Я начала переписываться с другим. Неуверенность в чувствах к своему парню.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня очень непростая ситуация в отношениях с молодым человеком. Когда мы начали встречаться мне было 15, а ему 17, первая сильная любовь. Встречаемся больше 2,5 лет. Сначала всё было как у всех: конфетно-букетный период, зависимость друг от друга, затем начали возникать ссоры практически на пустом месте. Они были довольно часто, но и их нам удалось пережить. Около 2-х месяцев назад я начала отдаляться от своего парня( он не уделял мне достаточного внимания), и я начала переписываться с другим парнем. Общались мы с ним почти 24/7, больше ,чем я со своим парнем в течение 2-х недель. За это время мы как-то сблизились с тем парнем в плане общения. Вскоре мой парень узнал об этом и запретил нам общаться. Первое время было тяжеловато, т.к. я привыкла к общению с тем человеком. Но прошло ещё немного времени и появилась другая проблема. Я начала сомневаться в чувствах к своему парню. Было непонятно люблю я его или нет. Когда я ему рассказала о своих непонятных чувствах он сказал, что нам лучше будет расстаться. Я слёзно просила его подождать и дать шанс нашим отношениям, т.к. , действительно , я не хотела терять этого человека. Хоть внутри была неопределённость, я старалась как можно больше проводить с ним время, мы гуляли каждый день, потому,что я считала,что таким способом можно вернуть мои чувства к нему, если их нет. И это помогло, в один из дней я поняла,что мне, действительно, дорог этот человек, и я его люблю. За это время мой парень сильно изменился. Он стал больше уделять мне внимания, придумывать что,то новое для наших прогулок( свозить меня в парк, на природу, покатать по ночному городу), стал добрее ко мне и начал прислушиваться. Неделю у нас всё было хорошо, но потом неопределённость в чувствах снова возникла, но уже с огромной болью в душе. В каких-то моментах мне не хотелось даже сидеть с ним рядом, я начала отталкивать его от себя. В душе сидел тяжёлый камень. Я чувствовала вину за собой и считала,что своими чувствами обманываю парня. Такое чувство, что я больше его и не люблю. Каждый раз, когда я думаю о наших отношениях , мне становится очень тяжело и больно. Недавно я поговорила с парнем ,и мы решили расстаться. В тот момент мне было больно и обидно, что 2,5 года потрачено насмарку, и именно из-за моей неопределённости наши отношения закончились. Парень очень сильно любит меня и хочет, чтобы мы попробовали вернуть наши отношения на старый лад. А я не знаю чем это может закончиться, я не понимаю, можно ли снова полюбить человека или нет. В данный момент, когда я не думаю о своём молодом человеке, мне становится спокойнее. Но я боюсь пожалеть о том, что мои чувства к нему могут вернуться , а уже будет поздно. Сейчас я хочу морально отдохнуть от своего парня, чтобы отвлечься, побыть одной и подумать. Я не знаю стоит ли спасать наши отношения и как это можно сделать? С одной стороны, мы избавились от некоего груза, который был у нас на спине, но с другой стороны мы вместе столько много сделали и так боролись за наши отношения, что просто жалко их отпускать. У меня возникают следующие вопросы:
Можно ли вернуть наши отношения и каким лучше способом это сделать, чтобы не влечь за собой очередную неопределённость в чувствах и груз в душе?
Из-за чего могло такое возникнуть? ( Из-за того, что у нас было оочень много ссор до этого? Мы общались очень много и очень часто? Из-за парня, с которым я начала общаться в тот момент, когда мой парень не уделял мне внимания?)
Прошу вас дать хороший совет, от этого ,действительно, многое зависит в наших отношениях.
Маргарита, 18 лет
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Здравствуйте Маргарита.
Первая любовь- это всегда много чувств и эмоций. Вы пишите, что это первая и сильная любовь, что сначала было все хорошо, а потом начались ссоры и Вы начали отдаляться от своего парня, такое может быть, ведь мы все разные и иногда от партнера ждем каких-то определенных действий, чувств и эмоций, иногда так же мы можем идеализировать (то есть рисовать красивую картинку в голове, что именно так оно должно быть, а не по другому), вот тогда могут начаться сложности. Партнер нам кажется не таким уж идеальным, как мы его рисовали, а еще и со своими чувствами и эмоциями, которые мы иногда не выдерживаем, потому что не были готовы к сложностям в отношениях, попросту идеализировали партнера (а когда мы идеализируем, каждая сложность начинает казаться неразрешимой)
Здесь можно попробовать разобраться со своими чувствами для начала.
Можно начать с простого, с вопросов к себе:
А что чувствую я, когда рядом со мной мой парень? Что я чувствую, когда он не рядом? Нравится ли мне быть с ним в отношениях? Чувствую ли я себя любимой рядом с ним? Какие эмоции испытываю?
И самый главный вопрос для себя, а что хочу именно я? Не парень, с которым у меня сложности, а именно я, то есть, как я буду себя чувствовать, например, через 6 месяцев, если мы расстанемся навсегда, а какая я без него (здесь возможно Вы чувствуете себя лучше или хуже, стоит за этим понаблюдать), главное не торопить себя, дать себе время. И в скором времени, у Вас будет ответ на вопрос, а стоит ли Вам возвращаться в отношения с Вашим парнем.
Еще Вы спрашиваете из-за чего такое могло возникнуть, здесь тоже можно поисследовать внутри себя, возможно Вам понравилось, что новый парень, с которым Вы переписывались дал Вам все те эмоции и то, что вы хотели, что не давал Вам Ваш парень, возможно Вы снова почувствовали себя любимой и желанной, но это лишь гипотезы, которые мы можем с Вами построить опираясь на Вашу историю.
Отношения это про двоих всегда, трудятся двое, то есть 50 и 50, чтоб было 100. К сожалению, не всегда такое возможно. Попробовать обсудить, проговорить, что не нравится, что можно изменить. Всегда есть шанс наладить отношения, если хотят этого обе стороны, тем более, что Вы пишите Ваш парень Вас очень любит.
Попробуйте не спешить, а проанализировать для начала Ваши отношения, очень надеюсь, что это Вам поможет прийти к решению.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.