Мужчина молчит о своих проблемах, и ждет когда я сама догадаюсь, что его беспокоит.

Вопрос психологу:
Прошу прощения за длинную писанину! Случай интересный! обещаю :)
Здравствуйте, уважаемые психологи. Хочу обратится к Вам за поддержкой и советом.
Моя ситуация такова. Я встречаюсь с мужчиной 6 месяцев и у нас большая разница в возрасте, мне 24, моему мужчине 45.
Я росла с мамой и отчимом, с родным отцом не общаюсь. Они расстались с мамой, когда она еще была беременна. Моя мама была достаточно нервной, словесно агрессивной (никогда не била, но словцо крепкое может сказать), и критикующей. Я ее не выносила, но так как зависела - терпела. в 17 лет я стала жить отдельно и запретила ей так со мной общаться, со временем она как-то успокоилась, наши отношения наладились и мы теперь лучшие подруги, я могу рассказать ей все что угодно, а она мне. С отчимом у меня просто ровные отношения. Мы друг друга уважаем, но сказать, что любим - не могу.
У него - мама и папа прожили в долгом браке, (папа скончался) по обрывкам его рассказов, не всегда этот брак был счастливым. Мама очень дотошная, сама знает как лучше, раздает указания и ничего не делает. Никогда не одобряет никого, с кем он встречается, даже бывшую жену (он был в браке, есть ребенок). Он не маменькин сынок, но отношения у них близкие. Иногда мне, кажется, хоть она и проявляет заботу и хочет как лучше, но может сказать ему нечто обидное, причинить очень сильную боль.
Наши отношения очень яркие и запоминающиеся, развиваются стремительно.
В нашей паре я более спокойная, умиротворенная и инертная, он веселый, жизнерадостный и очень активный. Я иногда его приземляю, а он меня наоборот разгоняет . Не могу сказать каково ему - мне говорит, что нравится (но я уже не знаю что правда , а что не правда из того, что он говорит), я в восторге - я всегда искала человека старше меня, но чтобы он был очень активным и позитивным.
Я очень эмоциональная по своей натуре, но все таки интроверт , мне тяжело открываться перед людьми, я все чувствую внутри. Но не смотря на это, первый раз я почувствовала такое сильное притяжение к человеку, и переступив все свои страхи призналась в чувствах спустя 3 месяца отношений. НИКОГДА в своей жизни не говорила мужчине, что "люблю".
Хочу заметить, я не была первая, он признался мне чуть раньше - разумеется, я не поверила, и подумала это все пустое. Но спустя еще месяц, очень захотелось расслабится и уже поделится своими ощущениями. Тем более, что он витал и порхал вокруг меня и осыпал комплиментами ежедневно и все-все-все для меня делал. Каждый раз когда он мне говорил "люблю" я задавала вопросы о будущем. Хочет ли семью детей и тд и тп.? И каждый раз я слышала ответы которые меня радовали и внушали уверенность насчет его намерений.
Мы ездили вместе отдыхать , здорово проводили время, нашли общие увлечения, спорт . Всегда было чудесно, нам нравится одно и тоже хоть мы такие разные .
НО, около месяца назад случается что-то странное. Мы вернулись с романтического отпуска, где все прошло шикарно - и он начал прятаться от меня. Избегать, отключать телефоны . Это повергло меня шок. Мы всегда проводим время вместе на выходных - он сказал мне, что хочет побыть с сыном и пригласил маму.
Как вдруг, Он отключает телефон с вечера и до утра. Я звоню ему в воскресенье, спрашиваю нежным тоном "что делали, милый? как прошли выходные?" он отвечает, что "ничего особенного. Были дома смотрели кино. мне часто звонят по работе, я решил отключить чтоб не отвлекали." Но я тем временем узнала( случайно, меня спросил друг, "А почему тебя не было?", что он отправился на мероприятие. И спрашиваю "знаешь я тут случайно узнала. что ты был там-то там-то"; На что он сказал, "ах да действительно я заезжал туда, по делам надо было с другом обсудить кое-что."
