Как понять ответ замужней девушки на полученный подарок?

Вопрос психологу:
Добрый день!
На старой работе у меня была подруга. И наше «дружеское общение» всегда было на грани и больше было похоже на флирт, несмотря на то, что она замужем. В определённые моменты, я замечал, что она во мне заинтересована больше, чем я в ней. Но в какой-то момент она закрылась. Наверное, испугалась и поняла, что это неправильно для замужней женщины. После того, как я уволился с работы - я пригласил ее на свидание, но она отказала, сказала, что любит мужа и тд тп. С тех пор практически не поддерживали общение. Это предыстория.
Недавно, я решил на 14 февраля оказать ей знак внимания и отправил ей курьерской службой небольшой подарок (сертификат в парфюмерию), и получил ответ « Спасибо, но это лишнее, больше такого делать не надо».
Я могу спокойно отнестись к отказу принять подарок. Тем более, что для этого были все возможности. А так это выглядит странно - взять подарок и сказать «ой не надо было»!
У меня возникает вопрос - это показная вежливость, но принятие ухаживания или простая глупость и неумение правильно принять либо отказаться от подарка?
Автор вопроса: Антон Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Антон!
Вы в своем письме затрагиваете очень интересную тему, которая состоит из игры эмоций, различных нюансов и полутонов в общении. Не удивительно, что вам не совсем понятен ответ девушки.
Дело в том, что флирт и обмен подарками - это символические действия. А все символические действия очень неоднозначны. Общий смысл ясен, но всегда есть нюансы, зависящие от контекста ситуации, от взглядов и убеждений участников таких действий.
Флирт в общепринятом понимании предполагает, что девушка может кокетничать со многими мужчинами, проверяя, таким образом, свою способность нравиться. При этом она может выбирать себе партнера, присматриваясь к тем, кто отвечает на ее кокетство, а может просто наслаждаться процессом.
Для мужчин флирт всегда носит элементы ухаживания. Мужчины, отвечая на флирт, в большинстве случаев, готовы к большему сближению. В каждой конкретной ситуации не сразу можно понять, есть ли у мужчины шансы на такое сближение. Справедливости ради, хочу заметить, что бывают мужчины, которым достаточно понять, что шанс есть, и им этого достаточно.
Вы пишете, что заметили заинтересованность девушки, а потом она резко закрылась. Предположу, что какое-то ваше действие девушка посчитала выходом за рамки дозволенного (в ее понимании).
Вы предположили, что она вспомнила о своем замужестве и решила, что поступает не в соответствии со своим брачным статусом. Что же было реальной причиной ее отстраненности, может ответить только девушка. В любом случае, прекращение флирта говорит о том, что сближаться с вами она не планировала.
Уволившись, вы сделали еще одну попытку. И это правильное действие, чтоб не оставалось ощущения упущенной возможности. Вы пригласили девушку на свидание. Ваша цитата: «Она отказала, сказала, что любит мужа». Это по факту второе «нет».
Мне не очень понятен мотив, который подтолкнул вас послать девушке подарок. Если это именно знак внимания, как вы пишете, то девушка поступила абсолютно правильно. Знаки внимания радуют девушек, но ни к чему не обязывают. Она поблагодарила вас за теплое к ней отношение и в очередной раз напомнила, что сближения не будет. Это очень конкретное третье «нет».
В своих «нет» девушка достаточно последовательна. Вас сбивает с толку ее дружеское к вам расположение. Если бы вы были грубы, назойливы, неприятны, она бы вернула вам подарок. А учитывая ваше дружеское общение в прошлом, такой возврат был бы необоснованной грубостью.
Здесь хорошо бы задуматься, зачем вы усложняете себе жизнь, пытаясь ухаживать за замужней девушкой? Какие чувства вы к ней испытываете? В вашем письме почти нет эмоций. Только в конце письма я слышу вместе с недоумением нотки раздражения. Что же стоит за вашей настойчивостью?
Я желаю вам разобраться в себе и найти свое счастье.