Чувствую себя соломенной вдовой. Апатия и депрессия из-за этих недоотношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я встречаюсь с мужчиной уже 6,5 лет. Началось всё с романа на работе Когда он был моим руководителем и куда я пришла работать. Тогда он был женат во втором браке и его жена младше меня на 8 лет. Наша страсть с ним была взаимная ,но я себя долго сдерживала, около 3 месяцев ,потому что считала это ужасным встречаться с женатым мужчиной и тем более моими начальником. Тем не менее я не совладала со своей страстью и мы стали просто любовниками на несколько лет. При этом он не принимал никакого участия в помощи в моей личной жизни. У меня два сына и я мать одиночка. После 3 лет такого общения я их разорвало и я ушла сказав (написав эл.письмо) ему спасибо за все хорошее и позвони если вдруг разведешься. Это было для меня болезненно, тяжело ,но лучше чем настоящая тогда ситуация. Через 8 месяцев после этого разрыва он тем не менее мне стало писать WhatsApp и просто предложил встретится. Я согласилась на условиях что это будет просто встречи потому что я с женатыми не встречаюсь. Так мы встречались месяц 1 или два раза в неделю просто гуляя по городу без интима. Потом он всё-таки мне поставил условия либо мы встречаемся снова как любовники потому что он не живёт своей женой и живёт отдельно , у него своя квартира , либо мы не встречаемся вообще. Я убедилась что да он действительно живёт один но почему он тогда не разводится я не понимала. Страсть снова накрыла меня волной и я снова пошла на его условия. И вроде бы всё хорошо но он по-прежнему не принимал какого-либо участия в моей личной жизни, не знакомил со своими друзьями и родителями в том числе. Я не раз поднимала вопрос что тогда происходит и что у нас тогда за отношений, зачем мы тогда встречаемся ? на что он ответил он не создан для семейной жизни и мои дети ,моя мама - это моя личная жизнь и его не касается и в этом он не собирается принимает никакого участия. И тогда я просто щипцами вытянула из него информацию что оказывается когда я от него ушла в 2018 году он через 2 месяца развёлся со своей женой. Он скрывал от это это от меня больше года.... Зачем? На этот вопрос он мне говорил что я просто его не услышал он мне говорю об этом. Смешно, с памятью у меня всё хорошо. У меня достаточно слабое здоровье и я очень часто и долго болею. Несколько раз было что я лежала дома с лихорадкой температурой плюс 40. Прошлой зимой умер мой папа а моя мама оказалась в больнице с пневмонией covid-19. И тут он остался в стороне ,помогая лишь мне советами по ватсапу. Этим летом я ездила в Анапу на 12 дней в санаторий одна, так как оплатить путевку на сыновей я не могла ,не хватало денег. Он в это же время ездил в командировку в Сочи оттуда же навестил по делам своих родителей в Геленджике и приезжал ко мне в Анапу погостить в том же самом номере который я снимала для себя. Отдых удался всё было хорошо и замечтавшись ему сказала что конечно самое лучшее время съездить на море вдвоём это осень ,конец сентября - бархатный сезон. На что она сказала что он не планирует ехать на море в сентябре и я ему честно тогда ответила что я и не жду что мы вместе куда-то поедем вместе за пределы СПБ. Также Я ему ответила что для меня тяжело скрывать наши отношения в которых наши жизнь даже не пересекаются ,вернее пересекаются только в пространстве :постель и хорошо провести в свободное время и без обязательств.
Я не раз задавала себе вопрос зачем мне такие отношения если я понимаю что я просто ему удобная женщина для развлечения и что он это и сам не скрывает. Но порою проявляет себя действительно как мужчина: купил на 8 марта (Правда через 6 месяцев после 8 марта )фильтр под воду на замену старого, который у меня был сломан больше года ,и установил его сам и починил слив унитаза, год назад подарил мне хороший телефон ,потому что мой уже почти не работал...
Я задавала себе вопрос зачем мне такие отношения и я думала ну ладно хорошо, раз он хочет чтобы мы были только любовниками, хорошо будем только любовниками ,А я по-прежнему буду самостоятельной свободной женщиной.
Но с другой стороны встречаться раз-два в месяц его не устраивают, а мне чаще тяжело потому что у меня работа, дом ,мама отдельно живёт и ей тоже надо помогать, дети растут (12 и 13 лет) они занимают всё оставшееся время. Об этом Я ему говорила на что он мне отвечал что ему тоже приходится многое делать складывать планы напрягаться чтобы встретиться со мной.
Но здесь меня печалит ещё другое, после встречи с ним я впадаю в какое-то бессилие апатию а периодический даже в депрессию.
Например сейчас я в состоянии апатия хотя и делаю всё через силу но после последней встречи с ним я поняла что я ему не интересна как человек что-ли или как женщина ...? Что мне чаще кажется что все эти встречи интересны лишь только ему : интим и приятное времяпровождение.
