Можно ли вернуть человека? И как, если он не хочет?

Вопрос психологу:
Постоянно ругались с парнем, по его мнению, я провокатор почти всех конфликтов(я с ним согласна), знакомы 2,5 года, уже было расставание по моей вине(драка) на 4 месяца, затем моё возвращение с обещаниями, что я буду вести себя адекватно, но у меня не получилось, снова драка, он вызывает очень сильные эмоции у меня, расстались снова на 4 месяца. Вчера произошёл разговор, в котором он говорит, что очень любит, скучает, но быть вместе мы не сможем, потому что это бессмысленно, и мы разойдёмся, а любить человека можно и на расстоянии, я ему снюсь каждую ночь, он не представляет себя ни с кем другим, но сходится не желает. Я бы хотела вернуть отношения, но он не может поверить мне, что ситуации, которые были ранее в наших отношениях не повторятся, а я не знаю, почему именно находясь рядом с ним у меня очень странная реакция на любые его действия, бесконтрольные эмоции.
Есть ли смысл ‘побегать’ за ним, или он прав, что продолжение наших отношений бессмысленно? Но наши чувства взаимны, и я думаю о нем каждый день, желание меняться ради него есть. Как можно его вернуть? И почему человек, любя меня, не может дать шанс? Что можно сделать, чтобы вернуть его доверие и отношения с ним?
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шестакова Арина Михайловна.
Добрый день.
Исходя из Вашего письма, на мой взгляд, проблема глубже, чем то, что у него нет желания сходиться с Вами.
Я предлагаю Вам поразмыслить: что такое здоровые отношения и как они выстраиваются.
Эмоциональные качели, от любви до бешенства, как правило признак нездоровых отношений.
Поэтому прежде, чем принимать решение, спросите себя, сможете ли Вы иначе? Или Вы уже настолько привыкли, что не знаете как по-другому.
Страсть имеет несколько обличий, но рукоприкладство с вашей стороны - это не проявление страсти, здесь больше о неуважении.
Уважаете ли вы своего партнёра? После чего подобные вспышки агрессии стали нормальным проявлением?
В первую очередь я предлагаю вам заняться своей личностью, подключить самоконтроль, понять, откуда эти вспышки и что с ними делать.
И когда Вы сами придёте в эмоциональное равновесие будет смысл работать над отношениями. Сейчас же попробуйте порассуждать, что выводит вас из равновесия и что с этим делать. Перемены начинаются с нас самих.
Что касается вашего парня, это логично, что у него нет веры в здоровое развитие отношений, но как только вы покажете ему, что готовы работать над собой и над отношениями, его мнение может измениться.
Сместите фокус внимания сейчас на себя: что вам нужно? Что вызывает у вас тревожность? Ведь агрессия дитя тревоги, а значит нужно прорабатывать те моменты, в которых психика нестабильна.
Попробуйте проанализировать ошибки, почему каждый раз был один и тот же исход событий, и что можно поменять, чтобы этого не повторилось.
Желаю Вам обрести гармонию с самой собой