Как перестать быть истеричкой в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 моему молодому человеку 26. Вместе мы уже год, а живём вместе где-то с 3 х месяцев. В последнее время я начала часто закатывать скандалы, инициатором всегда являюсь я. То скажет мне парень что-то не так, то назовет как-то не так, то не обнимет, то не ляжет так как я хочу, то ещё что-то. Хотя, раньше я такой не была. Обижалась, но то так, не часто. Сейчас же, каждый час, на все, и я на утрирую, на все я обижаюсь. Мне хочется опять стать нежной, какой я была примерно 3 месяца назад, опять дарить любовь и теплоту в отношениях. А не быть истеричкой, которая то и дело, что истерит, и выносит мозг. Началось, это всё с января, тогда у нас были ссоры, из-за того, что мой парень ходил без настроения, и мало говорил. Я спрашивала, что случилось он рассказал, что проблемы на работе, и в институте. И что он не любит новогодние праздники, так как на него навевают мысли, о том что ещё год прожито, а квартиру он так и не купил, даже машина старая. я начала себя накручивать, думая, а вдруг он из-за меня грустит, а мне не хочет говорить, чтобы не расстраивать. Потом моей маме было плохо, и я на 3 дня домой уехала к родителям, и парень конечно привез меня сразу к ним, спрашивал как моя мама, но однажды ночью, я расплакалась и позвонила парню, начала рассказывать о проблемах моей семьи на что услышала, успокойся и не реви. Мне было обидно, почему он не поддержал нормально, не сказал чего-то более успокаивающего. Я приехала домой, он дома убрал, все сам, чтобы я приехала отдохнула хоть от этого. Старался как-то поговорить со мной, а я не хотела так как злилась из-за той ночи, но все же отвечала ему. Сейчас мне хочется как-то с ним подурачиться, побесится, на что слышу, но тебе же 20 лет, а ты как ребенок. Но, все же главное, это мои обиды, я постоянно обижаюсь на все, хотя раньше такого не было, я хочу вернуть себя прежнюю, те нежную и дарящую любовь девушку, а не эту мегеру!
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Трофименко Татьяна Георгиевна.
Оксана, здравствуйте!
Информации в Вашем сообщении недостаточно, чтобы составить полную картину Ваших отношений с парнем.
Я изложу свои соображения на основе того, что я прочла.
Во-первых, Вас обидел его ответ «успокойся и не реви». И это вполне понятно. Это теперь, как заноза, сидит в душе. Может быть, поговорить с ним об этом случае, спросить его, почему он так ответил? Может, он ответит, что не подумал, что ответ был дурацкий – что-то в таком духе. Попросит прощения.
Вам нужно проанализировать, чего в ваши отношениях с парнем больше – хорошего или плохого для вас. Если эти отношения больше приносят хорошего, то их, наверное, целесообразно сохранить. А для этого, конечно, Вам нужно постараться спокойнее как-то говорить парню о том, что Вам не нравится, не устраивать сцен. Что в этом плане можно предпринять?
1. Вам надо научиться сдерживаться и проявлять силу воли. Тренируйте волю, контролируйте себя и, прежде чем, что-то высказать, просто отложите это хотя бы до следующего дня.
2. Я бы советовала почитать художественные книги, где показаны образы настоящих леди – сдержанных женщин. Советую Шарлотту Бронте «Городок», «Джейн Эйр», а также все книги Джейн Остин. Читайте не в электронном виде, а в бумажном, и вдумчиво – анализируйте прочитанное.
Изменения в Вашем поведении не могут произойти мгновенно. Учтите это. Переход к новому Вашему образу займет время.
3. Если Вы не сможете себя сдерживать, то можно рассмотреть возможность медикаментозной терапии. Это снизит степень возбудимости нервной системы.
Следует учесть, что у Вас была стрессовая ситуация – с плохим самочувствием мамы. Это не могло не сказаться на состоянии Вашей нервной системы.
Ну, и еще я бы советовала учесть, что это – всего лишь парень, не муж. Этот человек не декларировал перед обществом, что Вы – его любимая женщина, и никаких обязательств перед Вами на себя он не взял. И информация об этом есть у Вас, если не в сознании, то в подсознании. И это – ситуация подвешенная, ситуация неуверенности в завтрашнем дне, Вы ему – непонятно, кто. Вот эта ситуация тоже может раздражать Вашу нервную систему и приводить к эмоциональным всплескам. Одно дело жить с мужем, и другое дело жить просто с парнем.
Ну, и, наконец, возможно, Вы не очень хорошо понимаете состояние этого парня. У него могут быть свои проблемы, может быть плохое настроение, разочарование и т.п. Всё это надо учитывать и стараться почувствовать его настроение и свое поведение подстраивать под его настроение, раз Вы живете вместе. С его настроением надо считаться. Вот Вы хотите подурачиться, а у него сейчас совершенно другое настроение. Надо постараться расположить его к себе так, чтобы он поделился с Вами, что у него на душе. Поскольку пока что особой откровенности с его стороны нет, то это тоже сигнал о том, что отношения эти близкие пока, в основном, в сексуальном плане. Старайтесь больше разговаривать с ним и делитесь и своими чувствами, мыслями, наблюдениями за событиями дня.
Хорошо, что Вы озаботились сложившейся ситуацией.