Парень повзрослел и чувства прошли. Как понять, что происходит с отношениями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Инна мне 20 и я не понимаю что происходит в моей жизни, дело в том что есть молодой человек мы с ним давно вместе несколько лет, и ему тоже 20, в последнее время он очень изменился на вопрос что с тобой, отвечал повзрослел, скажем так не было тех эмоций которые были раньше, не шутили, не признавались в любви как раньше, не сходили с ума друг от друга как раньше, сейчас всё это прошло, он так говорит, на мой вопрос чувства тоже прошли, ответил что да прошли.. и вот после этих слов нас вообще как будто сильно отбросило друг от друга, через 3 дня я начала разговор очень спокойно спросила, реально всё прошло? Он так же ответил что да, и так же сказал что нет эмоций которые были раньше, что чувствует себя "0" на мой вопрос любит он меня ответил что да любит, хочет ли он видеть меня рядом, ответил что да потому что без меня нет смысла, и нет потому что не хочет тратить моё время, сказал что нет желания жениться, мы с ним должны были пожениться этой весной, сказал что того желания нет, сказал что хочет работать и уехать, сказал что ясно понимает чего он хочет а чего нет, не видит себя семьянином и всё такое, раньше он безумно хотел жениться мы дождаться не могли этого времени а сейчас я осталась одна со всеми этими мечтами.. после нашего разговора я похвалила его за правду сказала что не каждый так сможет, сказала что сильно уважаю его, и раз так то я не могу заставить полюбить себя, начала прощаться и он так же, и повторял себе самому что я творю, почему я так поступаю, него очень сильно болеет мама он за неё очень переживает, волнуется, второй месяц уже он с ума сходит не знает как ей помочь, я думала может из-за этого всё так, но потом думаю может я ищу причины чтоб не верить во всё это? И вот после разговора мы пошли спать, на следующий день, утром он позвонил, спросил как ночь прошла, честно сказать ночь моя была ужасной, но я ответила что не понимаю как, он сказал что всю ночь не спал и думал, и он сказал что не видит смысла во всем этом без меня, сказал что мы не пойдём не это (на расставания) это было 3 дня назад , но знаете это не поменялось ничего, у него так же нет желания жениться, он очень странный как будто потерял краски жизни, не радостный, без эмоций, он не счастлив, мне кажется у него депрессия, он грустный, хоть он и не говорит, но я вижу, я чувствую, может у него эмоциональное выгорание, и вот вопрос на который я не нахожусь ответ, как вернуть счастье в его жизнь? Как вернуть того человека который радовался, смеялся, переживал? Он в яме глубокой темной яме, я пытаюсь подать ему руку но он не хочет вылезать оттуда, как развеять эти отношения? Мы не живём в одном городе, и видимся очень редко, из-за этого я могу лишь на расстоянии помочь ему хотя бы словами, скажите пожалуйста что мне делать, и как понять что происходит, он как будто в тумане, сам говорит что себя потерял, обещал что попытается вернуть себя, но мне кажется что всё это он сказал чтоб успокоить меня, ему нравится его состояние, он не хочет видеть что жизнь не так уж и легка без любви, ведь и работа когда нибудь надоест.
Автор вопроса: Инна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Доброва Анна Александровна.
Здравствуйте, Инна!
Спасибо за ваш вопрос.
Обратите, пожалуйста, внимание, что ваш вопрос про другого человека, а не про себя. Вы спрашиваете, как вы можете изменить человека и вернуть того, который был раньше. Ответ: никак. К счастью или к сожалению, но мы не имеем власти над чувствами и поступками других людей. Если вашему близкому человеку плохо, вы можете предложить свою помощь, но это его выбор – принять или отвергнуть ее. Если у него, и правда, депрессия, ему следует обратиться к специалисту – психологу и/или психиатру. Вы можете это ему посоветовать, но он сам решит, соглашаться или нет.
Очень важно, чтобы вы обратили внимание на себя. Чего хотите вы? Что вы чувствуете? Какими видите ваши отношения? Что происходит с вами, когда он так отдаляется? Это все вопросы, на которые из вашего сообщения нельзя найти ответ, потому что оно про другого человека, а не про себя. Как будто вы больше заботитесь о вашем мужчине, чем о себе.
Со временем любые отношения трансформируются, становятся более зрелыми. Эмоций становится чуть меньше, и взамен приходит более ровное спокойное отношение друг к другу, нежность, уважение, тепло, любовь. Что вы чувствуете по отношению к вашему молодому человеку? Говорили ли вы ему о своих чувствах и желаниях?
Мне кажется, единственное, что можно сделать в данной ситуации – это откровенно поговорить друг с другом. Но говорить нужно о себе, используя местоимение «Я» и не используя местоимение «Ты». «Я чувствую то-то и то-то. Я хочу того-то и того-то. А что чувствуешь ты?» Надеюсь, у вас получится выйти на диалог с вашим партнером.