Разрыв отношений. Оставить все как есть или попытаться сражаться за нее?

Вопрос психологу:
Я встречался с женщиной, она старше, двое детей от первого брака. Отношения развивались стремительно, стали жить вместе, под новый год увидел смс от другого мужчины, она ответила, заметил, что изменилось ее отношение ко мне, не сильно, но тем не менее. Решил поговорить с ней об этом, разговор кончился скорой, по моей вине, я ушел, но сильные чувства были к ней, попытался наладить отношения, но ничем это не кончилось, она звала обратно, я предлагал немного плавно это сделать, не сразу, мы встречались, гуляли, но она ушла к другому, бывшему, чьи смс получала, она была с ним 2 года до меня, через неделю после разрыва они стали жить вместе и она обещала стать его женой, она клялась, что любит только меня и с ним не по любви, но он ее любит, говорила много и е всегда хорошее, что мне делать? Сейчас неделю полная тишина, ни сообщений, ни звонков, оставить все как есть или попытаться сражаться за нее? Я многое обдумал, размышлял, очень больно, хочется увидеть ее, но если все таки, после таких событий, не стоит ее навещать и давать о себе знать, тогда поставить точку?
Автор вопроса: Андрей Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Андрей.
Сочувствую вам, потерять отношения очень больно. И, к сожалению, эта боль быстро не проходит.
Вы спрашиваете: «Что мне делать: поставить точку или сражаться за нее?»
Вас уже включили в сражение, только вы этого не поняли. Первый бой уже проигран. Вы «упустили» решающий момент: предложили «немного плавно это сделать», а другой мужчина не стал терять время и позвал замуж.
Но, возможно, вы придумаете еще более соблазнительное предложение и напишите его, а женщина передумает и вернется к вам. Похоже, она сама не очень определилась, кто же ей на самом деле нужен и решила переложить ответственность за выбор на мужчин.
Это лишь моя гипотеза о том, что происходит с женщиной. Что она думает на самом деле, можно узнать только у нее.
Однако, ее двойная игра, нежелание обсуждать ситуацию больше напоминает манипуляции, а не любовь.
В отношениях самое важное – это возможность обсуждать, что происходит, говорить о чувствах, делиться состояниями. Без слов построить близкие отношения не получится. Умалчивание, скрытность ведут к отдалению и накоплению обид, разочарований и в итоге к разрыву. Вам стоит поразмышлять: сможете ли вы жить с человеком, который не идет на контакт, не хочет разговаривать, по сути, избегает искренности и откровенности. Подходит ли вам быть в отношениях без доверия?
Иногда бывают ситуации, когда человек не может выбрать одного партнера. Особенность нашего ума в том, что любой свой выбор человек оправдывает, преувеличивая пороки другого решения. И одновременно при любом выборе человек преувеличивает ценность утраченного. Возникает конфликт между желанием оправдать выбор и страхом утратить самое ценное. Человек начинает без конца сомневаться, ходит от одного партнера к другому, изматывая своей нерешительностью всех участников треугольника. Поэтому вам важно самому определиться, готовы ли вы продолжать отношения с этой женщиной. Взвесьте все за и против.
Помните, что какое бы вы решение не приняли: расстаться или вернуть ее, вам будет больно. Так как факт того, что она вам говорила о любви, а вернулась к другому мужчине, уже существует. Как только вы отошли от нее на небольшую дистанцию, она сразу же метнулась к другому. Приняв ее обратно, с этим фактом придется жить. Быть готовым к тому, что всегда может появиться кто-то, кто ее позовет, и она уйдет. Готовы ли вы простить такой поступок, никогда об этом не напоминать, не обвинять?
Уход женщины к другому мужчине говорит о том, что в ваших отношениях было не так уж все и гладко. Это может говорить о том, что настоящей близости между вами не было. Вы не заметили, что женщину что-то не устраивает. И она не стала с вами обсуждать, что не так в ваших отношениях, что бы ей хотелось изменить, убрать или добавить. Она не стала строить отношения, бросила и ушла. Готовы ли вы мириться с такими особенностями?
Вы размышляете: стоит ли сражаться за нее. Некоторым женщинам нравится, когда за них сражаются. Но к любви это не имеет никакого отношения. Это льстит самолюбию и поднимает самооценку.
Зато, если вы начнете активно добиваться женщины, вы быстро получите ответ: лгала ли вам она о любви.
Сражение имеет свои минусы, так как это попытка навязать свою волю любимому человеку, по факту – насилие. Возможно ли заставить любить?
Помните, что борьба может привести к тому, что у вас появятся враги, соперник может оказаться умнее и хитрее, против вас может начаться война, вы можете окончательно потерять отношения.
Поэтому перед тем, как начать активно действовать, ответьте на такие вопросы:
1. Хочет ли ваша женщина, чтобы вы за нее боролись? Если хочет, зачем ей это надо? Если не хочет, как она к этому отнесется?
2. Нравится ли вашей женщине видеть, как вы страдаете? Если да, она специально мучает вас нерешительностью? Если нет, что мешает ей принять какое-либо решение? Вдумайтесь: она садистка или совсем слабый человек?
3. Хотите ли вы подчинить себе женщину с помощью страха, насилия, принуждения? Если хотите, знайте, вы можете получить тело партнера, но не его душу: любовь не живет рядом с насилием. Если нет, то что для вас значат слова «сражаться за любовь»?
4. Какова «цена» вашей борьбы? Считаете ли вы, что «цена» стоит отношений, которые вы получите?
5. Хватит ли у вас сил и терпения довести начатую борьбу до конца? Если да, что будет, если вы проиграете? Не слишком ли много вы разрушите?
Здоровая любовь – добровольный выбор. Манипуляции, обман, насилие – признак незрелых отношений.
Мои рекомендации будут такими. С помощью смс или при личной встрече скажите женщине, что вы ее любите и готовы подождать ее возвращения, например, два месяца. Определите сами срок, после которого вы завершите отношения, если женщина не вернется. Продумайте свои шаги, что конкретно вы сделаете, когда срок закончится. Это больно. Но не бывает потерь без страдания. Вы оплачете утрату, погорюете и пойдете дальше к новым встречам, новым людям.
Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны. Успехов вам на дороге любви!