Я попросила впредь так не делать, я не против чтобы он ходил куда-то один. Он человек свободолюбивый и я не ограничиваю его свободу никогда. "Просто скажи когда идешь, и не ври мне после, чтобы я не чувствовала себя глупо. Ведь все начинается с малого, сначала отключил телефон, потом не перезвонил, потом отменил встречу вовсе, а потом уже и все . Меня это расстраивает, я волнуюсь и нервничаю".... Он утверждает, что не договорил - это не наврал и расстраиваться нечего. Он не придал значения, что это настолько важно, чтобы мне сказать. Но понял меня и пообещал так не делать больше. Он признался насчет только одного вечера, но я уверена что гулял оба дня.
И С тех пор все стало становится только хуже, мы видимся реже и реже. Я регулярно спрашиваю "Что такое? Что-то случилось? Расскажи? Ты какой-то странный? Нервный? Что такое?" - на что он отвечает "нет ничего не случилось - все нормально".
Первая моя мысль - потерял интерес, хочет расстаться, потихоньку сливает . Я не навязывалась и потихоньку отступала тоже. Тем не менее Новый год мы встретили вместе и Только тогда он сказал, что нам надо поговорить . Хочу заметить, странно было, что он все таки поддерживал со мной связь, пусть и не так тесно как раньше, купил подарки мне и МОИМ родителям на Новый год.
В итоге спустя две недели наших с ним выяснений отношений оказалось, что :
- считает, что возможно я не устраиваю его в быту. (мы не живем вместе, не понимаю, почему я там должна что-то мыть или чистить, хотя я часто прихожу к нему в гости и что-то готовлю, чтобы сделать приятно)
-проявляю мало инициативы. Привел какие-то примеры, опять же из быта, что если я его люблю я должна была сделать ему приятное и даже если не живу там, кое что почистить или помыть а не тыкать носом, что у него там грязно. ( это правда - было дело, я возмущалась там по поводу кое-чего)
- и снова мало инициативы, в плане, что я должна была заметить и угадать что его беспокоит и вызвать на этот разговор его сама.
- со своей стороны я обратила внимание, что я весь декабрь спрашивала в чем дело, он говорил что все нормально
" ты должна была почувствовать!"
- я услышала его претензии и он кое в чем прав, но попросила чтобы он говорил их своевременно в моменте, а не держал в себе целый месяц, а потом вываливал все сразу.
Я же говорю в моменте, меня это беспокоит или другое. Не делай так пожалуйста. Все "ок понял" - конфликт решен.
В общем он считает, что я должна все понять интуитивно, а раз я не понимаю своего мужчину, то я инфантильная . Не готовая к супружеской жизни молодая девушка. не товарищ так сказать. И предложил мне формат просто "встречаться, ездить отдыхать." И никакого быта.
Добавил что он очень еще влюблен и конечно это не оптимально, надо либо оставить все как есть, либо выходить на новый уровень и сближаться. Начинать жить вместе и так далее.
Разумеется, я отказалась от просто встречаться, я не собираюсь тратить время с тем, с кем у меня нет будущего . Он был очень рад моему ответу. И сказал что он тоже этого бы не хотел ( Все обставил, как проверку, но я начинаю сомневаться, мне кажется, он не ожидал что я не соглашусь на такой необременительный вариант.)
Мы договорились, что в паре решения буду принимать я. И я могу вмешиваться в его жизнь и пространство так как захочу. Не нужно мне отдалятся, а нужно проявлять больше инициативы. В быту и по жизни.
На мой вопрос что делаем дальше он сказал "не знаю" . Я говорю, ну раз я принимаю решения, я вообще-то знаю чего я хочу, "давай жить вместе" - и тут он сказал " НУ НАВЕРНО МОЖНО ПОПРОБЫВАТЬ"
" Наверно? Можно? Пробовать? или "да! мы живем вместе!"
И тут меня начало бомбить ) Первый раз в своей жизни я подняла на мужчину голос (не буду скрывать, это был триумф и мне даже понравилось победить в споре) Потом я звонила ему на след день немного покрикивая. И вы знаете - похоже ему понравилось тоже.
Потом последовали попытки потянуть время и откупится подарками. Я позвонила и опять покричала со словами " Не нужны мне от тебя никакие подарки, ты просто перестань тянуть время и скажи мне? мы живем вместе или расстаёмся? Что так долго думать? не МЫ разбираемся в отношениях, а ТЫ не можешь понять чего ты хочешь? Чего ты хочешь?" он растерялся и не знал что сказать. Я сказала, что "я не буду жить с мужчиной, который так не уверен хочет он быть со мной или нет."
