Я сам виноват, что не давал ей больше свободы, я все понял, как ее вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 19 лет, моей девушке 17. Родились мы оба 13 августа но с разницей 2 года. И да мы оба Львы. (Август)
Начали отношения на расстоянии, перед этим я долго добивался ее, она даже отказывала мне прямым текстом, и говорила что не будет со мной. Но я не ушел, я общался с ней, как с другом, через время только начал говорить ей ласковые слова и все завертелось, начались отношения, она призналась в своих чувствах, это было 3 февраля, она учится в другом городе и видимся мы только летом, после окончания учебы, я должен быть переехать в ее город. Отношения шли хорошо, как всегда были ссоры конечно, но один раз летом, она общалась с левым парнем и скрывала это от меня, после этого я думал расстаться, пообещала что так не будет больше. Это уже был август, она уехала учится, доверие конечно упало и появились много запретов с моей стороны, и во время ссор я был строже. Начался уже январь другого года, скоро нам должно было исполниться год. Но после очередной нелепой ссоры, после которой я не писал, она решила расстаться, сказала что устала, чувствует себя замкнутой, в клетке, что у нее вечный страх сделать что то не так и я ее поругаю, хоть иногда я и не замечаю что она что то делает не так. В общем хочет быть одна. Я конечно расстроился, за все извинился, сказал исправлюсь, но она говорит что даже воспоминания ей со мной ни о чем не говорят. Это больно слышать. Первые дня 2 я говорил ей как мне плохо без нее, но считаю теперь что зря. Я хочу вернуть ее, она приедет в июне и я смогу встретиться с ней. До этого всего, мы планировали счастливое будущее, как она дождется меня с армии. И теперь этого ничего нет, слово "не люблю" или "разлюбила" она не говорит потому что я думаю что чувства то ко мне у нее остались, год как никак с ней вместе. Я сам виноват что не давал ей больше свободы, я все понял, но надо вернуть ее, она мне дорога, хоть я и такой дурак. Что мне сделать, общаться с ней, или лучше пропасть на время, заняться собой, готовится к защите диплома. Скажите, я сделаю все так, главное чтобы был положительный результат. Она не могла остыть ко мне так быстро, до этого мы были хорошими друзьями, а отношения после дружбы всегда крепкие, но тут я сам виноват, как быть теперь дальше? Я ее безумно люблю, но думаю дать ей время, пусть побудет одна, успокоится и отойдет от этого, у нее впереди выпускные экзамены. Я хочу вернуть ее, и держать уже очень крепко и ценить ее. Помогите.
Автор вопроса: Гость Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Добрый день, Вы просите совет, предлагая свой выбор из двух вариантов: продолжать общаться с девушкой, которая, судя по вашему письму, не стремится с Вами общаться, или прервать с ней общение с целью, как я понимаю, вызвать в ней желание самой возобновить общение... Никто не может сделать этот выбор за Вас, это только Ваша ответственность. Также никто не может гарантировать Вам "положительный результат". Единственное, чем я могу Вам помочь, это показать Вам ситуацию со стороны, а Вы уже сделаете Ваши выводы. У Вас отношения на расстоянии. Это сложное испытание для любых, даже проверенных временем отношений взрослых людей, а тем более для едва сложившихся отношений людей столь юных. Такие отношения требуют большой внутренней зрелости, много взаимного доверия и признание права другого человека иметь отдельную от Вас часть жизни. Иначе утрачивается близость и появляется ощущение "как в клетке", о котором упомянула Ваша девушка. Она вполне вероятно испытывала или испытывает к Вам чувства, но ей трудно получать подпитку и подтверждение им от Вас, так как Вас нет рядом. Ей может быть сложно быть связанной такого рода обязательствами, которые еще к тому же налагают запрет на любые ее попытки даже подумать, устраивает ли ее это (она боится, что "вы ее поругаете"). Для Вас очень важен контроль ("появилось много запретов с моей стороны"), а такие отношения, повторюсь, предполагают много доверия. Если Вам нужен совет, я бы сказала : "поговорите с ней еще раз, оцените честно вашу и ее готовность продолжать отношения на расстоянии, отпустите контроль и дайте ей право выбрать, быть или не быть в этих отношениях, найдите в себе силы и зрелость принять любой ее ответ, ориентируясь не только на свои, но и на ее мнение и потребности". Надеюсь, что смогла быть Вам чем-то полезной. С уважением, Анна Ануфриева