Как доказать парню, что не было измены?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я год состою в отношениях и живу вместе с парнем. Отношения хорошие, радостные, все время проводим вместе, никто не ходит гулять , он каждый день приходил домой, и я тоже ждала его дома. Пол года назад мы поругались, меня с работы до дома довозил знакомый и я была вынуждена врать об этом своему парню, боясь его реакции. Тогда наши отношения пошатнулись, он ушел , но через некоторое время простил и все восстановилось. Сейчас возникла такая же проблема: мне посреди ночи позвонил парень подруги, узнать где его девушка, мой же в ответ на это начал говорить, что я раздаю всем свой номер телефона и вообще это ненормально, когда девушке звонят мужики по ночам. Также он взял мой телефон и увидел, что я приняла запрос на подписку от мужчины. В ответ на мое оправдание, что случайно он не поверил, мы ругались и он начал манипулировать мной своим игнором. Домой приходил поздно и сразу ложился спать. На звонки не отвечал, смс краткие и редкие. Я в слезах умоляла его вернутся. В итоге в один день я пошла с подружкой гулять в клуб и потом к ребятам домой в гости. Измены никакой не было. Я лишь пыталась избавиться от боли, провести время с друзьями, я уже как год никуда не выходила и не видела их. В итоге я опять ему соврала, но потом рассказала правду, на что он мне теперь говорит, что у него ко мне доверия нет, если я хочу вернуть отношения, то мне нужно доказать, что измены не было. Он говорит мне обидные вещи, что он может себе найти хорошую девушку, а я легкомысленная и пойду по рукам. При этом я его очень сильно люблю, мыслей изменять ему никогда не было, он мне очень дорог, пожалуйста, скажите как восстановить его доверие? Как вернуть его?
Автор вопроса: Мария Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Мария, здравствуйте. Насколько правильно я Вас поняла, Вам хочется доказать парню, что Вам можно доверять и что Вы ему не изменяли. Давайте разбираться.
Для начала, нужно понять, в какой культуре Вы живете и какие права есть у женщин. Исходя из Вашего письма, женщина должна жить по правилам мужчины: нельзя общаться с другими мужчинами, гулять с кем-то, кроме него, получается, что во всем его нужно слушаться. Это так?
Если Вы живете в такой культуре и выбираете такого мужчину, почему тогда провоцируете его? Если Вы знаете, что Вашему мужчине не понравится, что Вас подвозит на машине другой мужчина, то зачем тогда соглашаетесь на его помощь? Вы написали, что боялись его реакции. Получается, что Вы знали, что он будет ревновать.
Мария, получается Вами можно манипулировать тем, что от Вас откажутся, если Вы не будете вести себя так, как нужно Вашему парню. Не кажется ли Вам, что само по себе утверждение, докажи мне, что не было измены, является определенной ловушкой, что Вы чувствуете себя виноватой, боясь потерять любимого. Тогда вопрос, на чем же строиться Ваша любовь? На том, чтобы не расстроить свою половину своим поведением и полном послушании?
Допустим, докажете сейчас, что не было измены, а потом будете что доказывать? Любой Ваш шаг нужно контролировать, только чтобы Вас не бросили. Вам же парень сказал, что может легко Вас заменить на хорошую девушку, то есть, любое неподчинение и он уйдет. Вопрос заключается в том, почему Вы себя не цените и готовы отказаться от всех своих потребностей, даже встречи с друзьями, чтобы только угодить мужчине, которой только будет искать повод, чтобы обвинить Вас в недолжном поведении и легкомыслии. Исходя из Вашего текста, Вам нужно выбирать: соответствовать ли тому, что хочет от Вас мужчина, либо выбирать то, что хотите Вы. Вместе сочетать не получается, Вам приходится врать и ничего хорошего из вранья не выходит.
Мария, Вы зависите от мужчины эмоционально? Вы боитесь сделать неверный шаг, поэтому должны угождать? Он имеет право Вас оскорблять и игнорировать Вас? Почему бы Вам с ним не поговорить о том, что происходит в Ваших отношениях, какими Вы их видите, что Вы можете делать, чтобы Вам не приходилось врать. Вы говорили ему , что врете, так как боитесь что он Вас бросит? Пока отношения построены на страхе потери второй половины, они будут в постоянном напряжении. Доверия нет изначально и у Вас к нему, Вы же не знаете, когда он захочет Вас заменить.
Мария, напишите несколько списков:
- В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от Вашего мужчины к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас улучшились отношения;
- Во втором списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях с мужчиной, как он с Вами себя ведет и что Вам дает;
- В третьем списке выпишите все те недовольства, которые хотели бы предъявить мужчине, но не говорите;
- В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Эти списки Вам помогут разобраться в Ваших отношениях с мужчиной.
Мария, возможно, у Вас есть внутренние установки, что “Я недостаточно хороша”, “Любовь нужно заслужить”, “Я во всем виновата”... , которые Вам мешают почувствовать свои права в отношениях и желании доказать, что Вы можете быть лучше, чем о Вас думают. Попробуйте взять управление жизнью в свои руки.
Я Вам рекомендую прочитать книгу: “Освобождение от созависимости” Б. Уайнхолда. В ней много написано о причинах созависимости, а также представлены упражнения, как с ней справиться. В книге есть тест на созависимость, можете его пройти.
С уважением, Радионова Ольга.