Недели 2 назад сказал что уедет в Москву (в компании он работает зам гендиректора и часто ездит в командировку в Москву) на выходные. Неделю назад я у него стала уточнять точное время и период когда он точно уезжает в Москву и когда вернётся. Он же сказал что я всё перепутала и на эти выходные он уезжает на рыбалку и вернётся только в середине недели и поедет в Москву только через выходные. Рыбалку Я слышала впервые. Зачем обманывать ,говорить неправду? Хочется отдохнуть с друзьями, кто против? На рыбалке он был вне связи 4 дня. И очень важный момент, наше общение происходит исключительно в переписке в WhatsApp по его условиям. Потому что это удобно и в этом убеждает меня. На что что я говорю что переписка это не общение и это не всегда удобно . Но на мои просьбы общаться по телефону голосом он всё равно не хочет. Хотя иногда это делаю ,редко очень. Пока он был вне связи эти четыре дня я почему-то почувствовал облегчение что мне не надо ему писать как отчётность :доброе утро, как дела ,спокойной ночи, устал ли ты и прочее. Это как если бы я жила бы с его фантомом и с ним общалась через SMS. Он вернулся с рыбалки ,о чём мне написал и всё. Я комментировала какие-то его фотографии с рыбалки , но он не поддерживал разговор в SMS 11 часов езды в машине с переменной водителя....было мало для смс переписки...Последующие два дня он тоже ничего не писал и я сдерживала себя чтобы не писать ему.Мне было интересно проверить а спросит ли он он что произошло со мной за эту неделю? Прошло 8 дней после нашей последней встречи и два дня после его отчётности я возвращение с рыбалки и он наконец-то написал спокойной ночи. Не помню что он задал на следующий день ,какой вопрос ,и я ему ответила честно что не вижу смысла писать ему какие-то сообщения потому что мне кажется что я не чувствую себя ему нужной. А SMS переписка это не общение. Тут снова стал писать что наверное у меня плохое настроение или ПМС что на самом деле всё в порядке всё хорошо. Да наверное у него вообще-то хорошо не сомневаюсь. Но он так и не поинтересовался как прошла моя неделя... и уезжав на рыбалку я ещё лежала дома с температурой... Наверное у него все в Порядке,а я чувствую себя подавленной и в депрессии.
С одной стороны вроде хочу порвать эти недоотношения с другой стороны он мне давал ,пускай только SMS сообщениями но моральную поддержку Когда мне было плохо....
Напишите мне пожалуйста как вы видите эту ситуацию со стороны. И какие пути выхода из неё есть потому что чувствую себя соломенной вдовой. И я устала от циклических впаданий в апатию и депрессию из-за этих недоотношений.
Автор вопроса: Ася Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Ася!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что у Вы сейчас переживаете непростой период в жизни, в котором отношения с Вашим мужчиной эфемерны: они есть, но их в то же время нет, и Вы сами справедливо называете себя "соломенной вдовой".
Такое непрочное положение наверняка отражается на Вашем эмоциональном состоянии и снижает качество жизни в целом
Вы просите поделиться впечатлением со стороны, Ася, и я с удовольствием сделаю это, но прежде,хочу подчеркнуть: Вы - и только Вы, Ася! - несёте ответственность как за принятые решения, так и за свою жизнь в целом, я лишь показываю Вам ситуацию немного с другого ракурса, чтобы Ваше итоговое решение было максимально объективным.
К слову, не существует "правильных" и "неправильных" решений - есть такие решения, которые максимально отзываются тому или иному человеку в определенный момент времени.
Давайте сейчас вместе попробуем найти именно такое решение для Вас, Ася.
Соглашусь с Вами, что поведение Вашего мужчины выглядит странно и непоследовательно: он как будто одновременно пытается усидеть на двух стульях - с одной стороны, сохранить так называемую независимость, не вникая в Ваши дела и проблемы, с другой - связь с Вами мужчина тоже не разрывает.
Как же Вам почувствовать себя увереннее в сложившейся ситуации неопределённости, Ася?
Вы можете попробовать технику с "линией времени".
Вам нужно начертить прямую линию и окончить её стрелкой справа.
Далее Вы должны задать масштаб для одного года (допустим, это две клетки; указываю для примера).
На "линии времени" отмечаете - с учетом выбранного масштаба - свой нынешний возраст, ставите точку, в круглых скобках пишете количество лет.
Далее отмечаете следующий год - и закрашиваете этот временной промежуток определенным цветом (пусть будет красный). Подписываете свой возраст через год в круглых скобках: (42) .
Если Вам позволяет размер листа, на котором Вы чертите, под схемой пишете прогноз Ваших отношений с мужчиной (если места нет, то пишете на отдельном листе под заголовком "Прогноз отношений на год" (или аналогичным, который отзывается Вам)).
Пишете, пожалуйста, максимально честно, главное - зафиксировать документально Ваши мысли.
Закончив с прогнозом отношений на год, возьмите другие временны́е промежутки и напишите прогнозы отношений для них.
Также будет полезно составить и заполнить следующую таблицу с равными графами - двумя вопросами "Что дают Вам эти отношения" и "Что они у Вас забирают".
Пункты записывайте, пожалуйста, под номерами, так будет виднее, чего больше: плюсов или минусов.
Используйте полученные результаты как аргументы для откровенного (!) разговора со своим мужчиной.
Отношения (и неважно, проживают их участники вместе или нет) должны быть в радость обеим сторонам.
Возможно, удерживая друг друга, вы не позволяете каждому из вас построить счастливую жизнь с кем -нибудь еще.
На случай разрыва с мужчиной стоит продумать благодарственную речь (за что Вы могли бы сказать ему "спасибо"?) и также занятие, которое заполнит освободившееся место в Вашей жизни (например, новое хобби).
Надеюсь, что эти советы помогут Вам разобраться в себе, Ася, и подготовиться к откровенному разговору с партнером, который (в любом случае!) станет дверью, ведущей в Вашу новую жизнь.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант