У парня раздвоение личности. Я устала от унижений, но все равно жду и прощаю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях с парнем почти 2 года и у него раздвоение личности. Все началось с того, что когда мы познакомились, он был очень милый ,заботливый и всячески пытался завоевать мое внимание. Но временами он делал ужасные вещи, заставлял меня ревновать и мне очень больно об этом вспоминать. После этого всего он слёзно извинялся и умолял от него не уходить. Я прощала ему это все, но в какой-то момент у меня уже не выдерживали нервы, я стала нервная, я постоянно припоминала ему обиды какие-то, ревновала ко всему абсолютно, ревновала даже к его бабушке, сама понимаю, что это не правильно, но из-за того, что он при мне смотрел на других и обсуждал их, причём не совсем адекватно для парня в отношениях, говорил мне ужасные вещи из-за которых я плачу уже 1,5 года каждый день и не могу это выбросить из головы. Моя ревность дошла до того, что я ревную даже к словам женского рода и запрещаю ему общаться даже с мужчинами, потому что они могут что-то ему говорить такое. Конечно же все это было не случайно, а потому что он постоянно мне рассказывал о том, что он общался с кем-то на работе и ему рассказывали про каких-то девушек и мне было это неприятно, там были всякие интимные подробности... я прощала его каждый раз, потому что он как-то оправдывал это все плохим самочувствием, постоянно во время ссор он терял сознание и уже я отвлекалась от обиды и как-то вот так все это ему прощалось. Примерно спустя полгода отношений он мне признался, что у него с детства раздвоение личности, сейчас ему 24 и видимо он даже не лечился. И сказал ,что все это делали его личности, а не он. Вернее рассказал это мне не он, а как-то раз таки его личности, они начали называть себя разными именами и тут я поняла почему у него каждый раз менялся характер, он был постоянно разный, то очень милый, то очень злой и агрессивный даже. Я простила ему все обиды, потому что поняла, что он не виноват, я его люблю и хотела помочь ему справиться с его проблемой, он сказал, что уже лечится и принимает какие-то препараты и я ещё год ждала улучшения, которого не было. Честно, я даже смирилась с его этим состоянием. Так как я уже писала выше, что я очень ревную и я ревновала даже ,чтобы он разговаривал с моей мамой, то я могла попросить когда было нужно поговорить его личностей и это помогало мне не ревновать. И вроде бы все более менее шло хорошо. Но последние пол года стали каким-то адом. Началось все с того, что 31 декабря мы пошли мне за подарком, он был тогда не в себе, то есть была личность, мы начали ссориться, так как он не хотел дарить мне ничего, несмотря на то, что свой подарок получил. В разгаре ссоры я его ударила по затылку и сломала руку. Лежала весь Новый год и праздники дома с гипсом, плохо себя чувствовала и не получала от него даже смс, хотя когда болел он, я каждый день ходила к нему и интересовалась как он. В какой-то момент мне надоело и я сказала, что нам придётся расстаться, он начал говорить, что жить без меня не может, что хочет со мной семью, что больше такого не повторится. Я его простила. Но конечно же это не прекратилось, а стало ещё хуже. Он постоянно пропадал ,мог не писать по 4 дня. Вернее его личности. Он перестал вообще приходить в себя , а его личности будто ненавидят меня и делают все, чтобы я ушла. Но я не могу.. я не знаю насколько это правда, но как мне говорит он, то его личности могут каким-то образом переключаться с одного на другого у себя в голове и мы решили разобраться в этом по другому. Пускай будет та личность, которая будет схожа по характеру с моим парнем, но я не понимаю почему они все будто меня ненавидят, ничего уже не помогает. Я отправляю его к врачу и это тоже не приносит успехов. У меня какая-то зависимость от него, я целыми днями думаю о нем, хватаюсь за телефон в надежде ,что он написал. Постоянно ищу его, езжу к нему и спрашиваю почему не пишет и не могу остановиться. Все мои разговоры с друзьями только об этом, потому что мне очень тяжело. Когда мы начинали отношения и в последующем ,если не считать, что делали его