Как разобраться в отношениях и в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сейчас мне 27 лет, когда мне было 17, я встретила одного парня и влюбилась в него по уши. Но тогда я не могла привлечь его как женщина, была маленькая и глупая, он встречался с другими на моих глазах. Мне было больно, но мы дружили, были лучшими друзьями. Всегда было что-то ещё, но этому тогда не суждено было найти продолжение. Я тогда только приехала в чужой город, жила там одна, и тот парень здорово поддержал меня. Через год ради учёбы я опять переехала в другой город, и с тех пор мы очень мало и редко виделись, но все эти годы общались. У меня были влюблённости, у него тоже была девушка около 4 лет. Но мы всегда, за исключением редких ссор, поддерживали общение. Потом они с девушкой расстались, отчасти из-за наших с ним странных отношений. И где-то года три назад мы с ним начали встречаться, когда он мне предложил, я просто не верила своему счастью. Раньше, даже если мы виделись, он всегда ставил барьер, говорил, что у нас у каждого своя жизнь и т.д. А тут мы начали встречаться!... Но с самого начала возникали трудности, так как изначально я вообще из другого города, даже страны. Я ещё училась, приезжала к нему, и он ко мне. Потом я вернулась в свою родную страну, он тоже приезжал сюда. Постепенно мы стали узнавать друг друга, это были мои первые серьёзные отношения и конечно все не бывает гладко, мы ссорились и т.д. Я умею выносить мозг, в голове куча тараканов, и он тоже иногда бывает непростым. Но самое главное, что многое сейчас складывается не так, как я себе представляла, началась взрослая жизнь со своими заботами, работами и т.д. У парня тоже не сложилось, по крайней мере на данный момент все не так, как он хотел и как я видела его будущее. Сначала не получилось поступить за границу. Потом он нашёл хороший вариант с работой, но он тоже провалился из-за пандемии. В итоге мы сейчас оказались в разных странах и уже давно не видимся. Я стала много работать, у него тоже своя жизнь, у нас расходятся постепенно интересы. Раньше нас столько связывало, а сейчас иногда совершенно не клеится диалог. К тому же конечно же накопились обиды и раздражение по некоторым вопросам, бытовым и прочим. Но тем не менее этого человека я знаю около 10 лет из своих 27, он мне дорог, наверное, никто не знает меня так, как он, и всегда он принимал меня такой, какая я есть. Да, мог упрекать, пытаться что-то изменить, как и я в нем, но в целом я точно знаю, что всегда была для него ценна и он всегда очень хорошо относился и что важно - ценил во мне именно личность. Не подумайте, у меня вполне симпатичная внешность, но для меня просто важно, чтобы парень видел в девушке не только "машину для удовольствий и приготовления еды"... Проблема в том, что всегда раньше я видела в нем героя, я видела, что у него будет блестящее будущее, считала его самым привлекательным мужчиной на свете. А теперь наступило какое-то разочарование, что-ли... Все сейчас не клеится, уже давно, он часто говорит, что я в него не верю, и я чувствую, что может он и прав, может это я отчасти виновата в его неудачах? Но разве это правильно, оставаться с ним, если я приношу ему больше несчастья и страданий, чем любви, тепла и счастья? Как назло ещё сейчас я познакомилась с парнем по интернету, который живёт очень далеко. Ирония в том, что познакомил нас как раз таки мой парень. Этот другой парень младше меня на 6 с лишним лет, он просто невероятно красив, а ещё у него есть чувство юмора, он любит шутить, с ним легко общаться, при этом он начитанный, очень самостоятельный, знает, чего хочет от жизни, у него есть высокооплачиваемая работа, которую он сам нашёл, не самая простая, стресса там хватает, но меня восхищает его рвение заработать много денег, помогать родителям, путешествовать по всему миру. Я думаю, он этого добьётся. А ещё он часто посещает с друзьями новые места, присылает потрясающие фото... Покажите мне хоть одну девушку в мире, которой бы не понравился такой парень! Тем более когда из-за дистанционки сидишь в четырёх стенах и света белого не видишь. Раньше, когда у меня была учеба и я жила в общежитии, у меня была насыщенная интересная жизнь, а сейчас все не так, только работа в жизни есть. И