Мать парня решает все за нас. Как всем угодить, лишь бы никто не обижался?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 23 года. Встречаюсь с парнем, он старше меня на 8 лет. В этом году решили поженится. В том году познакомилась с его родителями, они мне показались добрыми, понимающими, отзывчивыми людьми. Отношения были отличные, общались, ездили в гости( парень живёт отдельно от родителей в съёмной квартире). Решили подать заявление в загс за пол года, чтобы успеть подготовится. Сообщили об этом родителям. Стали составлять списки гостей и тут свекровь будто подменили, она стала решать все сама, на наше мнение ей было плевать. Даже на составлению меню, она заткнула всех своим поведением(присутствовали и родители парня и мои родители),и решала все сама. Далее она прицепилась к тому, что ей не понравился фотограф и ведущая с которой мы договорились, она и тут решила влезть и настаивала поменять. Также она сама у нас спросила какой подарок для нас лучше всего, поставила перед выбором, либо деньги либо подарок. Мы сказали, что деньги, потому что уже второй год мечтаем поехать на море. Она согласилась. Но из-за того, что она начала решать все сама, мы отменили ресторан. Мы хотим сделать по своему, и оплачиваем все мы сами. Решили, что будет все на природе и забронировали шатёр. Но ей такое поведение не понравилась и она решила, что гости приедут и она будет накрывать стол у себя в доме. Мы с парнем не поедем за застолье, у нас другие планы и мы ей это сообщили. И произошёл конфликт. Она написала парню, что у него больше нет родителей, что они умерли. Прошла неделя, она вроде успокоилась и за неделю до свадьбы она сообщила парню (то есть своему сыну) что они привезут сейчас ему стиральную машину в качестве подарка. Она просто начала вставлять палки в колеса ,и решила перекрыть нам возможность поехать на море. Осталось 5 дней до свадьбы, и она сообщает что возможно их вообще не будет на свадьбе, то, что она занята, тем, что будет накрывать стол. Общается с нами ужасным тоном, в её словам вообще нет упоминания обо мне. У неё была похожая ситуация, когда женился первый сын. Она готовила все сама и уже прошло лет 15,она до сих пор ходит и всем рассказывает, какая она бедная ,что все на себе тянула ,а сваты вообще не копейки не вложились. А что касается нашей свадьбы, она моим родителям даже не предложила свой вариант, она даже не пригласила их за стол. Она решила как всегда все сама. Я до этого держалась, но теперь понимаю, что обстановка накаляется, и моё эмоциональное состояние на дне. Мне очень плохо, я хочу спрятаться от всех, я плачу ночами, из за своего бессилия, мне очень жаль парня, а он сам человек спокойный, заботливый, на данный момент поддерживает меня и воюет со своей мамой. А я боюсь остаться потом виноватой, я чувствую вину, будто разрушаю их семью. Но прогибаться под неё не хочу. Была ситуация, мы с парнем ходили выбирали плиту, так как на квартире старая плита. И в этот момент позвонила она, мы без задней мысли сказали ей, что сейчас ходим по магазину будем плиту покупать, смотрим что по ценам. Не прошло и 2 дней, как она сама выбрала плиту и купила, аргументируя тем, что этот типа подарок на день рождения её сына. Она просто хочет всем управлять. А у меня нет больше сил. Я устала с ней бороться, я хотела забрать заявление, но парень просто умолял меня этого не делать. Я очень ценю его, до него у меня были очень больные отношения, меня унижали, оскорбляли, когда отношения закончились, я была в депрессии и этот парень теперь уже мой жених вытащил меня из депрессии, я ему очень благодарна, но взамен не хочу делать ему больно, я не знаю, что мне делать, я потерялась. Со всех сторон давят. Сначала моя мама была на моей стороне, теперь она говорит, если не хотите дальше войны, делайте как свекровь сказала, я сказала, что не буду прогибаться не нужно на меня давить, теперь она со мной не разговаривает, да и вообще за любого пустяка мама может перестать со мной разговаривать, была банальная ситуация, когда я сказала, что по прогнозу дождя не будет, а мы попали под дождь, потом мама со мной не разговаривала 2 дня, а если я прогнусь и поеду с парнем на свадьбу к его родителям, то потом мама обидится и не будет со мной разговаривать. Как бы я не поступила, результат один и тот же. .А насчёт парня в дальнейшем я не хочу запрещать парню общаться со своими родителями, я очень хочу ,чтобы хотя бы у них все наладилось, меня не обязательно они должны любить, для меня главное, чтобы у него на душе было спокойно. Сейчас я чувствую опустошение и потерянный интерес к жизни, мне ничего уже не хочется, последние 2 года я очень полюбила бег по утрам, но даже к бегу у меня теперь апатия, просто хочу спрятаться от всего, мне больно, я не знаю, что делать, какой то крик души, не могу придумать план , как всем угодить, лишь бы никто не обижался. Что делать, помогите пожалуйста.
Автор вопроса: Ира Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Штакина Ирина Дмитриевна.
Здравствуйте.
Свадьба - это такое мероприятие (да, а не только событие) которое требует большого количества сил, средств, и эмоциональных переживаний. Судя по тому, что Вы описали, Вы вложили очень много эмоциональных ресурсов: Вы берете роль парламентера между мамой жениха, мамой своей, женихом, возможно другими членами семьи. Это очень энергозатратная задача. Конечно, у Вас не остается сил на любимые занятия (бег), на решение вопросов по свадьбе, так как Вы пытаетесь усмирить разбушевавшуюся маму жениха.
Для начала Вам нужно понять, а что Вы хотите от свадьбы, от жениха, от себя в этой истории. Какие у Вас отношения с женихом? Какие чувства и эмоции Вы испытываете к жениху: он Вас спасает от прошлого, или же Вы действительно хотите с ним быть?
Отдельная история с мамами, которые часто ведут себя как "мамы маленького ребенка". Вопрос гиперопеки, контроля - это вопрос очень сложный для многих мам. Сепарация - процесс очень сложный, иногда длится годами, видимо, незавершенный в данном случае. При сепарации иногда приходится идти на конфликт интересов.
Пробовали ли Вы распределить обязанности: кто за что отвечает: мама жениха за фуршет, жених за покупки колец, невеста за договоренности с персоналом и т. д.? Готовы ли Вы с женихом рассмотреть сценарий, когда Вы просто расписываетесь и уезжаете путешествовать?
А теперь самое важное: что по Вашему мнению придает Вам силы, устанавливает спокойствие непосредственно Вам? Откуда Вы можете черпать ресурсы, силы? Что доставляет Вам радость удовольствие? Возможно, это что-то совместное с женихом, какая-то совместная деятельность, времяпрепровождение.