Мама настроила против и мы поругались. Пропали чувства после стресса.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 20 лет и вот уже 3й год я состою в отношениях с молодым человеком, которому 22 лет. Все начиналось очень красиво, я не вешалась на первого встречного, за мной много кто бегал. Но именно он очень красиво за мной ухаживал, бегал. Я влюбилась в него не сразу, но его воспитание, забота, упорство влюбили меня в него. У нас очень нежные и тёплые чувства, мы понимаем друг друга, дополняем. У нас нет такой привязанности неадекватной. Мы оба чувствуем комфортно себя как в отношениях так и за их приделами. То есть у меня не было такого «Вот он пошёл с пацанами, а я сижу дома, значит ему пацаны дороже». Наоборот, я радовалась, что вот наконец- то после тяжёлой рабочей недели он пошёл с друзьями и отдохнул. Все начало меняться после того как моя мама поняла, что я к нему чувствую, она говорила «ты слишком маленькая, чтобы любить» и ей не нравился тот факт, что мы вместе. Я не понимала ее, ведь главное для мамы, что ее ребёнок был счастлив. Мы много ссорились, мне в прямом смысле запрещали(!!!!) любить, аргументируя это «детскими чувствами». Я понимаю, что мы встретились подростками, но у нас много общего, нам интересно быть вместе, нам всегда есть о чем поговорить. Мама не разрешила поступать в один город с мч и буквально развела нас. Но это не помешало нам видеться, он приезжал ко мне каждый месяц, звонил по видео, мы каждый день списывались. Что очень бесило маму, она говорила о том, что если он не звонит потому что забыл, а возможно нашёл другую. Потом наступил карантин, мы стали снова ближе, все было прекрасно. Мч устроился на работу, учился одновременно, и я училась. Время летело быстро и я не замечала что мы не видимся так часто, да меня это и не напрягало если честно, у меня ведь тоже есть свои дела, свои друзья, уроки, мне не скучно быть на едите с собой. Конечно я скучала, но не так чтоб убиваться прям и плакать. Но моя мама, которая была против мч начала накручивать мне разный бред. Почти каждый день говорила мне «вот он не приезжает, он не хочет, просто удобно ему, вот вдруг он там нашёл себе другую», «я вижу, ты жертва, ждёшь его». Я понимала, что она специально. Говорила, что он страшный, низкий и прочее. Также ее любимой фразой была «найдёшь кого нибудь получше». А что если я не хочу получше? Я объясняла ей это, говорила, что чувствую «мое, мой человек». В один прекрасный момент, когда у него появилась возможность приехать ко мне, его друзья позвали отдыхать. Он позвонил мне, объяснил ситуацию, я все поняла и дала добро, ведь один день ничего не решает. Не смог сегодня приехать, приедет завтра, в чем проблема? Ведь друзья едут именно сегодня, завтра у них работа. А я свободна и сегодня и завтра. Я ведь не умру от одиночества за день, если он приедет завтра. Стоило узнать об этом моей маме…. Она накрутила меня так сильно, что я начала скандалить со своим парнем, я орала в трубку и ругалась. До сих пор стыдно. С того момента и начались у нас проблемы, парень словно охладел, стал отдаляться. Я понимала, что я поступила неправильно, очень переживала, что мы можем расстаться. Переживала недели три, ведь понимала, что люблю, мне очень приятен этот человек и он мне дорог!!! Он вроде меня простил, вроде все начало налаживаться, но я поняла, что все не так как раньше. Это меня убивало, ведь я понимала, что я была не права. В один момент, я настолько сильно стала переживать, что пила каждое утро валерьянку. Это ненормально, я знаю. И вот в чем проблема: в один момент я допустила мысль, что не люблю его и все понеслась душа в рай. Я очень люблю себя накручивать( это важно понимать). Я очень самовнушение и мнительна! Сначала я думала, что ничего не чувствую по отношению к нему, что очень меня стопорило, ведь я так любила его буквально день назад, а потом поняла, что ничего не чувствую ко всем. Меня это очень пугает, ведь мозгами я понимаю, что люблю, хоть и чувствую пустоту. Друзья шутят, а мне все равно, говорить не хочется, ничего не хочется. Я начала изучать эту тему. Теперь я прекрасно понимаю, что существуют стадии любви, что настоящая любовь приходит только со временем, а влюблённость это лишь выброс гормонов. Но не смотря на все ссоры, хочется построить с этим человеком семью и это взаимно. Вопрос с расстоянием тоже решён. Я перееду к нему, после окончания учебы. А во вовремя учебы, будем приезжать друг к другу. Тут нет никакой проблемы. Мой вопрос: могло ли произойти так, что блокировка эмоций, чувств произошла по причине защитной реакции организма? Мне это очень пугает, ведь не чувствовать ничего к дорогому тебе человеку очень страшно. А самое странное, что это произошло в секунду!!! Буквально, я очень его любила, вдруг я посмотрела какое то там видео где сказали что то про отношения и все. Начала себя крутить как плойка. Важно понимать, что мне приятно находиться рядом с ним, приятно целовать и обнимать. Или же все таки просто прошла влюблённость, гормоны стихли и теперь все в желании, все наших руках?