от этого парня веет духом свободы, молодости, огонька, задора, хочется встретиться с ним и пойти за ним куда угодно... С другой стороны я по сравнению с ним взрослая тётя (хотя выгляжу молодо, многие думают, что мне лет на 7 меньше), и должна понимать, что все это почти нереально, у меня тут родители, работа, у меня даже денег таких нет, чтоб поехать в эту страну, если только не найти там сразу какую-то хорошую работу... Что касается его отношения ко мне - он искренне восхищается мной в моей деятельности, и наверное я ему симпатична, но что я хочу от парня, который только начал жить, которому всего 20 лет... Он даже на ноги ещё не встал, но мне нравится, что он самостоятельный, уже живёт отдельно в другом городе от родителей, сам работает, сам решает, когда ему что делать... Девушки у него сейчас нет, но кто сказал, что она не появится в ближайшее время? Он такой прекрасный, как греческий Бог, и при этом добрый, не жадный, умный... Ещё он подкупил меня тем, что когда узнал, что мы с парнем 10 лет друг друга знаем, удивился, что мы не женаты. Это действительно проблема, отчасти из-за меня, отчасти волею случая, мой парень, который вначале отношений говорил о свадьбе и т.д., потом начитался всяких форумов, где говорят что брак это зло и т.д. И мне говорил, что если б уверен был во мне на сто процентов, то может быть бы ещё женился, но что я не верю в него так как раньше и т.д. Из-за этого он не очень нравится моим родителям. К тому же я отчасти его понимаю, так как мы сейчас в разных странах, и я не могу к нему приехать, так как мне в его городе элементарно особо делать нечего в плане карьеры и работы, а он ко мне не хочет приезжать из-за того, что не хочет быть "с протянутой рукой", хочет добиваться всего сам, я не вижу пока возможных вариантов нам быть вместе... Так вот тот другой  парень очень удивился, и даже моему несколько раз что-то говорил на эту тему, в итоге они поссорились и теперь не общаются... Если честно, мне немного даже приятно, что двое мужчин, пусть хотя-бы в интернете, из-за меня поссорились. Я не знаю, что чувствует ко мне другой парень, иногда мне казалось, что я ему тоже нравлюсь, а может быть он просто вежливый и умеет говорить красивые слова, а я слышу то, что хочу слышать... Может мне просто не хватает любви, понимания, ласки... Ещё есть такая мысль, а вдруг на самом деле ему вообще в принципе все равно на меня? А я тут себе напридумывала... Но точно знаю, что он неплохой человек. Была мысль найти какую-то программу или конкурс, и поехать к нему после пандемии, но это все пока мечты. К тому же а вдруг в жизни все будет не так, вдруг он совсем не такой? А может я просто боюсь отношений, хотя мне так много лет, и поэтому выбираю какие-то далёкие и нереальные? Сколько книг написано про любовь на расстоянии, и иногда в них даже бывают хэппи энды, недавно прочитала как раз одну такую, может быть мне просто хочется верить в сказку? Я чувствую вину перед своим парнем. Он сказал мне недавно, что я стала как чужая, что мои нынешние цели ему не близки, и еще что он чувствует себя ненужным... Он уже порывался расстаться и раньше, мне кажется, ему тяжело рядом со мной, но он не может уйти, потом все равно возвращается. А я не знаю, что делать, он мой единственный мужчина в жизни. Да, мне нравились другие, но те отношения не складывались, может я была слишком молода и не уверена в себе, и специально выбирала не тех людей из-за своей неуверенности... Но когда мы начали встречаться, я была счастлива, и еще совсем недавно думала, что всегда буду безумно его любить, что выйду замуж, хотела сына именно от него ещё с 17 лет... Что случилось потом? Ведь дело не только  в том, что появился третий человек, а что и до этого отношения разваливались. Но он мне дорог. Кстати общение с другим парнем началось, когда в наших отношениях был разлад и где-то две недели мой парень мне почти не писал. Наверное я из-за этого изначально начала ближе общаться с тем, другим парнем. Но потом это переросло в нечто большее. Может я просто романтик и влюбчивая? Или это просто страсть? Но мне этот, другой парень, тоже стал дорог. И так горько и больно осознавать, что он так далеко, что быть с ним почти невозможно, или может быть просто я не смелая, как