Мужчина никогда не идет первым мириться и всегда готов уйти. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте ! С мужчиной встречаемся почти 4 года, на данный момент живем вместе уже 8 месяцев. Мужчина обижается, когда мне что-то не нравится и я высказываю свое мнение. Он сразу становится холодным , не разговаривает ,отталкивает меня , когда я пытаюсь спокойно объяснить, что именно мне было неприятно , он не хочет меня слушать , не хочет обсуждать проблему, а просто молчит, на все мои попытки хоть как-то наладить отношения - не реагирует , вечером готовила ужин, предложила покушать , он ответил " мне от тебя ничего не надо" , целый вечер его не трогаю ,чтоб остыл, но с утра такая же обстановка. и ходим по квартире молча в напряженной обстановке. Меня это все очень напрягает и изматывает , когда человек отталкивает меня и не идет на контакт. И я совершенно не понимаю как себя вести. Если вдруг начинается хоть какой-то конфликт он сразу закрывается в себе , становится грубым, черствым, нервным, всегда наготове собрать вещи и уйти . Я всегда делаю первый шаг к примирению, всегда пытаюсь решить проблему, а ему как будто это все не надо. Как быть ? Что делать? Стоит ли пытаться сохранить отношения если мужчина при любом конфликте просто готов сразу уйти и показывает свое безразличие ко мне в таких ситуациях.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Валерия, здравствуйте! Вы встречаетесь с мужчиной 4 года и 8 месяцев живете с ним вместе. Ваш мужчина обижается, если Вы высказываете ему своё мнение в том случае, когда что-то Вам не нравится. Мужчина после этого замыкается в себе, не идёт на контакт, не идёт на примирение, готов собрать вещи и показывает своё безразличие.
Валерия, причин, по которым именно так поступает Ваш мужчина может быть множество, точных мы с Вами не узнаем, т к у нас недостаточно информации. Возможно, его ранит та формулировка фраз, с помощью которых Вы обозначаете своё мнение, если Вам что-то не нравится. Может быть, у него в семье было принято именно таким образом реагировать на негатив, и он этот сценарий воплощает в жизнь уже в своих отношениях. Могут быть и другие причины. Важно понимать, что человек практически всегда реагирует в соответствии со своим мировоззрением, прошлым опытом, опытом значимых для него близких и пр.
Валерия, как правило мужчины очень тяжело переносят претензии и упреки в отношениях от женщины. Это бьет по его «самолюбию». Возможно, Ваши формулировки ранят мужчину, поэтому он реагирует именно так.
Есть несколько путей решения вопроса. Попробуйте проговаривать своё недовольство или несогласие «я-высказываниями». Например, вместо «ты делаешь неправильно...», «мне нравится... /мне не нравится .../ я чувствую/я хочу и т.п». Говорите фразы без давления, претензии и упрёков с уважением к себе и к мужчине. Возможно, если Вы попробуете начать разговор с «я -высказывания», то мужчина будет готов Вас выслушать и не станет замыкаться в себе.
Валерия, если Вы испытываете сильные негативные эмоции, попробуйте отложить разговор. Выпишите эмоции на бумагу или проговорите их себе вслух, а затем переформулируйте претензии в «я высказывания» и после этого начинайте диалог. Даже можно попробовать отложить диалог на тот момент, когда ситуация уже закончена и Вы аккуратно без давления и негативных эмоций сможете сказать мужчине то, что хотели бы ему донести. Возможно, эти шаги помогут предотвратить «уход в себя» Вашего мужчины.
Валерия, важно знать и понимать, что претензии и негатив от женщины некоторые мужчины часто воспринимают болезненно, т к это бьет по его «самолюбию», чувству уверенности и пр. Возможно, в этот момент Вашему мужчине нужно много времени, чтобы оправиться от негатива и снова вернуться в отношения. Дайте ему это время побыть «в себе», если ему это необходимо.
Валерия, Вы можете попробовать в спокойной, доверительной обстановке, без упрёков и претензий поговорить с мужчиной. Расскажите ему о своих чувствах к нему, о том, как Вам дороги отношения с ним. Скажите, что Вам тяжело, когда он так реагирует на Ваше недовольство. Скажите, что понимаете его чувства и желание замкнуться в себе. Спросите, как Вам лучше донести до него свои желания, чтобы не задевать его чувства. Скажите о своём желании по-возможности идти Вам навстречу в момент примирения, попросите не отталкивать Вас. Валерия, Мужчина может пойти Вам навстречу, или сказать «нет», а может взять паузу «на подумать». Это его право выбора. А дальше решать и выбирать Вам, готовы ли Вы сохранять те отношения, который может предложить Вам Ваш мужчина.
Валерия, я желаю Вам счастья, если нужна будет помощь, пишите!