Парень со мной расстался, а теперь снова вернулся. Простить или нет?

Вопрос психологу:
Здравствует, меня зовут Катерина и мне 18 лет. Три года назад я познакомилась с парнем, он был старше меня на пять лет. Познакомились совершенно случайно, на новоселье у друзей моего отца. Там мы с ним разговорились и подружились, а после, как можно понять, мы начали встречаться. У нас были замечательные отношения. Мы не ругались, было много интересов и то, что у нас была разница в возрасте, вообще не чувствовалась. Он был замечательным парнем, но спустя 7 месяцев, он признался мне, что уже ничего ко мне не чувствует, что хотел нашими отношениями забыть прошлые. Конечно, после этого я была разбита. Мы расстались, но первые два месяца он мне писал, спрашивал :"как я?" и т.д.... Он вечно говорил, что ему стыдно и что я его не достойна. Я была тогда такой наивной девочкой, что простила его и отпустила. Раз в пол года мы списывались, иногда встречались и просто общались. Но буквально после Нового года, он мне написал. Он признался, что скучает и что зря меня бросил и сейчас он хочет со мной сблизиться и попробовать все заново. Прошло два года и за это время ни у него, ни у меня никого не было. Мы с ним встретились и поговорили. Решено было попробовать.
После той встречи меня не покидает мысль, вдруг я что-то делаю не так? Мозг говорит, чтобы я не думала о том, чтобы его простить, а сердце говорит, чтобы я дала ему ещё один шанс, ведь каждый человек его заслуживает. Я до сих пор осталась наивной девочкой, вечно ищу добро в людях, даже если они сделали что-то плохое. Хочу ему доверится, но мысли в голове сводят меня с ума. Всё сводится к тому, что, а вдруг он меня просто использует или издевается, хоть я понимаю, что он не такой человек, который будет издеваться. У него доброе сердце и душа. И я просто не знаю, что делать... Прошу, дайте совет, довериться ли ему или нет? Буду очень благодарна.
С уважением,
Катерина.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Морозова Елена Павловна.
Здравствуйте, Катерина!
Ваш страх понятен и обоснован. Произошло расставание, к которому Вы были не готовы и причина принесла Вам боль. Конечно после данных событий мысли о не честности молодого человека по отношению к Вам будут присутствовать.
Прежде чем принять решение, возобновлять отношения с бывшим или нет, необходимо понять произошли ли реальные изменения парня по отношению к Вам. Действительно ли он изменился и осознал свою ошибку. Для этого Вы можете провести диагностику и ответить себе на следующей вопросы:
1. По какой причине произошло расставание? Почему он ушёл?
2. Что поменялось в мужчине и на основании чего эти изменения? Одних речей про желание вернуться к Вам здесь недостаточно. Его слова должны быть подтверждены фактами!
3. Когда сомнения одолевают можно взять время, чтобы подумать. За данный период Вы можете наблюдать все изменения. Также честность с собой важна. Подумайте, что Вас беспокоило, когда Вы были вместе? Чего Вам не хватало? Также проанализируйте и своё поведение. В чём могли быть Ваши ошибки? Что бы Вы сейчас изменили в себе? Составьте список своих ценностей в отношениях с мужчиной. Что для Вас важно в отношениях? Какими Вы хотите их видеть? Что со своей стороны Вы можете принести в отношения, чтобы укрепить любовь?
Ответы послужат фундаментом в построении будущих отношений, помогут сделать их более качественными.
4. При положительном решении о возобновлении отношений необходимо будет встретиться с парнем и пообщаться о сделанных выводах, а также проговорить список своих ценностей друг другу. Молодой человек тоже может составить список. Обговорите, что каждый из вас сможет сделать, чтобы улучшить отношения. На этой стадии общения могут быть недопонимания, обвинения или желания всё изменить. В таком диалоге Вы можете увидеть готов человек меняться или нет. Если на деле он сделал поступок, принял важное решение, обозначил для Вас реальные сроки результатов, тогда можно сказать, что человек старается для этих отношений.
Данная диагностика нужна, чтобы увидеть реальные изменения в человеке. Если пара заходит в отношения со старой моделью поведения и прошлыми причинами, которые привели к расставанию, то рано или поздно влюблённые столкнутся с той же проблемой.
Если молодой человек или девушка заходят в новые отношения, "влетают" в них по причине недавнего расставания с партнёром, тогда они будут преследовать цель забыться, уйти от прошлого при помощи нынешних отношений. Каждое расставание должно сопровождаться периодом проживания потери, разрыва. Если этого не было, человек тащит в нынешние отношения прошлые схемы поведения, совершает те же ошибки, что естественно ведёт к ещё одному расставанию.
Год или два являются необходимым периодом, чтобы проанализировать свои ошибки, пережить расставание и вступить в новые отношения "обновлённым", сделав реальные изменения.
Катерина, чтобы избавиться от чувства, что Вами могут пользоваться, необходимо приобрести знания в построении отношений. Вы можете начать изучать психологию, чтобы знать как правильно строить отношения. Просматривать видео, читать лекции и вебинары психологов. Чем больше Вы сможете разбираться в отношениях, тем уверенней будете чувствовать себя и понимать реальное положение вещей.
Любые отношения могут закончиться или перейти на более высокую ступень, ничего постоянного в мире нет, всё претерпевает изменения. Ваши знания, опыт помогут Вам в дальнейшем.
Катерина, желаю Вам построить отношения разумно, с любовью в сердце. Удачи Вам в принятии верного решения!
С уважением, психолог Елена Морозова!