некоторые другие люди, и не могу создать в своей жизни сказку? Когда они оба пишут, я автоматически первее открываю сообщения того, другого парня, раньше я и представить себе такого не могла. По-хорошему надо тогда все честно сказать своему парню и расстаться, но как я могу это сделать, даже не видя его? К тому же, а вдруг я потом буду всю жизнь жалеть? И ещё я боюсь остаться вообще одна, не знаю, наверное это эгоистично и я не очень хороший человек, раз в принципе попала в такую ситуацию. За три года, пока мы встречались, я была исключительно верна, даже думать не думала, что мне может понравиться кто-то ещё, а тут чувства нахлынули волной, как океан... В интернете уже перечитала кучу статей на тему "есть муж, но влюбилась в другого...", даже на этом сайте есть такой вопрос. У меня похожая на все другие, но чуть более запутанная и сложная ситуация. Везде советы вроде "отвлекитесь", займитесь разными хобби, но как тут отвлечься, когда так хочется обнять того парня, утонуть в его объятиях, почувствовать его тепло, услышать его ласковый голос и смех и застыть в этом мгновении навсегда?... Окружающая обстановка раздражает, близкие раздражают, работа раздражает (это особенно плохо, так как я работаю с детьми, и работа и без того нервная. Но дети то не виноваты в моих проблемах...). Все вокруг раздражает. Если б был шанс заново родиться и оказаться в другом месте, поближе к тому парню, рядом с ним, я бы точно выбрала этот путь... Но что я сейчас могу сделать, сейчас границы вообще закрыты и т.д. Одно могу сказать точно - моя нынешняя жизнь в принципе вне зависимости от парней мне не нравилась - все друзья и увлечения остались там, где я училась, и мне сейчас тяжело, и тот другой парень стал просто лучиком света в этой рутине. В принципе у меня нормальная работа и неплохой для моего города и страны заработок, есть крыша над головой, родные рядом и т.д. Но наверное есть огромная пропасть между "в принципе нормально" и "счастливо"... А счастье я сейчас вижу в том парне, одна улыбка которого уже вызывает счастья, и когда он пишет мне, я начинаю улыбаться...
Автор вопроса: Аноним Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Здравствуйте!
Первые чувства, первая влюбленность - к сожалению, не всегда это все заканчивается долгой и счастливой жизнью вдвоем до самой смерти. Отчасти из-за того, что избранник идеализируется. Ему приписываются качества, которыми он не обладает. Мы не замечаем того, что может нам элементарно не подходить или не устраивать.
Наша фантазия настолько безгранична, что рисует нам яркие картинки нашего счастливого совместного будущего. Мы свято верим в то, что именно с ним и будем счастливы. К тому же - не имея опыта в отношениях, даже не понимаем, на что нужно обращать внимание и что делать, чтобы не разрушать эти самые отношения.
«Постепенно мы стали узнавать друг друга, это были мои первые серьёзные отношения и конечно все не бывает гладко, мы ссорились и т.д. Я умею выносить мозг, в голове куча тараканов, и он тоже иногда бывает непростым» - это момент перехода из ваших фантазий в реальность, которая оказалась не совсем такой, как вы ожидали. И из идеального ваш парень начал становиться вполне земным, обычным человеком со всеми своими заморочками, которые вы видели и раньше, но просто не придавали им значения.
«Но самое главное, что многое сейчас складывается не так, как я себе представляла, началась взрослая жизнь со своими заботами, работами и т.д. У парня тоже не сложилось, по крайней мере на данный момент все не так, как он хотел и как я видела его будущее» - из-за того, что реальность не совпала с вашими ожиданиями у вас и образовалось разочарование. Которое и было направлено на парня. Хотя - вам ведь никто не говорил и не обещал, что будет все именно так, как вы себе напридумывали. Мы ведь разочаровываемся не в людях, а в своих ожиданиях по поводу этих людей.
Возможно, вы по большей части были влюблены в свои фантазии, а не в того реального парня. Вы себе много всего надумали и решили, что должно быть именно так. А в жизни иногда бывает и по-другому. И мы либо принимаем этот факт и думаем вместе, что с этим можно сделать. Либо просто отходим в сторону с грустным лицом: «Все оказалось не так, как я думал».
