Моя девушка когда стрессует, давит ногтями кожу рук, ног и лица.

Вопрос психологу:
Моей девушке 18 лет. Заметил за ней такую странность. Когда испытывает стресс(переживания за экзамен например) то наносит себе раны. Если говорить конкретно, то давит на своем лице немногочисленные прыщи/акне(до крови) буквально давит ногтями кожу рук и ног также до крови. Сама объяснить почему истязает себя так не может. Говорит что когда переживает начинает это делать. Все это происходит на фоне стресса. Отмечу что она из полноценной счастливой семьи. В себе всегда уверена, с гордо поднятой головой идет вперед. Мы оба артисты. Работаем на сцене с детства, поэтому теоретически к стрессу приучены. Никогда не подвергалась никаким истязаниям и надругательствам. Очень за нее переживаю, а потому хочу понять чем я ей могу помочь и поддержать. Как прекратить это самоистязание. Хочу сказать что поход к психологу на данный момент увы невозможен. Поэтому надеюсь хотя бы на ваш добрый совет. Если нужна какая либо дополнительная информация я предоставлю ее.
С уважением, Aлексей.
Искренне надеюсь на вашу помощь и поддержку.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Алексей!
То, что вы описываете, называется аутоагрессивное поведение. То есть агрессия, направленная не себя. Самоповреждение. Симптомы могут усиливаются из-за стресса, конфликтов с близкими людьми и другого сильного психологического напряжения (дедлайнов, различных стрессов, страха провалиться на экзамене, как вы пишите и т.д.о) Это свидетельствует об эмоциональном неблагополучии и о том, что человек не может справиться с ним иным образом.
Алексей, тут, конечно нужна консультация психотерапевта, и на основании того, что расскажет ваша девушка, предпринимать действия. Возможно будет нужна медикаментозная помощь в купе с терапией. Например важно, осознает ли она свои действия или нет. Когда это началось, как часто проявляется, что является стрессом. В общем психотерапевт на основании опроса и рассказа проанализирует и будет понимать как работать. Без сбора информации, считаю, нельзя что то предпринимать. Комплексная оценка и точная диагностика важны в определении соответствующего плана действия.
И еще, Алексей, не всегда состояние счастливой с виду семьи говорит об эмоциональном благополучии. И есть ещё многие другие факторы, которые нужно учесть на консультации и понимать картину в целом.
Рекомендую посетить специалиста, как будет возможность. Удачи.