Когда я начала на него повышать голос - во первых, он перестал ставить в пример быт, а стал говорить о его реальных страхах; И говорит, что я их развеиваю. И после того как я разозлилась и позвонила очень сильно покричать на него, на след день я слышу "да я решил что надо вместе жить, чтобы двигаться дальше"
По сути я позвонила, перестала быть мягкой и все понимающей, перестала нежно задавать вопросы, а тупо надавила и наорала и ему это понравилось? и он позвал жить?
Позвал жить и опять стал избегать. Мы уже не виделись неделю. Он общается, поставил дату моего переезда и снова прячется от меня. Никогда не отвечает на звонки сразу, отменяет встречи.
В общем вопрос такой
- Это лечится? Можно с этим жить? Можно ли научить его не молчать , а озвучивать проблемы вслух? Я понимаю что инфантильный двух летний ребенок это он, потому что он залип на фазе когда не умеешь разговаривать .
Моя проблема с бытом и инициативой это лет 7-10 , возраст когда уже с внутренним ребенком можно хоть как-то договорится.
Как договорится с ребенком которому 2 года?
- Правильно ли я понимаю? Что этот человек не воспринимает нежность, как любовь? А только, лишь выведя меня на бурю крикливых эмоций, чувствует себя нужным?
- Как мне научить его не обесценивать мои обиды? Очень часто я звоню с расстройством. он говорит "не обижайся это ерунда и это не важно." Если он их держит в себе и не говорит , обесценивая их. Как донести ему это?
Я со стороны-то думаю, а нужен ли он мне с такими проблемами-то? Я свои проблемы вижу. хотя бы часть.
У меня была крикливая мать, вот я и нашла себе на кого поорать. МАма запрещала мне защищаться и поднимать на нее голос в ответ и отстаивать свою позицию .
Она меня часто критиковала в быту, поэтому я перестала проявлять инициативу в уборке вообще. "Тебе надо - ты и делай"
- ну и самое больное, отец нас покинул, вот я и нашла себе человека который склонен избегать и покидать меня. Я болею физически, когда он оставляет меня таким образом в одиночестве.
- Ну и разумеется как я могу проработать вот эти свои моменты? Ведь если я встречу здорового человека, я не буду его любить. Я пройду мимо. А очень хочется не орать, не чувствовать себя одиноко. Хочется разговаривать, как взрослые люди.
Спасибо Вам большое! Надеюсь на ваши советы!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
Вы рассуждаете достаточно ясно и понимаете первопричины выбора именно такого партнера.
При этом, в первую очередь отмечу, что изменить другого человека без его внутреннего решения невозможно.
Он либо, то, что Вы любите, предпочитаете, либо нет.
То есть не стоит заказывать в ресторане рыбу и надеется, что она превратиться в стейк от того, что Вы будете на нее кричать, обнимать и пр.
Вы должны для себя определиться, что Вам надо. Какие отношения Вам нужны. Что Вы любите, а, что нет. Какое отношение приемлемо, а какое нет.
Во-вторых, в части манипуляций связанных с тем, что бы «морозиться» от принятия решений, пропадать и т.д. используйте принцип дедлайна, то есть точно обозначайте время и сроки, когда Вам нужен ответ. Отмечайте, что если ответа нет, то это однозначный ответ - нет.
Поскольку, когда мы ждем принятия решения от другого человека, а он уклоняется, саботирует и пр., то мы тратим очень много своей энергии, эмоций и пр. и находимся, как бы в «подвешенном состоянии». Необходимо это исключать посредством дедлайнов.
В части, причинения вреда (нарушением договоренностей, забывчивостью, ложью и пр.) отлично работает закон баланса (брать-давать):
«ПРАВИЛО ПЕРВОЕ
«Если мы получаем от другого что-то хорошее, нам важно отдать ему чуть больше, чем мы получили от него".
То есть если Вы получили от другого человека +1, то верните +1, а также еще сверху +0,5.
Важно, что бы обмен был равноценным.
Получив от Вас чуть больше, чем дал сам, здоровый человек будет стремиться и дальше вас радовать, а также соблюдая первое правило количество благ будет увеличиваться.
Что же делать, когда другой человек делает нам больно?
Ведь если сделать ему еще больнее, то это не решит проблему, а боль будет только нарастать как снежный ком.
Для этого есть ПРАВИЛО ВТОРОЕ
«Если мы получаем от другого что-то плохое, нам нужно отдать ему чуть МЕНЬШЕ плохого, и тогда в отношениях оно будет уменьшаться».
То есть если Вы получили от другого человека -1, то верните -0,5.
Этот баланс должен соблюдаться везде – не только в семье, но и на работе, в отношениях с друзьями и любыми другими людьми.
Нарушение этих элементарных правил (законов) приводят к ужасным последствия: разводы, раздоры, предательства, а иногда и более худшие варианты.»
В третьих, озвученные Вами особенности детства можно решать непосредственно в процессе личной терапии.
Она направлена на обретение навыков здоровых коммуникаций с самим собой (без внутренней критики, обесценивания и пр.), с другими (открытость, искренность, уважение) и с миром (ощущение безопасности, комфорта).
Это происходит за счет того, что в процессе работы Вы формируете новые нейроны, перерабатываете травмы и деструкции, учитесь открытому и безопасному диалогу с другим человеком (психологом) и получаете здоровую обратную связь с уважением, принятием и в безопасности.
Кстати после такой работы обычно исключается необходимость в любых отношениях где присутствует отвержение, не уважение, насилие, обесценивание и пр.
В-четвертых, в том случае если мы понимаем, что человек с нами говорит на разном языке, не подходит нам и пр., то необходимо это отгоревать. Можно быть самым вкусным персиком, но кто-то просто не любит персики.
Горевание - такой период, когда мы, что-то потеряли, от чего-то отказались (испытываем гнев, горе, печаль, принятие, апатия и пр.). Мы все время от чего-то отказываемся и, что-то приобретаем будь, то время, деньги, возможности, вещи, продукты и даже люди. И любые отношения важно уметь завершать.
И в завершении притча-рассказ:
«Представьте, что вы дружите с Машей. У Маши есть три зеленых яблока. А вам яблок нужен килограмм, красных. И в данной ситуации разумным было бы пойти на рынок и купить килограмм красных яблок у того, кто готов вам продать килограмм красных яблок. Но рынок – это так абстрактно, так далеко – а вдруг там вообще никаких яблок не будет? А вдруг санитарный день? А Маша – вот она здесь стоит, она классная. И вы делаете смелое предположение, что килограмм красных яблок у Маши все-таки есть. В глубине души. А если приложить соответствующие усилия, она вам их отдаст. Ведь это было бы очень кстати.
«Маш, а хочешь, я тебя в кино свожу?» - добродушно интересуетесь вы. Маша удивлена, но она, наверное, хочет, тем более, что вы делаете вид, что вам это абсолютно не тяжело. Вы ведете Машу в кино. Но после этого килограмма красных яблок у вас не появляется. «Что за фигня?» - думаете вы и ведете ее в кафе. Вы гуляете с ее собакой. Вы клеите ей обои. Вы ремонтируете ее машину. И ничего не происходит. «Да что же ты за ... такая» - возмущаетесь вы и предлагаете ей переехать к вам. Цена килограмма красных яблок взлетает до небес. Какой там рынок - теперь вам принципиально получить свои яблоки именно у Маши. Вы говорите себе, что это судьба. И здесь уже ясно, чем дело кончится: придет день, когда кто-то будет кричать: «Я на тебя жизнь положил, а тебе для меня паршивых яблок жалко», кто-то будет рыдать в ответ: «Да нет у меня никаких яблок, с чего ты взял?».
Ненормально – заниматься рэкетом, пытаясь вытрясти из первого симпатичного человека, затесавшегося поблизости, то, чего у него нет - только на том основании, что «в глубине души» у него это, возможно, отыщется.
Не отыщется. Если у кого-то что-то для вас есть, он этим поделится сам. Не из глубины души - а от всей ее широты.»
P.S.: ответ предоставлен исключительно из того объема информации, которое получено из описания.
Полноценное решение ситуации и консультация возможны только в процессе личной встречи, установления всех исходных данных и сбора анамнеза.
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67