Я боюсь быть отвергнутой и поэтому отвергаю себя сама до того, как это сделает партнёр.

Вопрос психологу:
Сложно создать отношения. И сложность даже не в том, что никто их не хочет со мной заводить, скорее - наоборот - слишком много парней хотят со мной отношений, но мне это не нужно, по крайней мере, с ними. Проблема в том, что мне редко кто нравится. И если кто-то понравится, то отношения дольше месяца не длятся. Я всегда дохожу только до определенной степени открытости, а дальше не могу. Я боюсь быть отвергнутой и поэтому отвергаю себя сама до того, как это сделает партнёр. Похоже, я слишком боюсь этой боли. Посмотрю, как подруги страдают из-за парней, и думаю себе: "оо не, я так не хочу". И в итоге выходит, что я вообще не завожу отношения. А в последнее время прям хочется с кем-то всем поделиться, рассказать, обсудить. Как быть и что делать? Нормально ли. Вообще, что парни настолько редко вызывают у меня интерес? Хотя головой понимаю, что как парни они чуть ли не идеальны: внимательны, нежны и тд, но все равно я не могу ответить им взаимностью. Вот просто не щелкает, как говорится. Спасибо.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Рыкунова Анастасия Олеговна.
Здравствуйте, Лилия! Страх быть отвергнутой у Вас только в отношениях с парнями? Или же такое бывает с подругами, родителями и другими близкими людьми? Почему Вы решили, что Вас отвергнут? Наш страх кому-то не понравится говорит о нашей неуверенности в себе. Обычно в такой ситуации люди идут двумя путями: пытаются казаться лучше в глазах других, либо просто "убегают" от отношений (как делаете Вы). Есть третий вариант: принять и полюбить себя. Определите, что Вам в себе нравится, что не нравится и работайте в этом направлении. К сожалению, иногда бывает, что отношения не складываются и тогда нам бывает больно. Воспринимайте это как опыт. Так Вы можете понять, что Вас устраивает в отношениях, а что Вы категорически не можете допустить, какие бы черты не хотели видеть в партнёре. Не забывайте, что парням тоже очень сложно открыться девушке. Они безумно бояться быть отвергнутыми. Что Вы имеете ввиду под "не щёлкает?" Что нет искры или влюбленности? Если да, то не всегда бывает именно так. Иногда отношения начинаются и двигаются очень медленно: партнёры неспеша узнают друг друга, знакомятся, общаютчя, учатся строить отношения и доверять.
Желаю Вам успехов!