Как снова поверить Любимому? Как бороться с грустью, тоской и рассеяностью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите советом.
Мы в отношениях полгода.
Раньше виделись часто и проводили много времени вместе. Предлагал всяческую помощь/поддержку и тд и тп. Всегда был внимательный, на связи, много комплиментов. Я летала и порхала, светилась от счастья, всегда благодарила и хвалила, и думала, что наконец-то самый лучший мужчина) Общие увлечения. Знаю всех его друзей по выходным всегда собирались большой компанией.
Резко и не понятно почему, месяц назад МЧ, начал видится по выходным со своими друзьями, а меня не приглашают больше в компанию. От меня скрывал, говорил что просто занят, пришел с работы поздно, а утром рано вставать по делам. Встречи сократились до 1 раза в неделю .
Я выразила свое беспокойство, постоянно спрашивала в чем дело - ответ - устал/работа/реально нет времени.
Когда сказала, что знаю, что гуляет с друзьями без меня , и меня это очень расстраивает - отрицал. Будто его там не было, они собирались без него. Но я увидела в Инстаграм что это не так. Признался в каких-то случаях с отговорками - "спонтанно встретились, не планировал."
Со своей стороны я подумала, что он потерял интерес, или встретил другую женщину. Перестала сверкать и искрится, когда приходила в компанию - была достаточно молчалива. Тем не менее, наедине такая же нежная и ласковая. А он все занят, больше уже не предлагает помощь, и совсем не говорит комплиментов. На вопросы что происходит? - "все нормально". Почему не говоришь больше комплиментов? - "ты и так сама знаешь, что красивая."
Ощущение, что он не хочет быть со мной больше, но уверяет что все таки хочет . Как будто не отпускает. Я рассказала ему, как я хотела бы, чтобы мы продолжали наши отношения. Что холодность мне надоела, надоело вранье, избегание, что мне больно. Я редко его вижу и не понимаю в какой позиции я нахожусь.
В ответ слышу " У нас кризис и это нормально. Просто надо поговорить пообщаться и обсудить. Я думаю надо двигаться дальше и выходить на новую ступень"
Под новой ступенью он подразумевал мой переезд к нему.
Пока он думает (уже 2 недели), он продолжает говорить, что все нормально. Я в недоумении звонила и спрашивала "прими решение сейчас, перестань меня мучать неизвестностью или мы попрощаемся." Говорит, что любит и не хочет расставаться. Оговоренная дата переезда прошла, в этот день он просто не выходил со мной на связь. Вышел на связь позже и начал решать какие-то мои проблемы с документами и разными делами. То есть предложил помощь кое-какую. Но про переезд ни слова. Мы еще не виделись лично, все дела решаются по телефону. А я хочу все таки лично поразговаривать.
Тянет время и хочет откупится подарками - я отказываюсь, так как это не необходимость. Мне неприятно получать подарки в таком состоянии.
Может себе позволить игнорировать мои звонки, отменять встречи, и врать. Меня это не устраивает и я больше уже не хочу переезда. Хотя в начале разговоров наших очень это поддержала.
причины размолвки с его стороны "Я не проявила инициативы и не почувствовала, что что-то не так и должна была сама вызвать его на разговор." "Я не подхожу ему в быту, он считает меня плохой хозяйкой" " Боится, что я могу бросить его в беде одного" " Бросить его ради другого более молодого/богатого партнера" С чего он это взял я не пойму.
Я ощутила холодность и перестала навязываться.
Мы не живем вместе, чтобы он знал какая я в быту.
У него были проблемы со здоровьем я всегда поддерживала его и ездила с ним в госпиталь.
На последнее даже и не знаю, что сказать. Повергло в шок такое недоверие. Я наоборот хочу быть рядом всегда и выбираю общение вместо того чтобы избегать и игнорировать. И что мне ничего от него не нужно, ни деньги, ни подарки в таком состоянии. Я всего лишь хочу чтобы он решился наконец хочет он быть со мной или уже пусть отпустит меня.
Я не понимаю что делать.
Это так, как мне кажется? Он не хочет расставаться, но и большего мне предложить не может?
- Сейчас я была более инициативной и стремилась к общению и встречам; Но это не принесло никаких результатов. Только больнее от очередного проигнорированного звонка или отмененной встречи. Проявила кое-какую инициативу по делам, хотела ему помочь, тоже сказал не надо. Проявляю инициативу эмоциональную - говорю что скучаю, не хочу быть больше порознь, спрашиваю как он себя чувствует.
Хочу посоветоваться еще и о своем состоянии.
Сегодня у меня случился какой-то нервный срыв. Истерические слезы, которые очень резко прекратились и я успокоилась. И как будто все внутри умерло. Ощущение будто я не переживаю больше и мне резко стало все равно. Я нахожусь в каком то забытье, перекладываю вещи и не помню куда. Почему-то это касается ювелирных изделий. Снимаю их себя после возвращения домой, прячу их в слезах и забываю куда, я в самом деле не отдаю себе отчет, что я делаю иногда. Сегодня зачем-то сняла золотое кольцо с пальца, в ресторане, завернула в тряпичную салфетку и не помнила этого, ее забрал официант. Благо нашли. Забываю зачем прихожу в комнату.
