Низкая самооценка и неудавшаяся личная жизнь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 21 год, а я полностью разочаровалась в личной жизни и в любви как таковой. У меня были отношения, которые закончились 3 года назад. Парень плохо со мной себя вел, часто оскорблял, не ценил, а в конце отношений я узнал, что он параллельно встречался с другой девушкой 4 месяца (мы "встречались" полгода). Разрыв я не переживала очень остро, была занята учебой. Но где-то спустя полгода я стала чувствовать себя очень плохо. Мой бывший однажды сказал мне (ещё в отношениях) что я не достойна чего-то большего, чем он. Я начала реально в это верить, хотя раньше я так не думала. Больше не верю, что встречу хорошего мужчину. До этих отношений у меня никого не было (отношений), была только не взаимная симпатия к знакомому. Стоит отметить то, что в школе меня недолюбливали одноклассники, точнее одноклассницы. Они как будто старались убрать меня из круга общения. Я хорошо училась и хорошо ко всем относилась, почему тогда меня так не любили - не понимаю. Плюс я легко находила общий язык с парнями. В университете ситуация похожая, но в целом ко мне хорошо относятся. У меня нет близких подруг, а так, только приятели. Сейчас я уже не надеюсь, что когда-то встречу свою любовь. Знаю, мне всего 21, но все же. Либо буду одна, либо с тем, кого я не люблю. Появилась неприязнь к мужчинам, хотя и не все они плохие, но достойного я ещё не встретила. Очень остро реагируют на внимание мужчин к себе, хоть его и мало, но оно есть. Отношения с родителями хорошие, причина точно не там. Как мне быть дальше - не знаю, я хочу встретить достойного мужчину, но мне не везёт. Я ужасно завидую, когда вижу счастливые пари. Что мне дальше делать, как жить? Как поднять свою самооценку и начать новые, счастливые отношения? Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Андреевна.
София, добрый день.
Вы пишете, что отношения, где вас оскорблял молодой человек, не ценил вас, закончились. Это хорошо, потому что любой человек достоин любви, заботы и тепла в близких отношениях. В случае, если такое отношение к вам продолжалось три года, действительно может пострадать самооценка, вы можете чувствовать себя плохой, чувствовать, что не смогли защититься, предали себя, потому что позволяли так с собой обращаться. За подобное обращение к вам несет ответственность только молодой человек. Никто не должен оскорблять и обесценивать партнера в близких отношениях. Вы пишете, что были заняты и не переживали разрыв, и, похоже, через полгода чувства вернулись. Действительно, чувства никуда не деваются, они живут в нас и ждут, когда мы сможем обратить на них внимание. Чтобы прожить их, нужно время, нужно пережить горе от расставания и от того, что отношения не сложились. Мы можем сделать это в психологическом консультировании. Вы пишете, что думаете, что у вас не будет больше хороших отношений. Наш мозг бывает "обманывает" нас таким образом, чтоб мы переосмыслили ситуацию. Действительно, если не сделать вывод, что было не так в отношениях и что вы не приемлете, не прожить чувства, ситуация может повториться в новых отношениях. Похоже, вы боитесь и тревожитесь за будущее. Тревога снижается, когда сделаны определенные выводы и приняты решения. Неприязнь к мужчинам может возникать от того, что вы до сих пор злитесь на молодого человека, но так как злость заперта внутри, она переносится на других мужчин. Вы также пишете, что вас недолюбливают в коллективе. Пока мало информации на этот счет, возможные причины этого кроются в том, как вы позиционируете себя, как выстраиваете отношения, может, вы дистанцируетесь, может вам завидуют. Если это вас беспокоит, с этим также можно подробно разобраться на консультации.