Что мне делать с парнем, который очень сильно ревнует, хотя поводов никаких не было?

Вопрос психологу:
Что мне делать с парнем, который очень сильно ревнует? У нас отношения на расстоянии, когда он уезжает на работу, то у нас начинаются ссоры, а когда мы рядом вместе, то все отлично.
Он ревнует, потому что не уверен в себе, думает, что я найду кого-то лучше него, брошу его и уйду к другому, хотя это совсем не так. Я очень сильно боюсь, что, когда мы начнем жить с ним вместе/распишемся, то он просто начнет запрещать мне все, мол, туда не ходи/с этой не общайся и т д.
С парнями я ни с кем не общаюсь, потому что мне это не надо.
Но он все равно думает обратное, что, помимо него, я общаюсь еще с кем-то...
У меня были предыдущие отношения, которые были не очень хорошими, и я не хочу такого же и в этих отношений.
Мы знакомы 3 года, и все это время нравились друг другу.
Я очень сильно его люблю, но не хочу, чтобы он сомневался во мне.
Я всегда ему говорю, куда/где/когда и с кем нахожусь, но ему, видимо, этого не достаточно.
Он говорит, что доверяет мне, но, если бы доверял, то не загонял бы себя всякими мыслями о том, что у меня есть ещё кто-то...
Помогите пожалуйста, что мне делать в такой ситуации, ведь, я ради него готова на все.
И я очень хочу сохранить эти отношения.
Автор вопроса: Карина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Морозова Елена Павловна.
Добрый день, Карина!
Порой ревность партнёра может являться преградой на пути к счастливым отношениям или иметь более серьёзные последствия.
Чтобы Вам лучше разобраться в ситуации и понять, как действовать дальше давайте рассмотрим понятие ревности и поймем что за ней стоит.
Ревность рассматривается как сильная недоверчивость, сомнение в верности, любви и полной преданности партнёра. А также ревность означает нежелание делить кого-то (или что-то) с кем-либо.
Главная составляющая данного качества партнёра - недоверие. И здесь присутствуют два аспекта.
Первый аспект ревности – это неуверенность человека, который ревнует. Ревнивец потому и ревнует, что считает, что он недостаточно хорош. Поэтому партнер предпочтет другого. Довольно часто ревнивец считает, что он не додает. И партнер пойдет получать это в другом месте.
Второй аспект ревности – недоверие партнеру. Причем нередко партнер здесь может быть совершенно не при чем. Просто его поведение не вписывается в те ожидания, которые хотел бы видеть ревнивец. В патологических случаях ревнивец желал бы, чтобы его вторая половина находилась под постоянным контролем. Часто ревнивец хочет, чтобы любимый человек не имел не своих интересов, ни своей жизни, а полностью выстраивал жизнь вокруг него.
Ревность - это эмоциональная составляющая, она заглушает голос разума. Данную эмоцию всегда сопровождает тревога. Человеку важно держать под контролем ситуацию, чтобы знать об отсутствии факта измены и тем самым уменьшить тревогу и доказать, что партнер верен. Всё это может являться следствием перенесенных психотравм, созависимых отношений, чувством собственничества.
Тревога всегда возникает при дефиците информации. Поэтому Ваш молодой человек всегда пытается узнать где Вы находитесь, когда он отсутствует и занят работой.
Он постоянно ищет информацию, которая подтверждала бы, что его девушка всецело принадлежит ему, и кроме него Вам никто не нужен. Как только он перестает получать эту информацию, возникает чувство ревности. Для разных людей, нужно разное количество информации, чтобы не ощущать тревогу. Так же и для разных ревнивцев нужно разное количество информации, чтобы не возникало чувство ревности.
Также существуют три типа ревности.
Тираническая. К тиранической ревности склонны люди, для которых партнер является в большей степени объектом удовлетворения собственных желаний и стремлений. Нередко партнер используется для того, чтобы ревнивец мог самоутвердиться в своих глазах. Он стремится навязать партнеру то поведение, которое он считает приемлемым. Как только поведение партнера выходит за рамки, установленные ревнивцем, у того возникает приступ ревности, часто сопровождающийся обвинением партнера, вплоть до появления агрессии. Люди, которые склонны проявлять тираническую ревность очень бояться потерять объект, за счет которого они самоутверждаются.
Мнительная – ей подвержены люди с тревожно-мнительным характером. Это неуверенные в себе люди, которые склонны везде и во всем видеть опасности и неприятности. Собственная неуверенность приводит к тому, что они не верят, что их могут любить. При этом бояться, что есть масса более достойных соперников. Так же есть склонность недооценивать себя, и преувеличивать достоинства реального или мнимого соперника.
Проективная. По статистике ревнивцы сами часто изменяют. При этом действует механизм проекции, в соответствии с которым, собственная ненадежность и неверность переносится (проецируется) на партнера. Причем факт реальной измены в данном случае не является существенным. Достаточно ситуации, когда человек готов и хотел бы изменить, но по каким-то причинам этого не делает. То есть, он допускает возможность измены для себя, а соответственно не исключает ее и для партнера.
Все типы ревности могут сопровождаться обидой или гневом, за которым следует агрессия. И часто агрессивное поведение может быть направленно не на предполагаемого соперника, а на самого партнёра. Поэтому если Вы заметили несколько признаков "нездоровой" ревности, это повод задуматься о том, стоит ли продолжать данные отношения. Также важно учитывать, что при патологической ревности попытки доказать свою верность молодому человеку могут быть тщетными. Со временем одного отчёта может быть недостаточно и ревность может перейти в тип тиранической.
Карина, я могу рекомендовать Вам поговорить с партнёром и сообщить, как Вы видите его ревность, как Вы чувствуете себя, когда он ревнует. Сообщите ему о том, что Вас беспокоит.
В первую очередь молодой человек должен осознать, что его поведение негативно сказывается на отношениях. И только с его собственного желания он может начать изменения в себе. Записаться к психологу, пройти тренинги, начать изучать эту проблему. Если изменений Вы не увидите, а ситуация будет усуглубляться, то Вам предстоит принять решение, оставаться в данных отношениях или прерывать их, выбрав другой путь. Если парень готов меняться, то это говорит о том, что Вы для него важны и для совместного будущего он готов прилагать усилия над собой. Перед созданием семьи важно отметить все положительные и отрицательные качества и формы поведения партнёра, некие "звоночки", которые будут говорить о будущем вашей пары.
Карина, построение крепких отношений - это всегда обоюдная работа. Не только Вы берёте всю ответственность на себя за отношения, но партнер несёт свою часть ответственности за ваши отношения. И только, когда молодой человек сам захочет и примет решение изменить именно себя, он начнёт действовать.
Карина, я желаю Вам удачи! Если будут вопросы, пишите.