, она смотрит все так же влюблённо, как и я, расходимся и через примерно неделю я ей пишу, узнаю, что у неё уже другая жизнь, она познакомилась с кем-то (но я ее знаю, это не в серьез, это просто общение, я ей сам говорил, не ограничивай себя тем более что она сказала тогда, что если у нас что-то будет, то с этим все) так вот, говорит, что нет чувств, она изменилась, она меня любит, но как то, что было, не как раньше и не хочет быть вместе. Не хочет, чтобы снова она страдала. (это случилось примерно за неделю! Как?) Ведь мы с ней договаривались и она хотела и я, чтобы у нас было все по взрослому, начать все с чистого листа, добиваться, знакомство с родителями и так далее. Потому что я будто полюбил ее по новой. И тут это в ответ. Спрашиваю как так? За пару дней буквально, говорит, что уже два месяц а, как изменилась, но ведь мы недавно были у меня, или даже гуляли, и ты была счастлива со мной, как так?? Я договорился о встрече, так как она в жизни всегда была другой, нежели в телефоне, но и в жизни она каменная, она стала очень противоположно на меня настроена, будто не она. Моментами она проявляла ко мне заботу, даже руку давала брать, обнимать, целовать( когда ехали обратно домой, это был как раз последний день, когда она решила поставить точку, ехали в город, она не разрешала даже обнимать, а обратно разрешала. Даже сама бывало. Но объяснила тем, что хотела, чтобы мне не было так плохо.) Разошлись. Пишу ей, что я хочу быть с тобой, добиваться, чтобы у нас было счастливое будущее, что я дико люблю ее и не хочу уходить. Она просто, как бесчувственная говорит, что нет, нет чувств, я не хочу возвращаться, у меня новая жизнь, новые знакомства, новое все, я другая. Нам не быть вместе больше (даже клялась, неуверенно, но клялась в этом, что не будет) я все старался быть рядом. Просила отпустить ее и каждый день утверждала, что надо перестать общаться. Вот 1 января я ей не пишу, ночью звонит мне сама, поговорили, просто пообщались, спросил зачем позвонила, пьяная ли? Сказала нет. На следующий день я написал, что могу ли я позвонить? Сказала сейчас нет занята, но в итоге вечером созвонились с вопросами а зачем? Не надо. Но созвонились. Поговорили, в итоге она снова говорит, надо прекращать общаться. На праздники писать там и так далее, но прекратить, на хорошей ноте, будто умоляла отпустить ее. Один из дней я покупаю ей подарок и пишу внезапно спустись, она была в шоке типа «чтоооо?» спустилась быстро, зашли в подъезд, сказала не надо было, это ничего не изменит, и тд нам надо перестать общаться. В общем была холодная. Проходит пару дней, я с не общаюсь и стараюсь не затрагивать тему нашу и шло нормально общение вроде бы, я аккуратно затронул нашу тему и заметил, что она не смогла мне ответить на то, что я старался сделать лучше нам, но ты меня не так поняла, почему так случилось? (ответ был, что давай не будем снова об этом) общаемся дальше, я снова затронул эту тему (моя ошибка) и затронул ее наезжая, на что она тоже отреагировала плохо и попросила оставить ее наконец, я перестал писать. Я подождал неделю, вот сегодня написал, спросил как она, что нового, рассказала, немного ветрено и чуть с обидой что ли, но ответила (довольно таки нормально, даже голосовые) пообщались чуть чуть. Такая политика у меня, что я знаю, что я могу сделать так, чтобы ей было со мной хорошо и она меня ооооочень сильно любила, да последние годы будто бытовуха была и я не проявлял ничего, но я готов уже по новому раскрыться для неё, как она хотела по взрослому, как она говорила не стоя на месте, она понимала и хотела это, но в итоге выдала это. Я не тот человек, который сдаётся, когда ему говорят нет. «любишь отпусти? Не могу. Если чувствую, что могу человеку дать все, что ему нужно, чтобы она была счастлива, не смогу отпустить. Просто считаю, что нужно открыться для неё по другому. Ведь отвечает она мне( хотя она такой человек, что вряд ли проигнорировала бы, но ведь она изменилась, как она сказала.) (даже были тогда угрозы, что заблокирует меня, если буду доставать сообщениями). Я считаю, что я могу вернуть ее открывшись с другой стороны, с которой она хотела меня видеть, показать поступки, заботу, хотя ей уже это не нужно. Но как мне быть? Я ведь не смогу без неё и знаю, что если она влюбится в меня ещё раз, то будет самой счастливой девушкой на земле, ведь я знаю ее, как себя.
