Меня мучают мысли, что у меня случился первый раз не с тем человеком. Как мне побороть это в себе?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня мучают мысли что у меня случился первый раз в 16 лет и не с нужным человеком. Под влиянием манипуляций и собственных чувств вины. Из родителей не с кем поговорить, никто меня не поймет и не поддержит.
После этого начались проблемы с агрессией, панические атаки а также я не могу побороть зависимость от селфхарма. Я не знаю как справляться с этим. Все держу в себе, только с подругой поделилась. Эти отношения длились 3 года. Его ревность все портила. Я из-за чувства вины что я такая плохая какой ему кажусь, хотела этим доказать что никого у меня нет кроме него. Сделала хуже только себе морально а также отличились и физические проблемы. Это конечно ему ничего не показало и он меня бросил еще моя подруга очень религиозная и меня поджимает тем что это большой грех до брака. Каждый мой вечер это слезы . Даже если мама видит это не спрашивает Что такое а все опирает на подростковый возраст. С папой у меня тугие отношения мы почти не говорим. Проблемы с порезами продолжаются с 13 лет.
Автор вопроса: Даша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ануфриева Анна Николаевна.
Здравствуйте, Даша. Конечно, очень хочется Вас поддержать, очень хочется сказать, что Вы ни в чем не виноваты и не должны постоянно винить и наказывать себя. Есть ощущение, что Вы давно живете с чувством вины, а эти отношения, в которых было столько ревности (а это та проблема, с которой прежде всего стоило разобраться молодому человеку, а не Вам) только усугубили это существовавшее и раньше чувство. Конечно, лучше было бы с этим поработать в терапии, но если такой возможности нет, то просто подумайте, когда оно впервые появилось и с чем или с кем было связано. Что произошло в 13 лет, когда Вы начали делать порезы? Постарайтесь осознать, что эта ситуация в прошлом, войдите в мысленный контакт с собой 13-летней и пожалейте себя, скажите, что Вы ни в чем не были виноваты тогда и Вам не за что себя наказывать. Обычно желание причинять себе физическую боль возникает, когда нет сил переносить боль душевную: физическая боль призвана ее перекрыть. Найдите в себе силы и ресурсы, в Вас они конечно же есть.
И не мучайте себя мыслями о том, что Ваши отношения были не с тем человеком. Во-первых, они Вам дали ценный опыт: даже отрицательный опыт ценен. Во-вторых, Вы в них узнали что-то про себя, узнали на что Вы способны, узнали как с Вами можно, оказывается поступать (и можете, осознав это, принять решение о пересмотре своих границ). Возможно, узнали что-то еще, подумайте, что... А в-третьих, скажите себе, что все, что происходит с нами, для чего-то нам нужно, и возможно, эта часть вашей личной истории станет основой для того, чтобы в будущем Вы смогли выстроить другие, более счастливые отношения. Все связано и все имеет смысл.
Не стоит переживать из-за замечаний подруги о грехе. Это ее убеждения, а не Ваши (как я поняла). Уверена, что у Вас есть собственные представления о том, что для Вас важно, что для Вас хорошо, а что плохо. Подумайте об этом еще раз, можно выписать на листочек, чтобы четче сформулировать это для себя. Не позволяйте себя запугивать и манипулировать собой. Можно поговорить с подругой, спросить, зачем она говорит Вам про грех, попросить не высказывать суждения, которые Вы не готовы принимать на свой счет, но которые, тем не менее, Вам неприятны.
Верю, что Вы сможете пережить этот нелегкий для Вас период и стать сильнее и увереннее.
С уважением,
Анна Ануфриева