Вернулся сам, но холоден со мной. Не пойму, чего хочет мой парень.

Вопрос психологу:
Я после развода встретила молодого человека. Когда мы начали общаться, я была в подавленном состоянии. Очень тяжело переживала развалившийся союз с бывшим мужем (15 лет брака). Мой новый кавалер в прямом смысле этого слова "выдернул" меня из пустоты и серых будней. Он вдохнул в меня жизнь. Он так долго и красиво меня добивался... Я его отшивала, мне было совсем не до мужиков. Но! Он показал, что такое когда тебя любят и как должно быть в идеале в семье. Он влюбил меня в себя своими поступками по отношению ко мне. Я точно знаю, что не смотря на то что я никогда не слышала от него простых банальных слов "я тебя люблю"…, я была желанна. Это проявлялось в отношении его. Он постоянно хотел быть рядом 24/7. По поводу и без старался прикоснуться, по потрогать, погладить, обнять и поцеловать. Меня супруг за 15 лет столько не целовал, сколько этот парень за какие то пол года. Дарил дорогие подарки, хотя сам не много зарабатывает. По дому, по ремонту много чего переделал. На мой вопрос : "ты меня любишь.?" отвечал : "зачем тебе эти слова.? Неужели ты сама не чувствуешь!" и чувствовала. И была уверена, что это и есть настоящая любовь! И была счастлива очень. Прям летала! Впервые за 39 лет своей жизни почувствовала себя любимой женщиной. Он долго ухаживал, без намека на интим. Мы просто гуляли, общались, он ввел меня в свой круг друзей и родных. И даже с мамой своей познакомил. Везде таскал меня с собой. После того как случилась первая близость мы почти сразу же стали вместе жить. Так было примерно еще месяца 2 любовного рая. Он говорил, что не понимает почему от меня ушел муж, что заботливее и лучше жены, чем я еще не встречал. А потом что то пошло не так. Я всё списываю на его молодость и характер. К слову он моложе меня на 7 лет. Он же говорит, что это я его разочаровала. Да, не спорю первые косяки, которые его обидели были моими. Я позволила себе флирт со старым знакомым мужчиной по телефону(он установил мне слежку на телефон, который сам и подарил). Я продолжала общаться с б/у мужем (его это раздражало) и даже как то со злости сказала, что до сих пор его люблю. Я так и не смогла бросить курить! Хотя когда мы только познакомились, уверяла его, что брошу. В общем я полностью исчерпала его лимит доверия. Он стал совсем другим, холодным. В итоге ссора на ссоре и он стабильно раз в месяц предлагает расстаться или взять паузу, чтобы ему самому понять нужна ли я ему. Но мы не выдерживаем, не расставаний не пауз. Максимум неделя в разлуке. Чаще первый шаг к встрече делаю я, но и он если чуть передержать тоже начинает напоминать о себе. Начинает искать со мной связь сам. Так снова вместе и снова не надолго. Очередной скандал, спровоцированный им самим и снова расход на неделю. После очередного примирения он вернулся ко мне совсем чужим. Может целыми днями пропадать на работе, а вечера проводит с друзьями уже без меня не как раньше. В общем дистанцировался. На мой прямой вопрос что между нами происходит, ответил что он мне говорил, что разочарован во мне как в спутнице на всю жизнь, и что он старается, но его уже не разжечь. Вот прошло уже больше года, а мы так и ходим по кругу. И ничего не происходит, ругаемся, я его возвращаю. Он соглашается вернуться, но живет словно сам по себе. Я пробовала сама прекратить этот бред и тогда на мое удивление он сам вернулся. Сказав, давай жить дружно, все равно мы никуда друг от друга не денемся. Но по прежнему так же холоден ко мне. Так и живем. Можно сказать просто ночуем вместе. У него нет детей. Он не был женат. Был во множественных серьезных отношениях, но все отношения заканчивались по его инициативе и с его слов наши с ним отношения пока в его жизни самые длительные. У меня маленький (2 года) сын от первого брака, он к нему замечательно относиться и сын к нему тянется. С ним дети не получаются пока. На мой вопрос хочешь ли ты детей он говорит, я не готов к ним, но если получится, то ты мне родишь. А вот в браке ли я рожу или как об этом история умалчивает. Мне иногда кажется, что он у меня на передержке. Я знаю точно, что другой женщины у него сейчас нет и он мне никогда не изменял. Вот не знаю как себя вести и как понять нужна ли я ему и для чего.
Автор вопроса: Марина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Марина! Давайте попробуем разобраться, что происходит в ваших отношениях, чтобы вы смогли понять, как вам вести себя дальше.
Сразу оговорюсь, что мы можем только предполагать, что происходит с вашим мужчиной, на основании ваших наблюдений и информации о нем. На самом деле все может оказаться совсем иным и только он точно знает, что с ним. Но давайте работать с тем, что есть у нас сейчас.
Сразу бросается в глаза, что такой сценарий отношений, как у него с вами, - это привычный для него алгоритм действий. Вы пишите, что он был во множестве серьезных отношений, при этом ваши с ним – самые длинные в этой череде (около 2-х лет, как я поняла). И сразу возникает вопрос: что это за серьезные отношения такой протяженности, да еще если их много. На самом ли деле они серьезные?
