Сможет ли мой мужчина когда-нибудь принять моего ребенка от первого брака?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в разводе, есть ребёнок от первого брака, дочка. 9 лет. С бывшем мужем общение выстроено во блага ребенка. Платит алименты, берет ребенка при первой возможности, каждые выходные, ездил с ней на море, сам живет в другом городе. С его родителями ребенок общается, постоянно гостит у них. Живу в собственном жилье, хорошая работа, есть машина. Встречаюсь 2 года с молодым человеком, ему 26 лет. Год живем вместе, душа в душу! Все устраивает в личных отношениях идиллия. Но с первых дней знакомства был озвучен факт , что он не сможет принять чужого ребенка. Для него это неприемлемо. В итоге решили жить вместе. Были на море все втроем. Живем у меня дома, 3 комн кв. Но все же , не смотря на наши чувства, ему сложно принять ребенка и создать со мной семью.. хоть я и прошу чисто уважение к своему ребёнку, не прошу любви. Он очень добрый, честный, чересчур правильный, на любой вопрос у него уходит достаточное время для решения. Боится что впоследствии при рождении своего ребёнка, он сможет как то негативно относиться к моему. Очень хочу помочь ему разобраться, очень его люблю и не хочу терять! Дочка учится отлично! К нему исключительно относится положительно. Но он душой принять не может. Это тормозит наше дальнейшее развитие отношений
Автор вопроса: Яна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Лебедева Мария Михайловна.
Яна, добрый день
Спасибо за ваш вопрос. Ситуация действительно сложная, так как есть несовершеннолетний ребенок, на которого итоговое решение окажет непосредственное влияние. Вам нужно определиться для себя с таким вопросом: чей интерес для вас важен в первую очередь?
Важно рассмотреть интересы каждой стороны, начнем с ребенка: 1) как она воспринимает вашего мужчину? У неё есть папа, второй папа ей не нужен. Или нужен? Как она относится к человеку в вашем доме? 2) что она чувствует в связи с тем, что у вас есть отношения? Она чувствует себя любимой, нужной или есть мысли, что её отодвинули на второй план? 3) какие у неё есть страхи по поводу ваших взаимоотношений с мужчиной? 4) как она относится к возможному браку и появлению другого малыша в семье?
Это важные вопросы, так как развитие ребенка (психическое и эмоциональное) берёт точку опоры в семье. Важно чувство стабильности, защищенности. Уверенности в том, что её любят, что она ценна для родителей.
Разберем ситуацию с вашей стороны: 1) что вы подразумевает под развитием отношений? Какие это будут шаги? Что вы хотите, чтобы делал ваш мужчина в этом направлении? А что вы сами? 2) в случае рождения ребенка от этого мужчины, как вы будете относится к дочери? Как вообще в целом изменение обстановки может сказаться на вашем восприятии? 3) вы сами хотите ещё одного ребенка? Без оценки необходимости и интереса для мужчины, только лишь ваше желание. 4) вы бы смогли принять ребенка этого мужчины? Как бы вы отнеслись к ситуации на его месте? Почему именно так? Что для вас значит принятие вашего ребенка? Вы писали про уважение, не любовь, но как это должно выглядеть? Что должны испытывать эти люди друг к другу и как относиться?
Теперь рассматриваем ситуацию с точки зрения мужчины: 1) откуда у него страх такого отношения? его самого воспитывали папа и мама, или есть опыт общения с отчимом/мачехой? 2) негативно относится это как? Что он вкладывает в негативное отношение к ребенку? 3) как он оценивает свое отношение сейчас? 4) как именно факт рождения своего ребенка спровоцирует негатив к вашему? Он боится недостаточно уделять внимания ей? Или будет ставить интересы своего малыша превыше всех? Как именно он видит это неравенство в отношении к детям?
Яна, конечно кажется, что если мужчина любит и принимает нас самих, то и наших детей он автоматически должен любить или хотя бы уважать….ведь они часть нас. Но вот должен ли? Возможно в его понимании ваш ребенок - это уровень родственника, не более. Т.е. как для вас его родители, брат/сестра, например. Вы же не обязаны их любить или хорошо к ним относится. Вы связываете свою жизнь с конкретным человеком, а не его родней. Другой вопрос, это факт того, что дочь нуждается в вас. Она слишком маленькая, чтобы с пониманием отнестись к ситуации, когда ее отодвинут на второй план, не будут принимать. Это однозначно скажется на формировании ее личности. Тут подчеркиваю: папа у девочки есть и, с ваших слов, он принимает активное участие в воспитании малышки. Вашему мужчине достаточно быть ей другом. Обеспечивать ей безопасность, заботу в равной мере с вами. Тогда не будет конфликта внутри семьи. Да, к своему малышу он будет относится иначе, там будет включаться отец с его нравоучениями, любовью. Но тут можно уточнить у него: есть ли у него друзья, например. Когда вы появились в его жизни - он стал к ним иначе относится? Они стали его раздражать? или он перестал видеть смысл в общении с ними?
Это я к тому, что любовь может быть разной. И когда он полюбил вас, это не означает, что он перестал любить своих родных или друзей. Тут можно провести такую же аналогию. Любовь к своему ребенку не означает ненависть и непринятие другого. Опять же, если вашему мужчине действительно хочется семейных отношений и детей в принципе. Важно, чтобы наличие вашего ребенка не было простой отговоркой.
Попробуйте ответить на вопросы, которые я написала в самом начале. Тогда получите более целостную картинку обстановки у вас в доме и сможете принять взвешенное решение по дальнейшим действиям.
Надеюсь, мой ответ будет вам полезен.
С уважением,
Лебедева Мария