На протяжении последнего месяца либо не сплю несколько дней, либо сплю сутками. Не могу сосредоточится на учебе и делах, хотя очень стараюсь отвлечься и сконцентрировать свое внимание. В общем разваливаюсь. Не путаюсь в днях недели и все-таки запоминаю информацию важную. Но в каких то автоматических действиях, например закрыла ли я дверь на ночь - хожу проверяю по сто раз. Пару раз забывала выключать газовую конфорку - конечно, к счастью замечала это до того, как уходила с кухни. Например когда закончила заваривать чай и приступала к трапезе. Но меня это волнует. Живу одна.
У меня знаете были навязчивые мысли по кругу, о нашей ситуации " как лучше спросить? как сказать?" а теперь он когда он звонит и мне прям очень лень что-то спрашивать. Просто не хочется.
Как мне прийти в себя и сконцентрировать свое внимание? Как избавится от забывчивости и навязчивой проверки всяких пустяков типа замка, не выключенного утюга и теперь еще газовых конфорок?
Я еще испытываю какие-то чувства к нему. Но сомневаюсь в его добросовестности, после лжи/избегания не хочу верить ему снова. И не хочу пока что переезжать.
Что вы посоветуете? Как вести диалог с МЧ? Как понять есть ли у меня к нему симпатия и можно ли снова взрастить ее и пережить обиду? Какие вопросы можно спросить чтобы узнать его намерения по поводу меня?
Может стоит попрощаться с ним раз он причинил столько обид?
Благодарю.
Автор вопроса: Маруся Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Маруся!
Постарайтесь вспомнить, что произошло месяц назад, может какой-то конфликт, неприятный разговор или ситуация. Но что-то должно было запустить подобные перемены.
Если не удается найти отправную точку - начинаем с сегодняшнего дня, с того, что прямо сейчас Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию и улучшить свое самочувствие.
Как минимум, осознать, что Ваше здоровье - Ваша ответственность. То, что Вы описали по отношению к своему самочувствию вызывает больше опасений, нежели ситуация с парнем.
Принцип такой, что если Вы не знаете, что делать в сложившейся ситуации, значит делайте то, в чем уверены.
Вы попробовали доступные Вам способы реагирования и донесения информации партнеру. Раз это ничего не изменило, то отпустите ситуацию и займитесь собой.
Собственно, так и должно быть в норме: Вам наедине с собой должно быть интересно, комфортно и спокойно.
Забывание, если мы исключаем патологии, является следствием неконтролируемых действий, когда человек не осознает и не проживает жизнь в моменте здесь и сейчас.
А вместо этого смотрит картинки в своей голове, отсутствуя в настоящем.
Но поскольку образы и актеры в голове - не имеют отношения к действительности, то Вы как-будто выпадаете из контекста происходящего.
Например, когда Вы одновременно кушаете и смотрите увлекательный фильм, то не отслеживаете колличество съеденого и чувство сытости не наступает.
Так и в других ситуациях, когда Вы полностью погружены в мысли и картинки в голове, то перестаете контролировать, что в этот момент делает Ваше тело.
Выход -учиться быть осознанной, возвращать себя в реальность.
Вы и сами это заметили, что были навязчивые мысли "что сказать и что сделать". Залипая на эти мысли Вы утрачиваете связь с реальностью.
Поэтому ставьте себе програмки в телефон, которые будут каждые 30минут напоминать Вам, где Ваше внимание, что Вы сейчас думаете?
Нет волшебной таблетки, которая снимет все симптомы водночас. Этому можно и нужно учиться, дисциплинируя свой ум, тело и эмоции. Это путь длинною в жизнь.
Это и есть Ваши основные задачи на сегодняшний день, занимаясь собой, своим развитием, тренеруя в себе осознанность в здесь и сейчас, Вы берете ответственность за настоящее. А не принимаете решения за парня в голове.
Вы должны ориентироваться на свои чувства, а не на мысли.
И если сегодня нет уверенности в его намерениях, нет веры к его словам, нет глубинных чувств к нему, то не торопитесь, а занимайтесь тем, чем должны на данный момент.
Отношения - это труд, но ситуации, в которых оба партнера сомневаются, проявляют нерешительность случаются даже в семьях со стажем. В это время важно делать то, что зависит от Вас и заниматься реальными делами, а не жевать ментальную жвачку.
Оглянитесь вокруг и составьте список незаконченных дел, выпишите все обещания, которые дали, но не выполнили, все долги, не только материальные, все хвосты и незавершенные дела. Это и будет вашим ориентиром на ближайшее время. Делая все это, внутри Вас начнет упорядочиваться знание и понимание, что делать дальше. Но просто рассуждая и продумывая варианты - этого не случится, важно подкреплять действием.
Я уже писала, что дисциплина важна на всех уровнях. На уровне тела -это про ответственное отношение к режиму, питанию, зарядке.
На уровне ума - контроль внимания: какие мысли Вы выбираете думать в течении дня, обсуждаете ли, критикуете ли, оцениваете ли человека в момент общения с ним.
На уровне эмоций -это осознанный выбор проживания состояния. В норме человек должен чувствовать радость, благодарность, любовь, как только Вы обнаружите, что выпали из этих состояний - предпринимайте все доступные Вам способы, чтобы вернуть именно этот благостный настрой.
Важно ответить себе на вопрос "кто я" и "куда я хочу прийти".
Если Вы отождествляете себя с чем-то бОльшим, чем просто тело, чувствуете, что внутри есть то Я, которое стремится к развитию, к созиданию, то тогда и необходимые действия ясны. Если же ассоциировать себя исключительно с набором инстинктов и желаний - то и модель поведения будет соответствующей.
Выбор за Вами.
Для большего понимания рекомендую почитать книги Анастасии Новых "Сэнсэй".
Если будут вопросы -пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!