«Раньше нас столько связывало, а сейчас иногда совершенно не клеится диалог. К тому же конечно же накопились обиды и раздражение по некоторым вопросам, бытовым и прочим» - когда люди длительное время находятся на расстоянии - отношения могут сходить на нет. Потому что банально не хватает внимания и душевного тепла. У каждого своя жизнь. К тому же обиды и раздражения постепенно убивают все то хорошее, что было между людьми.
Было бы очень хорошо разобраться со всеми вашими обидами и раздражениями. Потому что они могут сказаться и на отношениях с другими мужчинами в будущем. Поэтому – поищите в интернете те способы и методы работы с обидами, которые подойдут именно вам. И разберитесь с каждой своей обидой.
«Проблема в том, что всегда раньше я видела в нем героя, я видела, что у него будет блестящее будущее, считала его самым привлекательным мужчиной на свете. А теперь наступило какое-то разочарование, что-ли...» - знаете, а он ведь и остался тем, кем был, но не тем, кем видели вы его. Вы слишком идеализируете партнера и улетаете в свои фантазии и ожидания. Не видя реальности и не принимая ее такой, какая она есть. Вы слишком много надежд возлагаете на партнера и хотите, чтобы все было именно так, как вы себе напланировали. И любое несовпадение с вашими фантазиями вызывает у вас раздражение.
«Все сейчас не клеится, уже давно, он часто говорит, что я в него не верю, и я чувствую, что может он и прав, может это я отчасти виновата в его неудачах? Но разве это правильно, оставаться с ним, если я приношу ему больше несчастья и страданий, чем любви, тепла и счастья?» - если вы чувствуете, что не можете сделать человека счастливым, не даете ему радости – действительно незачем с ним оставаться. Ведь оставаясь, вы лишаете его возможности встретить другую женщину, с которой он может быть счастлив. И для которой он будет героем и самым лучшим мужчиной на всем белом свете.
Возможно, мне показалось, но вы уже точно решили разойтись с этим молодым человеком. Но не можете найти себе веские доводы, чтобы это сделать. И, наверное, были бы рады, если бы парень решил все сам и предложил расстаться. Если так – наберитесь смелости и примите это решение. Не мучайте ни его, ни себя. Тем более, если все ваши мысли уже о другом. То, что вы держите первого парня, как запасной вариант – не лучший вариант.
«Тем более когда из-за дистанционки сидишь в четырёх стенах и света белого не видишь. Раньше, когда у меня была учеба и я жила в общежитии, у меня была насыщенная интересная жизнь, а сейчас все не так, только работа в жизни есть. И от этого парня веет духом свободы, молодости, огонька, задора, хочется встретиться с ним и пойти за ним куда угодно...» - возможно мне показалось, но вы надеетесь на то, что этот парень сделает вашу жизнь ярче и задористее. Вот возьмет за руку и все сделает для вас и за вас. Вы снова уходите в свои фантазии и ожидания.
Знаете, когда человек сам не хочет особо напрягаться в своей жизни, чтобы как-то ее изменить, не хочет принимать решения, которые помогут его жизни измениться – он находит себе «героя/спасителя», который непременно даст это все ему. Который круто изменит жизнь и сделает ее именно такой, какая она в фантазиях. И когда «герой» не справляется, на него начинают обижаться.
Чтобы не разочаровываться в своей жизни и мужчинах, нужно перестать возлагать огромные надежды на кого-то и брать ответственность за свою жизнь в свои руки. Не ждать, что только с кем-то вы можете быть счастливы, а находить возможности в настоящем времени менять свою жизнь.
Можно выписать свои желания и хотелки, и продумав план действий, идти шаг за шагом в сторону их исполнения. И тогда у вас появится интерес к жизни, и вы поймете, что можете сделать ее именно такой, какой вам хочется даже в тех условиях и с теми возможностями, которые у вас есть. И тогда у вас будет совсем другое отношение к мужчинам. И они к вам будут относиться по-другому. К тому же – будет гораздо меньше разочарований и огорчений из-за того, что парень оказался не «героем». Потому что вам уже не нужен будет «сказочный герой», а захочется нормального реального мужчину.
