Курим марихуану и ругаемся. Ударил любимую девушку, как восстановить отношения?

Вопрос психологу:
В отношениях почти 5 лет, за эти 5 лет между нами происходило многое, но последние 2 года были особенно тяжелыми. Мы с девушкой переехали в другой город, я сменил место работы, девушка училась, нам обоим было тяжело и мы в силу возраста не смогли справиться с этим, начали отдаляться друг от друга и надумывать. Ссоры становились все чаще и сильнее. Я в ссорах всегда старался держать себя в руках, но поддавался на эмоции девушки и тоже выходил из себя и последние 2 раза все дошло до насилия. Мы очень сильно поругались и у меня произошел нервный срыв, я схватил её за руки, прижал к стене и просил перестать меня оскорблять, но не заметил как она ударилась рукой о дверную ручку и сломала верхнюю фалангу пальца ( мы расстались, я уехал в другой город), но через неделю мы списались и все обсудили, оба понимали что сделали не так и решили попробовать снова. Но ситуация повторилась, и во время срыва я дал своей девушке 2 сильных пощечины и очень сильно на неё кричал, она меня ужасно испугалась. Мы расстались и я опять уехал в другой город. Причины ссор на мой взгляд в возрасте, недостатке опыта и что мы иногда курим (марихуану, но ничего больше не употребляем, даже не пьем), расслабляемся и забываем напрочь о том, что нам нужно работать над собой. Я безумно себя виню за случившееся и думаю, что лучшее что я могу сделать для неё, это оставить в покое. Но сердцем знаю, что абсолютно этого не хочу, я люблю её больше всего на свете, больше себя самого, и совершенно не знаю как все вернуть и стоит ли. Мы не то что бы близки, мы с ней буквально один человек и я не представляю себя без неё
Автор вопроса: Илья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мышакина Ирина Александровна.
Илья, добрый день!
Спасибо за доверие!
В вашем письме слышаться много разных переживаний и смешанных чувств! Которые могут вызывать внутри бурю эмоций.
Вы не одиноки, ваши трудности преодолимы и решаемы.
В формате ответа на вопрос, я смогу написать только свои гипотезы, предположения и рекомендации.
Мои гипотезы, это только гипотезы, читая их, слушайте себя и ориентируйтесь на свои ощущения. Где-то будет откликаться, а может быть, что все нет и все мимо.
И это тоже отлично, ведь вы сможете лучше понять себя, и если у вас не так, то как???
Также буду писать вопросы, которые я бы проясняла при личной консультации.
Вначале хотелось бы узнать удовлетворены ли вы своей жизнью в целом?
Учитесь или только работаете, финансовое положение, жилищные условия?
У вас довольно молодой возраст, а для мужчины бывает важно крепко стоять на ногах и чувствовать уверенность в себе, в завтрашнем дне.
Если в таких базовых потребностях трудности, то на отношениях это тоже может сказываться.
Вы в отношениях с одной девушкой с 17 лет? Это у вас первые долгие и постоянные отношения?
Есть ли опыт близкого общения с другими девушками?
Если были другие девушки, как с ними строились отношения? Из-за чего распивались?
Какой характер и внешность была у других девушек?
Чем ваша девушка отличается от всех остальных? Какие качества для вас самые значимые? Что вы получаете в отношениях? Что даёте ей вы?
«Мы с девушкой переехали в другой город, я сменил место работы, девушка училась, нам обоим было тяжело и мы в силу возраста не смогли справиться с этим, начали отдаляться друг от друга и надумывать.»- с какого момента вы начали удаляться друг от друга?
Что значит надумывать? Кто из вас надумывает и что именно надумывается?
Как вы можете охарактеризовать ваши отношения? Они партнёрские, на равных или есть кто-то лидирующий?
Часто в отношениях происходит разлад задолго до явного начала ссор и скандалов.
«Ссоры становились все чаще и сильнее.»- что является причиной ссор? Есть ли какая-то определенная тема?
Как происходит общение после ссоры? Кто первый начинает общение? Кто-то один или оба равноценно? Происходит ли бурное применение? Яркий эмоциональный секс?
«Я в ссорах всегда старался держать себя в руках, но поддавался на эмоции девушки и тоже выходил из себя и последние 2 раза все дошло до насилия.»- сожалею, что так произошло, представляю какую гамму чувств вы испытали в тот момент!
В чем по вашему было отличие ссор раньше от данной ссоры? Если раньше вы себя сдерживали, что сейчас дало разрешение перейти эту грань?
Можно ли было решить эту ситуацию иначе?
«...я люблю её больше всего на свете, больше себя самого, и совершенно не знаю как все вернуть и стоит ли. Мы не то что бы близки, мы с ней буквально один человек и я не представляю себя без неё»- все то, что вы описали выше,подходит для описание состояния эмоциональной любовной зависимости, некой «любовной болезни».
Это не про любовь, а про созависимость.
И у вашей девушке тоже присутствует созависимость, ведь она вернулась к тому, кто совершил насилие в ее сторону.
Обычно в такие отношения вступают люди из подобных семей. Где происходило насилие, физическое и/или эмоциональное, и у детей выросших в так х семьях это укрепляется как норма. Вырабатываются соответствующие модели поведения в отношениях, это происходит неосознанно.
Судя по тому, что у вас такие отношения вызывают неприятные чувства. Над этим стоит работать. Это может быть длительный и не очень приятный процесс, который качественно изменить вашу жизнь и дальнейшие отношения.
Зависимость (созависимость) - это не любовь.
«Я безумно себя виню за случившееся и думаю, что лучшее что я могу сделать для неё, это оставить в покое.»- чувство вины очень сильное и неприятное чувство, жить с которым довольно энергозатратно.
Чувство вины сигнализирует о том, что вы нарушили ваши личные моральные правила.
И где-то вы уже проскочили через механизм тормозящий насилия.
Один из способов избавления от чувства вины- это искреннее раскаяние и по возможности возмещение причинённого вреда.
Ситуации с насилием стали повторяться, можно предположить, что и в следующий раз при ссоре вы сорвётесь. А потом чувство вины ещё сильнее вас захлестнёт. И есть риск нанести ей очень серьезные травмы.
Для начала,главная задача разорвать круг насилия.
Заключите договор с самим собой, что чтобы не случилось, вы не совершите больше насилия над вашей девушкой, как бы вас не подмывало.
Помните, что ваша расплата за насилие будет в виде сильного чувства вины и других тяжелых чувств (привет тяжелая депрессия с суицидальными намерениями) А девушка может написать на вас заявление в полицию, и дальше кто знает, ваша свобода может оказаться под угрозой.
Плата за причинённый вред может быть очень большой!
Продумайте стратегии поведения в случаи ссоры, подумайте, что именно провоцирует и запускает ссоры.
Самый быстрый и действенный метод просто уйти. Прямо выйти из одного пространства и уйти.
Этим вы тоже прервёте круг насилия.
Потом понаблюдайте за собой, как ощущения, какие чувства и мысли у вас?
Уверена, вы сможете почувствовать себя уверенне и сильнее.
Желаю вам удачи, любви, крепких и доверительных отношений!
А с этой девушкой или другой решать только вам самим!