личности, то все было идеально ,он был готов на все ради меня, постоянные встречи ,внимание, я была у него на 1 месте. А сейчас он не приходит в себя и я не могу так, я не могу без него, но и терпеть его личностей тоже. Вчера я хотела поговорить в его личностью и попросила мне позвонить, он сказал, что нет. У меня из-за нервов будто крыша едет. Я на все стала остро реагировать, меня сразу же от любой мелочи трясёт и я ненавижу всех и всё в этот момент. И вчера после этого отказа у меня будто сорвало крышу и я сказала, что сейчас приду, он сказал не надо, иначе он уедет оттуда. Я пришла к нему на работу и он начал мне грубить, мол зачем я пришла сюда. Мне стало обидно, мы начали ругаться и он просто начал на всю работу при всех кричать на меня «иди отсюда, что ты пришла», только в более грубой форме.... мне естественно стало ещё обиднее, мы ругались и он просто при всех позорил меня и орал, что я ему надоела и зачем я пришла сюда и говорил уходи, потом начал подходить к кому-то и говорить «уведите ее отсюда», я уже перестала отдавать контроль себе после такого, начала все раскидывать, пытаться порвать его вещи и выкинула их в мусорку, он сказал, что сейчас убьёт меня и схватил за руки, начав тащить на проезжую часть, я испугалась, начала кричать, у меня началась паника, но даже никто не помог, он меня тащил, а я не могла вытащить свою руку. Он начал буквально выгонять меня, тащил за руки и орал иди отсюда и не приходи больше, я плакала и спрашивала зачем он так со мной, а в ответ слышала только плохие слова и оскорбления и когда я начинала из-за злости бить себя, он смеялся и обзывал меня. Я просила его поговорить, он говорил ,что даже знать меня не хочет и чтоб я больше не приходила и что я не королева ,чтобы он передо мной тут поклонялся и бросал работу ,потому что я пришла. Я ушла домой вся в слезах, позже попыталась поговорить с ним и попросила ,чтобы он снова сделал личность другую. Он сказал, что так нельзя ,потому что может быть инфаркт (правда ли такое возможно?). Я спросила причём тут инфаркт, он сказал, что это большая нагрузка на головной мозг. Весь вечер мы также ругались и он говорил, что я ему мешаю. У меня болели все руки, живот и был надорван ноготь от пальца ,из-за того что он меня таскал за руки. Но я не видела даже жалости ко мне, я услышала лишь то, что не нужно было злить. Мне так больно. Я не могу так больше. И я снова даже сейчас ищу ему оправдания и хочу быть с ним ,я не понимаю, что со мной и что мне делать. Я устала от унижений, он не приходит в себя , а я все равно жду и прощаю такое отношение к себе ....
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рыкунова Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Мария! У вас действительно тяжелые и нездоровые отношения с партнёром. У молодого человека официальный диагноз стоит? (Т.е. он регулярно наблюдается у психиатра?) Или же он сказал так, чтобы оправдать этим свою агрессию?Если диагноз настоящий, то он должен наблюдаться у врача и контролировать своё состояние специальными препаратами. Но если он прикрывает свою агрессию этим диагнозом (что ему очень удобно, ведь он хороший, а они плохие), то отношения будут всё более нездоровыми. Вы должны сами ответить на вопрос: хотите ли продолжать эти отношения (с учётом, что ничего не поменяется). Или хотите их закончить? Вы пишете, что вам больно и неприятно. Это значит, что отношения не приносят вам положительные эмоции. Получается, что вы только терпите? Готовы ли вы теперь дальше? Безопасно ли вам в этих отношениях? Чем дольше вы находитесь в "больных" отношениях, тем дольше вы будете восстанавливать себя. Вам необходимо поработать над уверенностью в себе и над любовью к себе. Я не могу советовать вам уйти от вашего партнёра или остаться. Вы должны сами это решить. Если остаётесь, то необходимо консультироваться у психотерапевта вашего молодого человека (как лучше себя с ним вести и т.д.). Если он не хочет проходить лечение, то подумайте насчёт достоверности диагноза и о перспективе этих отношений. Если же принили решение уйти, то вам нужно несколько консультаций у психолога для восстановления после отношений