Страшно уйти и потерять надёжного мужа, и страшно потерять любимого.

Вопрос психологу:
7 лет в отношениях, 2 из которых в браке. В гостевом браке, вместе не живем. С мужем есть разлад, практически отсутствует интим, но спим всегда в обнимку. И дружим. Муж состоятельный, во всем помогает и мне и моей семье. За ним замечены измены. Хотели ребёнка, но попыток много не делал. Полгода назад случайно познакомились с парнем. И втянулась в роман. Сейчас сижу и понимаю, что любовника я обожаю. Он просит развестись и хочет женится и детей. Но муж при этом, у меня правда места с точки зрения надёжности и стабильности и финансов. А любовник нестабильный финансово. Что мне делать я не знаю! Отвращения к мужу нет, чудесно к нему отношусь, даже ласкаю его и целую. Но счастлива я как женщина именно с любовником. С ним я парю. Как мне разобраться, я не знаю. Любовник просто в бешенство впадает от ревности к мужу. Я пришла и сказала мужу, что влюбилась в другого. Он посмеялся и не воспринял всерьёз. Но предложил жить вместе впервые, организовать это. Я не могу разобраться с собой. Страшно и уйти, потерять надёжного человека, страшно и потерять любовь, это такое чувство прекрасное.
Автор вопроса: Катя Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Катя!
Давайте разбираться, в чем сложность вашего выбора между надежным мужем и любимым другом.
Описывая вашу семейную жизнь, вы пишете, что с мужем у вас есть разлад, почти нет интима, он замечен в изменах, но вы спите в обнимку и дружите. Я правильно понимаю, что вы закрываете глаза на те проблемы, которые существуют в вашем браке? Такая позиция может завести ваши отношения в тупик.
По моим наблюдениям прочными бывают только равновесные браки, когда каждый партнер получает столько же, сколько отдает. Ваш муж помогает финансово вам и вашей семье. Вы не живете вместе, у вас нет интима, детей муж тоже не особо стремится иметь. То есть, все, что может женщина дать мужчине, ему от вас не нужно. На чем держатся ваши отношения? Что муж получает от вас?
С другой стороны, вы познакомились с парнем и влюбились. Скорей всего это случилось из-за вашей неполной удовлетворенности семейными отношениями. Вы сейчас летаете на крыльях своей влюбленности, чувствуете всю полноту жизни, восторг, счастье, бабочки в животе… Ваш любовник подталкивает вас к разводу. Он ревнует, просит развестись, хочет детей. Просит и хочет… А что он может? Знаете же, что мужчин оценивают не по словам, а по делам? Что он для вас сделал за те полгода, что вы знакомы? Как проявлял свою заботу? Что вас объединяет кроме страстного влечения друг к другу?
Влюбленность - это не любовь. Влюбленность держится на гормональном всплеске, вызывающем сексуальное влечение, который рано или поздно заканчивается. Только тогда, когда ваши страсти улягутся, вы сможете увидеть своего любовника как реального человека со всеми его достоинствами и недостатками. Может быть, есть смысл не спешить с принятием такого судьбоносного решения как развод и новый брак?
Статистика говорит, что браки по расчету более устойчивы, чем браки по любви.
Все-таки в большинстве браков экономический аспект является фундаментальным. Если у семьи недостаточно средств на приобретение жилья, на ведение комфортного быта, на собственное развитие, на содержание детей, такой брак обязательно столкнется с многочисленными проблемами.
Бывают ли успешными браки по любви? Думаю, да.
- если вы эмоционально зрелы;
- если ваши характеры дополняют друг друга;
- если совпадают ваши жизненные взгляды:
- если совпадают ваши жизненные цели;
- если вы способны к взаимоуважению и взаимопомощи.
Если обобщить критерии выбора брачного партнера, то правильнее опираться не на достоинства партнеров, а на свои жизненные цели и задачи. Хорошо бы понять, что вы хотите в вашей жизни сделать. А мужчину следует рассматривать как помощника в осуществлении ваших целей. Например, если вы решили заниматься бизнесом, хорошо бы выбрать человека, который поддержит вашу идею не только словами. Если же ваша цель – материнство, важно выбрать человека, который любит детей и способен их обеспечить.
Если же вы хотите проверить, бывает ли рай в шалаше, это тоже может быть интересным опытом.
"Правильного выбора в реальности не существует – есть только сделанный выбор и его последствия"(Эльчин Сафарли).
Я желаю вам женской мудрости!