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шишкина Антонина Дмитриевна.
Здравствуйте, Анна!
Ваша романтическая история меня очень сильно впечатлила.
Как я поняла из вашего письма вы живете с мамой и иногда делитесь с нею своими секретами и не только. Маме ваш партнер не нравиться именно поэтому всеми возможными методами от манипуляций до, возможных угроз она пытается доказать Вам, что Ваш избранник Вам не подходит, так как "Мама знает лучше!".
Я не знаю как долго Вам "пыталась открыть глаза" ваша мама, но возможно ваше состояние, о котором вы рассказываете в своем письме:"блокировка чувств,разлюбила в одну секунду"- связано больше с мамой, нежели с вашим партнером.
Да, это можно назвать защитным механизмом психики.
Так как каждый раз, когда мама говорит Вам, что-то о вашем молодом человеке, что возможно в корне противоречит действительности (вы наверняка знаете его лучше, чем ваша мама)- вы начинаете сильно нервничать, возможно наступает тревога и сильное чувство страха. И в какой-то момент, вероятнее всего ваша психика подала сигнал "SOS" что и послужило, как вы выразились "блокировке чувств".
Действительно, дать мозгу сигнал (команду) о том, что мы более не хотим ничего чувствовать, так как нам от этого больно-это возможно.
Но разлюбить человека в одну секунду-такого просто не может быть. Ведь любовь это не просто чувство, она включает в себя множество аспектов: уважение, понимания, принятие, симпатия, страсть, нежность,доверие и прочее.
Так как вы большую часть времени проводите с мамой, нежели с молодым человеком- ваша психика выбрала свой способ защиты "отсижусь пока мама перестанет придираться, а после снова начну любить" или же "пока я дома- чувства на замок, но с молодым человеком могу проявлять весь спектр эмоции".
Как же быть?
Здесь уже выбор остается за вами.Следует начать ориентироваться на свои ценности и делать то, что важно именно Вам, а не кому-то.
Иными словами попробуйте вспомнить все самые яркие моменты, которые были с вашим партнером. Первую встречу, прогулку, поцелуй. Посмотрите совместные фото и видео.
Погрузитесь в это состояние и ответьте себе на вопросы:
1.Я хочу быть с ним?
2.Готова ли я бороться за свою любовь и отстаивать свои личные границы?
3.Он тот мужчина с которым я буду счастлива?
Как быть с мнением мамы?
Порой наши родители не хотят понимать, что мы уже взрослые и вправе сами решать как нам жить и кого любить. Они могут совершать ужасные вещи, думая что тем самым они защищают своего ребенка. Маму уже не перевоспитать, да и внушить ей свою правду-тоже не выйдет. ПОэтому остается лишь один вариант- научиться отстаивать свои личные границы, показать свою взрослость и решительность.
Помните,Ваши отношения и личная жизнь- это только Ваше дело.
Однако эта фраза может не подействовать на маму. Поэтому здесь лучше воспользоваться методом "Слушай всех- поступай как хочешь ты".
Если вы не можете противостоять своей маме- начните жить самостоятельно, отдельно от нее. Или же не посвящайте её в ваши личные отношения, в которых вам комфортно и хорошо.
Так же вы попробуйте вновь поговорить с мамой. Дайте ей понять, что вы и только вы ответственны за свои поступки; что вы уже взрослая и можете решать самостоятельно с кем вам встречаться и строить дальнейшую жизнь.
Существует один простой способ абстрагироваться от ненужной или же негативной информации.
Думаю, что все мы использовали его в школе или же во время скучных пар в колледже или университете.
В момент, когда вы чувствуете, что вам пытаются что-то внушить,объяснить, доказать или же хотят повлиять на ваше решение попробуйте думать о чем-то другом. Это может быть какое-то приятное воспоминание, или же список ваших дел на день; или мысленное пение любимых песен.
Я уверенна, что у вас все получиться и любовь вновь украсит нежностью ваше сердце.Удачи!
С уважением, Антонина Дмитриевна)