Так же важно пересмотреть свое отношение к мужчинам и отношениям. Даже можно расписать эту тему на бумаге. Каким должен быть ваш идеальный мужчина. Как он выглядит, ведет себя с вами и в быту. Какие вопросы решает он, а за что отвечаете вы. Что для вас отношения? Какими они должны быть, чтобы вам было комфортно? Обязательно уделите внимание быту. Распишите все ваши пожелания и отложите на пару часов. А затем перечитайте. Возможно, какие-то моменты вы упускаете. Подумайте, что именно. У вас уже есть опыт первых отношений – подумайте, почему все пошло не так?
Вы же знаете, что в любых отношениях вся ответственность всегда делится поровну. А это значит, что не бывает такого, что один во всем прав, а второй во всем виноват. И если что-то пошло не так – виноваты оба поровну. Поэтому – подумайте, каким должен быть мужчина, чтобы вам было хорошо. И какой должна быть женщина, чтобы этому мужчине тоже было хорошо с этой женщиной. В отношениях ведь все взаимосвязано!
И еще по поводу этого драматизма в отношениях – любовь на расстоянии – подумайте о том, какие ваши убеждения или установки могут влиять на то, что у вас именно такие отношения. Возможно, это какие-то родительские установки типа: «Лучший муж – капитан дальнего плавания» или «С мужчинами одни проблемы – лучше их любить на расстоянии». Возможно, вы начитались женских романов или насмотрелись сериалов и поэтому вам нужен этот драматизм. А возможно, вы реально не знаете, что делать и как себя вести в близких отношениях с мужчиной.
«Я не знаю, что чувствует ко мне другой парень, иногда мне казалось, что я ему тоже нравлюсь, а может быть он просто вежливый и умеет говорить красивые слова, а я слышу то, что хочу слышать... Может мне просто не хватает любви, понимания, ласки... Ещё есть такая мысль, а вдруг на самом деле ему вообще в принципе все равно на меня? А я тут себе напридумывала...» - дайте больше времени этим отношениям и вы все поймете. Если вы действительно дороги этому парню – он найдет возможность к вам приехать, и найдет вариант, как вам быть вместе.
«Но точно знаю, что он неплохой человек. Была мысль найти какую-то программу или конкурс, и поехать к нему после пандемии, но это все пока мечты. К тому же а вдруг в жизни все будет не так, вдруг он совсем не такой?» - в жизни все будет как не так? Вдруг он совсем не какой? Попробуйте отделить ваши фантазии и посмотреть спокойно на этого парня. Его образ жизни вас устраивает? Какие у него есть привычки, которые вам нравятся, а какие не нравятся? Какой он в быту? Посмотрите на него глазами взрослой женщины, а не маленькой девочки, залипшей в своих фантазиях.
«По-хорошему надо тогда все честно сказать своему парню и расстаться, но как я могу это сделать, даже не видя его? К тому же, а вдруг я потом буду всю жизнь жалеть? И ещё я боюсь остаться вообще одна, не знаю, наверное это эгоистично и я не очень хороший человек, раз в принципе попала в такую ситуацию» - да, честность – это лучший вариант. По крайней мере вы сможете вдвоем все обсудить и, возможно, даже найти какой-то компромисс, если вы будете к этому готовы.
Со страхом остаться одной нужно разобраться. Выяснить – почему он появился, и какое влияние имеет на ваши отношения к себе и партнеру. С таким страхом сложно строить гармоничные и душевные отношения.
«Одно могу сказать точно - моя нынешняя жизнь в принципе вне зависимости от парней мне не нравилась - все друзья и увлечения остались там, где я училась, и мне сейчас тяжело, и тот другой парень стал просто лучиком света в этой рутине» - так начинайте менять вашу жизнь здесь. Находите новые увлечения. Подумайте, что вы можете добавить в вашу жизнь, чтобы она начала вам нравится. Все ведь реально изменить, если только захотеть. И тогда вы перейдете от вашего «в принципе нормально» к «счастливо». Перестаньте ждать, что именно мужчина сделает вашу жизнь яркой. Делайте ее сами такой!
Самое главное – просто поверьте в себя, и все у вас будет замечательно, без страданий и драматизма.
С уважением, Лелюк Алина