Девушка хочет побыть одна и не идет на контакт, как мне действовать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня такая проблема. Я с девушкой встречаюсь где-то четыре месяца. Она часто говорила, что не понимает шуток, но хотя они совсем безобидные. Я старался не шутить, но бывало, что мог и ляпнуть шутку. Вот она часто обижалась на это. Ну вот были мы как-то вместе и она немного устала после работы и задремала со мной в обнимку и я её случайно разбудил своим голосом. После этого она встала и выгнала меня, через несколько дней мы снова с ней в соц. сетях переписывались и она написала, что желает побыть одна. Я пытался её убедить, что та делать не стоит, но она не хотела и слушать об этом.
Вот уже вторую неделю она злится на меня и я не могу у неё даже спросить банально, как у неё дела. Она лишь пишет, что на эти вопросы не хочет отвечать.
Я ей пишу довольно часто, но видимо она не сильно хочет общения. Когда я рассказываю про то, что со мной приключилось то она просто отвечает "Ясно" или может вовсе не написать. Я ей иногда пишу стихи о том как люблю и какая она прекрасная, чтобы она знала, что всегда буду с ней и всегда поддержу.
Я очень переживаю за неё, мне не хочется, чтобы она закрывалась в себе. Мне очень хочется пойти и встретить её после работы и поговорить, но она может посчитать, что я её преследую, как какой-то маньяк.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Попов Антон Петрович.
Сергей, здравствуйте.
Из вашего вопроса я увидел чувство вины за некие действия, которые, как вы считаете привели к охлаждению девушки, и сильное, настойчивое желание уменьшить дистанцию, возникшую между вами.
Любые отношения – это прежде всего опыт и возможность в будущем сделать более грамотно и правильно. Какие для себя выводы вы сделали из текущих отношений?
Наверное, в первую очередь не прибегать к шуткам при общении с девушкой, а приберечь их для другой компании.
Уважительно относиться к ее желанию отдыха и уединения. Хоть вы и написали - “она немного устала после работы”, девушка могла и очень сильно устать, и разбудив ее, пусть и непреднамеренно, следовало попросить прощения и признать свою неправоту.
Если девушка злится на вас, то нет смысла спрашивать “как у нее дела” – она же злится. Имеет смысл спросить, что ее разозлило и внимательно выслушать ответ. Выслушать не из желания ее переубедить – “нет, она не должна злиться”, “нет она не устала вовсе”, “нет ей не нужно побыть одной”, и т.д. а с желанием понять ее состояние и причины, изменить свое поведение. В противном случае девушка будет просто избегать общения c тем, кто не готов ее понять.
Общение - это двусторонний процесс, и перекосы здесь чреваты. Если общение постоянно инициируете вы – то другая сторона не сможет, не захочет проявлять инициативу. Написали – дождитесь, когда девушка сама сделает шаг навстречу. При общении чаще интересуйтесь другим человеком, не перетягивайте все внимание на себя.
Далеко не все девушки поклонники стихов, стоит поинтересоваться, а нравятся ли они девушке, прежде чем отправлять ей их. И девушки предпочитают человека дела, а не слова. Т.е. какая-то реальная помощь, поддержка (а не обещания поддержки), имели бы куда больший вес.
“Я очень переживаю за неё, мне не хочется, чтобы она закрывалась в себе.” Вы переживаете за нее или за ваши отношения, или даже за себя, потому что вам не удается наладить отношения? Будьте искренни с собой.
Если собираетесь встретить после работы - сделайте. Но не навязывайтесь, подарите цветы, сделайте комплимент, пригласите в кафе и говорите о девушке или о том, что интересно вашей девушке (не о себе). Не нойте. Не жалуйтесь. Не настаивайте, дайте понять, что готовы принять её отказ. Сохраняйте чувство собственного достоинства.
Перед встречей заранее подумайте, о чем бы вы хотели поговорить. Обсудите с девушкой, что вы можете сделать со своей стороны, чтобы общение для нее стало более приятным.
Рекомендую прочитать книги “5 языков любви” Гэри Чепмена и “Мужчины с Марса, женщины с Венеры“ Джона Грэя для лучшего понимания своей девушки.
Пишите, если есть вопросы.
С уважением, А.П.