Автор вопроса: Миха Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
Очень интересно услышать, что Вы знаете другого человека, как себя, поскольку на протяжении всего сообщения писали про сомнения в своих чувствах и потребности в прекращении (временном) отношений. Более того еще ни разу не встречался человек, который точно себя знает. Попробуйте ответить на следующие вопросы в отношении самого себя и описываемой девушки, нет в ли заблуждения в том, что Вы знаете себя и другого человека:
1. Что мне нравится
2. Что мне не нравится
3. Что мне надо
4. Чего я боюсь
5. Чему я завидую?
6. Что у меня получается?
7. Что у меня не получается?
8. Где силен?
9. Где я слаб?
10. Какие мои ценности? Откуда они у меня? Где мой, а где чужой опыт в этих словах?
11. Какие у меня поводы для радости и что доставляет мне удовольствие?
12. Как я думаю о себе? Что говорю себе внутри себя?
13. Каким нуждам других я соответствую?
14. Какие желания других я исполняю?
15. Как я соответствую другим?
16. Как я делаю жизнь комфортной другим?
17. Что такое для меня семья?
18. Как я понимаю, что я часть семьи?
19. Насколько хорошо я обеспечиваю свою жизнь?
Также, стоит обратить внимание на то, что никто кроме самого человека не знает, что для него счастье и даже, как его достичь. В связи с чем сделать другого человека счастливым - невозможно. Можно помочь ему усилить его состояние счастья или состояние несчастья.
Попробуйте ответить вначале себе на вопрос, как мне достичь самому своего счастья и достигните. Прям сделайте целенаправленные действия и отметьте удалось его достигнуть или нет. Затем поэкспериментируйте со своими близкими. Опять таки подумайте, что должны для Вас сделать тот или иной человек, что бы Вы были счастливы и попросите его это сделать. Отследите стали ли Вы счастливей или просто ощутили радость, что Вы не безразличны другому человеку (это разные чувства). И потом, просто попросите другого угадывать, что делает Вас счастливым и пусть он потратит свое время на это. Отследите свои ощущения.
В отношении непосредственно ситуации. Сочувствую тому, что Вы в ней оказались, при этом жизнь состоит из находок и потерь. Умение принять выбор другого человека - это и есть любовь и уважение к нему и его жизни.
Попробуйте заставьте себя испытывать чувства к кому - либо, прям найдите человека, который в Вас влюблен и отметьте для себя, что ему пришлось сделать, а, что Вам преодолеть в себе, что бы чувства стали взаимными. Это и будет алгоритм и стратегия, как полюбить нелюбимого и вернуть отношения.
Или аналогично с каким-то продуктом питания, может Вы лук не любите или сметану. Начните покрывать лук черной икрой, поливать сметану колой (вообщем «откройте нелюбимый продукт с другой стороны») и экспериментируйте пока не полюбите-тогда вновь поймете стратегию и алгоритм, полюбить нелюбимого и вернуть отношения.
Если же осознаете, что все эти действия подобны безумию, то начните заниматься своей собственной жизнью.
И расскажу, как действовала одна моя клиентка в схожей ситуации:
Для начала она установила дедлайн, поскольку мы все можем совершать опрометчивые поступки, как может и этот мужчина принял решение «с горяча». Если мы не завершаем какую-либо ситуацию, то она практически поглощает нас.
То есть она поговорила со мужчиной (которого любила, но они временно расстались и потом он вроде бы, как решил прекратить отношения вовсе): она поделилась своими чувствами к нему (рассказала о своей любви и чувствах), тем, как она видит эти отношения с ним, чего ей в них необходимо
и предоставила ему выбор с определенной датой и временем до, которого у него есть возможность принять решение - быть с ней в этих отношениях или завершить их. Также она отметила, что отсутствие ответа означает - ответ нет.
Мужчина решил проигнорировать время и дату для предоставления ответа, что свидетельствовало о его желании манипулировать клиенткой. При этом поскольку отсутствие ответа - это ответ нет, то она начала стадию горевания.
То есть принятие того, что этот мужчина ее не выбрал (мы все имеем право кого-то выбирать, а кого-то нет, так же на это право имеют и другие. Можно быть самым сладким персиком - но, кто-то просто не любит персики). Горевание - это такой период, когда мы, что-то потеряли, от чего-то отказались (гнев, горе, печаль, принятие, апатия и пр.). Мы все время от чего-то отказываемся и, что-то приобретаем будь, то время, деньги, возможности, вещи, продукты и даже люди.
После отгоревания она начала вновь открываться для жизни. Узнавать себя: что она любит, что не любит, какие именно ее интересы, увлеклась новыми хобби, сменила работу и пр.
Буду рада, если Вы найдете ответы на свои вопросы в этой истории.
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67