Дальше. Расставания всегда по его инициативе. И о вашем случае вы пишите, что мужчина постоянно провоцирует разрыв, но вы его возвращаете (хотя все же в некоторых случаях парень возвращается к вам сам). Называет причиной разрыва ваших с ним отношений разочарование в вас, хотя в начале была эйфория, что вы – идеал.
Своих детей у мужчины нет. Проговорить фразу «я люблю тебя» для него сложно. Женат не был. Про возможность брака с вами не упоминает.
Из этого всего ощущение, что у мужчины есть сложность с тем, чтобы быть в длительных серьезных отношениях. Пока они только зарождаются и находятся в фазе влюбленности – все идет хорошо, а когда нужно углубляться и переходить на новый уровень, так сказать, то тут идет протест и разрыв.
Возможно есть страх, например, что закончится интересная жизнь, может страх потери свободы, может страх ответственности, может негативный предыдущий опыт или травмирующее событие в прошлом в этой сфере. Тут остается только гадать.
Можно также допустить, что сейчас еще накладывается дополнительный фактор - кризис 30-ти лет: определенный рубеж, оценка и переосмысление жизни. Но все же главный здесь – это какой-то внутренний барьер человека перед длительными отношениями.
Можно еще и на такой нюанс обратить внимание: реализовался ли мужчина профессионально? Если в этой сфере не все гладко, то на любовь можно отвлекаться, но заменить деятельность любовью не выйдет. В какой-то момент будет ощущение, что существующая любовь не справляется с функцией дымовой завесы для проблемы с работой, поэтому нужно ее завершать и искать новую (включается отработанный сценарий).
Нужны ли вы ему? Может и да, ведь вы по-прежнему вместе, но важнее сейчас какие-то другие вопросы в его жизни. О которых он, похоже, избегает думать и не хочет решать их. От вашего описания этого мужчины создается впечатление, что в его жизни чего-то не хватает. И это «что-то» - не любовь.
Давайте теперь с другой стороны смотреть. Фраза, что вы его разочаровали, – это манипуляция и перекладывание ответственности. Вы совершенно не обязаны быть идеальной, а с таким подходом никогда и не будете, как бы ни старались. Это очень удобная отговорка. Вместо того, чтобы признать свою часть ответственности за сложности в отношениях, парень очень легко все спихивает на вас. Вы себя чувствуете виноватой, вами можно управлять, а к тому же и самому можно ничего не делать с проблемными отношениями – это же вы виноваты, что ж тут поделаешь))
Относительно установленной программы слежения на телефоне – это для чего? Похоже, есть внутренняя неуверенность возможно в том, что у него могут быть достойные отношения, построенные на доверии, может быть есть какой-то страх проигрывания ситуации, похожей на негативный опыт из прошлого, может есть сильная боязнь конкуренции. Опять можем только гадать, но в любом случае подобные действия – это уже звоночек, что что-то не так с его стороны.
А то, что вы «исчерпали лимит доверия» (опять манипуляция), похоже, не такой уж значимый фактор. Действительно ли ваши действия (общение с другими мужчинами) были предательскими для ваших отношений? Вы знаете все подробности. Если посмотреть объективно, это действительно было предательство?
Я склонна думать, что на сложности в ваших отношениях больше влияют личные проблемы мужчины, чем ваши проступки. В том числе и на построение доверительных отношений в паре. Может быть у него есть страх начать доверять. Это ведь как попасть во власть другого человека, это очень страшно. Но может быть что-то еще влияет.
Получается, камень преткновения – его внутренние сложности, а вы пробуете это решить, подстраивая свое поведение под некий недостижимый идеал.
Еще обращает на себя внимание ваше описание его уходов: он предлагает взять паузу, чтобы понять, нужны ли вы ему. Интересный однобокий процесс. Ощущение, что вы - некий стабильный объект, который не влияет на то, будут ли ваши отношения существовать. А влияет лишь его решение. И интересно, что он оценивает, нужны ли ему вы сами, хотя предполагается, что речь шла об оценки нужности отношений с вами, а не о вашей непосредственной принадлежности ему. Вы ведь не вещь. Тут тоже момент манипуляции и обесценивание вас.
Подводя итог. Судя по вашему описанию ситуации, основная проблема – какие-то неразрешенные внутренние проблемы мужчины. Например, незакрытая потребность в чем-то важном, страхи, неуверенность, непонимание своих желаний. Тут поможет только работа над прояснением всего этого. Самостоятельно или с психологом, например. Со своей стороны вы можете помочь, поддержав его в этой работе.
Следующий пункт: частые манипуляции со стороны мужчины. Стоит учиться отслеживать это и пресекать – сразу проговаривать и расставлять все на места, каждому передавать его ответственность.
И последнее. Очень может быть, что мужчина не готов или не хочет разобраться в себе, а значит, качество ваших отношений не изменится. В таком случае будет работать его прежний сценарий: недолгие отношения, разрыв, поиск новых отношений. Будьте к этому готовы.
Но я надеюсь, все же случатся перемены к лучшему. Желаю счастья вашей паре!