Мы из разных социальных слоев. Боюсь, что он глупостями будет меня позорить.

Вопрос психологу:
Нахожусь в отношениях с мужчиной почти год. Все чаще замечаю его не совсем приятные манеры (чавканье, отсутствие знаний застольного этикета), проявление некомпетентности во многих вопросах, рассеянность и простоту. Из-за этого чувствую, что любовь, которую испытывала ранее, начала таять. Хотя в человеке очень много достойных качеств. Заботливый, щедрый, нежный, внимательный, любящий, готовый на все так сказать. Меня расстраивает его не всегда достаточная эрудированность. Я раздражаюсь. Как мне строить отношения дальше? Хочу быть вместе
Как перестать раздражаться? Как научиться снова чувствовать дофамин? Боюсь разговоров, так как порой у нас разные взгляды и мы несдержанно принимаем мнение друг друга. Хотя я люблю его и он любит.
Хочу, чтобы мне дали совет, как принять несовершенство так скажем, моего мужчины. Мне кажется я боюсь, что он глупостями будет меня позорить. Помогите советом. Как правильно подобрать слова, чтобы корректно указать на необходимость соответствия правилам этикета?
Автор вопроса: Жанна Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Жанна!
Вы почти год находитесь в отношениях с мужчиной и все чаще начали замечать его недостатки, которые вас раздражают.
Могу предположить, что ваши отношения вошли в свой первый кризис, который закономерно появляется во всех парах через год близких отношений.
Когда 2 человека находят друг друга, их в начале отношений захлестывают сильные эмоции и яркие иллюзии. Они еще не знают хорошо друг друга, но, благодаря бушующим гормонам, каждый видит в партнере только положительные качества. Если удается иногда заметить недостатки, они кажутся милыми или не вызывают никаких эмоций.
Постепенно гормональный фон нормализуется. Партнеры начинают видеть друг друга более реалистично. По многим вопросам появляются разногласия. Скорей всего, ваш мужчина тоже не всем доволен в вашем характере или поведении.
Кризис всегда сигнализирует о том, что прежний формат отношений изжил себя. Романтический период закончился. Реалистичные отношения, если в них появляется доверие, взаимное уважение, взаимоподдержка, преобразуют первоначальный восторг в спокойную радость.
Чтобы кризис вывел отношения на новый уровень, необходимо много и искренне общаться, проговаривая все разногласия, обсуждая ваши цели, привычки, убеждения. Вы пишете: «Боюсь разговоров, так как порой у нас разные взгляды, и мы несдержанно принимаем мнение друг друга». Так бывает, если вы пытаетесь убедить друг друга, что именно ваше мнение более правильное.
Разговаривать необходимо, чтоб лучше понимать внутренний мир партнера, не пытаясь навязать ему свой взгляд на ситуацию. Картина мира у каждого своя. Если ваш мужчина «заботливый, щедрый, нежный, внимательный, любящий, готовый на все», научитесь смотреть на свои убеждения глазами вашего мужчины. Например, в вашей картине мира ценится эрудиция и есть необходимость знать правила этикета. А в картине мира вашего мужчины это может выглядеть как ненужное умничанье и смешная манерность. Оба взгляда имеют право на существование. Давайте друг другу возможность оставаться собой.
В идеале мужчина в паре отвечает за внешний контур, то есть он должен обеспечить защиту(физическую, материальную, психологическую), а ваша задача - наполнить отношения теплыми эмоциями. Остальные ваши потребности можно реализовывать с другими людьми. Например, найдите себе друзей, которые будут радовать вас своей эрудицией. Мужчина не должен разделять с вами все ваши интересы. Точно так же, как вам не обязательно разбираться в многочисленных футбольных клубах или разновидностях мормышек.
Чтоб укрепить отношения, необходимо давать мужчине вдохновение. Хвалите его как можно чаще, можно даже авансом. Говорите мужчине, что он лучший: мужественный, сильный, смелый, заботливый, надежный. Цените то, что ваш мужчина вам дает. Не требуйте от него того, чего в нем нет. При благоприятных условиях и взаимной терпимости ваши картины мира постепенно начнут сближаться.
Ни в коем случае не предъявляйте претензий. Нет таких слов, чтоб можно было прогнуть мужчину под себя, не навредив отношениям.
В кризисный период хорошо бы сосредоточиться на том, что вы даете своему мужчине в отношениях. Если вы научитесь хорошо понимать вашего мужчину и давать ему именно то, что ему нужно, он тоже будет идти навстречу вашим потребностям.
Я желаю вам женской мудрости!