Постоянно влюбляюсь. Как остановить порочный круг влюбленностей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня сколько я себя помню, мучает проблема: я постоянно влюбляюсь. Раньше, когда не было серьезных отношений, это доставляло меньше проблем, да, я страдала, тк чаще всего чувства были не взаимны, а если оказывалось взаимно, то мне быстро становилось скучно, и я находила новый объект для страданий. Сейчас же я в серьезных отношениях с замечательным мужчиной, бытовуха, конечно, присутствует, нет того волнения, как в начале отношений (хотя и в начале отношений не было такой бури и безумия, как раньше, серьезное взрослое чувство, полное доверие и уверенность), плюс очевидный кризис в отношениях (но он занимается у психотерапевта, у меня финансовой возможности обратиться нет, ему важнее, я умею как-то сама справляться со своими тараканами). И я влюбилась! И как назло, мне отмечают взаимностью. Нет тяги к постели, именно общение, случайные касания, аж ноги подгибаются и сердце выпрыгивает из груди. Не хочу обманывать никого, и если вдруг будет признание от нового объекта обожания, объясню ситуацию как есть. Но как остановить этот порочный круг влюбленностей? Остыну к одному, появится другой, третий, десятый...
Росла я без отца, читала, что может быть проблема и из-за этого. Понимаю, что тянет именно к опьянению начала чувств, коктейль гормонов в крови и тд. Это как зависимость какая-то.
Но как справиться с этим и взять ситуацию под контроль, чтобы не мучить ни себя, ни молодого человека, ни объектов моей зацикленности? Заранее благодарю за ответ.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Балятина Ирина Алексеевна.
Здравствуйте, Мария.
Спасибо за Вашу откровенную история. Помочь Вам одним письменным ответом будет сложно, но я попробую дать Вам основные ориентиры, на которые стоило бы обратить внимание.
Во-первых, то состояние, которое Вы описываете в период влюбленности, оно действительно похоже на легкое наркотическое опьянение. Человек впадает в эйфорию, ощущает вдохновение, энергетический подъем, жажду жизни. Этим влюбленность и хороша. Однако затем, месяца через 3-6 (это условно), эмоции успокаиваются. Наступает более "осмысленная" любовь. Это тоже нормальный этап развития отношений. Если же тяга к подобным эмоциям не проходит и становится похожа на зависимость, помимо психологической работы, я бы Вам рекомендовала пройти обследование у врача терапевта, невропатолога, эндокринолога. Возможно, есть некие гормональные сбои в организме, которые оказывают влияние на Ваше поведение.
Во-вторых, нужно разобраться с тем, какая именно эмоция Вас цепляет и что она Вам дает! Вы пишите, что Вам нравятся любовные страдания. Хотелось бы рассмотреть это более детально. Эти страдания - они про что? Возможно, Вы падаете в иллюзии, т.е. Вам нравится фантазировать! В реальных отношениях не всегда бывает все гладко, а иногда и больно! В то время как в мечтах можно придумать себе любую историю, где герои будут жить по Вашему сценарию, никогда не ссорится, делать все, как Вам представляется. Эта теория избегания реальной любви может косвенно подтверждаться тем, что Вас захватывали чувства без взаимности, т.е. сталкиваясь с реальностью, оно уже было не так "красиво".
Другое мое предположение, с чем
может быть связано такое поведение в том, что Вам действительно не хватило в детстве любви и признания от отца. Вероятнее всего в его сторону у Вас осталась какая-то претензия, обида, злость (может быть неосознанная). Окунаясь в любовь с головой, Вы получаете ощущение собственной нужности, важности для мужчины. Доказываете самой себе, что Вас можно любить, Вами можно восхищаться. И чем больше мужчин отзовется на Ваши чувства, тем выше поднимется Ваша самооценка. Но так как есть некая детская травма, глубже чего-то поверхностного Вы не заходите. Возможно, это такая форма мести отцу, что я тоже буду Вас всех бросать, как только Вы ко мне привяжетесь. Верну Вам свою детскую обиду и боль.
Вы можете возразить тем, что в данный момент у Вас есть серьезные отношения. Но судя по тому, что Вы о них пишете, это больше похоже на некий взвешенный шаг, сделанный трезвым рассудком. Мол, мужчина хороший, серьезный, все по-взрослому, но "перчинки" нет. А "перчинка" - это и есть та детская часть, которая реализовывает что-то свое, путем тех эмоций, которых Вам не хватает.
Все, что я описала, это лишь поверхностные гипотезы, которые проверяются в процессе работы со специалистом. Потому как вариантов может быть великое множество. Ваша задача сейчас очень хорошо проанализировать свои чувства. Понять, что за ними стоит и какую потребность они удовлетворяют. И в зависимости от того, что под этим обнаружится, уже будет строится работа по избавлению от нежелательных реакций и замены их более конструктивными решениями.
Пока это все, чем я могла бы Вам помочь в рамках ответа на письмо. Удачи Вам.