Мужчина слишком экономный, хотя зарабатывает неплохо.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Елена, и меня тревожат отношения с моим мужчиной. Последнее время мы стали часто ссориться, и в основном из - за того, что он слишком экономный, хотя зарабатывает неплохо. Даже тот же кран купить на кухню, он не хочет. А если я настойчива, говорит что я его пилю. Также в квартире тоже ничего менять не хочет, ремонту 13 лет, но ему и так сойдет. У него неплохое накопление, но эти сбережения по его словам на будущее в случае если он потеряет работу. На новую он не устроится, и не хочет. Так как там будут платить мало. А что ж эта за жизнь такая: работать и ничего не покупать. А потом в старости жить на накопленные деньги. Я считаю, что жить надо сейчас, пока молодой. Он упертый и никак на него не повлияешь. Я бешусь от такого отношения и его мыслей. Плюс еще то, что он стал часто возмещать на меня его внутренние проблемы. На работе постоянный стресс, шеф его гнобит, но там он молчит. А потом на мне в случае ссоры взрывается. Подскажите, пожалуйста, что делать?
С уважением. Елена.
Автор вопроса: Елена Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Елена!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что Вы никак не можете договориться со своим мужчиной относительно финансов, и понимаю, как неприятно может быть, если взгляды на денежный вопрос не совпадают.
Такое бывает, например, если люди выросли в семьях с разным укладом.
Что можно сделать прямо сейчас для Вас, Елена,чтобы изменить ситуацию к лучшему.
Во - первых, обязательно выясните, откуда у Вашего мужчины такое отношение к деньгам - вполне может быть, что как раз из детства.
Главное - помнить, что на ровном месте (!) такой вот фатальной бережливости быть не может.
Одним из способов уважительного разговора друг с другом является техника "Я - сообщений", состоящая из четырех этапов:
(1) - объективное описание ситуации;
(2) - описание собственных чувств;
(3) - причина возникновения этих чувств;
(4) - пожелание на будущее партнеру по общению.
Я возьму на себя смелость,Елена, составить обращение к Вашему партнеру по общению (в данном случае это Ваш мужчина).
Пожалуйста, обратите внимание, , что Вы можете изменять фразы "под себя", главное - сохранять саму структуру техники. В круглых скобках я указываю этап техники для наглядности.
Итак, вот Ваша речь.
" Мы с тобой в последнее время довольно часто с тобой не соглашаемся друг с другом в плане денежных вопросов (1). Я чувствую обиду(2) из - за того, что ты не хочешь меня понять, поскольку у меня другое отношение к деньгам, и я считаю, что жить нужно, пока молодой (3), и я бы хотела, чтобы мы с тобой вместе нашли тот вариант обращения с финансами, который одинаково удобен нам обоим. Давай прямо сейчас и обсудим это(4) ".
Далее, выяснив причину, по которой Ваш мужчина столь бережлив, Вы можете предложить ему выполнить следующее упражнение.
Возьмите лист бумаги и через всю страницу проведите прямую, окончив ее стрелкой справа.
Разделите эту прямую на две равные части, левую закрасьте зеленым цветом и подпишите "Достоинства" , правую - красным и напишите "Недостатки".
Излишняя бережливость, например, становится скопидомством.
Под нашей двухцветной линией записываем сказанное в виде уравнения.
Получается: бережливость (!) -> cкопидомство, где восклицательный знак обозначает избыточность качества.
Чрезмерная подозрительность оборачивается паранойей. Записываем: подозрительность (!) -> паранойя.
Пусть Ваш мужчина дополнит это упражнение примерами о собственных качествах характера.
Когда это будет сделано, спросите его, пожалуйста: _в какой момент_ каждое из его достоинств оборачивается недостатком, и почему так происходит?
По желанию Ваш мужчина может ответить на этот вопрос письменно.
Нужно понять природу его бережливости, тогда можно будет с ней работать - как самостоятельно, так и с помощью психолога.
Надеюсь, эти простые техники помогут Вам ,Елена, наладить контакт со своим партнером и, следовательно, улучшить отношения в семье.
Я желаю Вам удaчи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант