Хочу понять почему самоутверждаюсь за счет унижения любимого человека перед другими.

Вопрос психологу:
Состою в длительных отношениях. Серьезно задумываемся о совместном будущем. Но проблема состоит в том, что в общей компании (сверстники) начинаю принижать достоинство, жаловаться на недостатки молодого человека, иногда оскорблять. Не замечаю этого за собой. Когда вдвоем, такого нет. Но как только появляются чужие люди, пытаюсь сразу выставить его в плохом свете, что наши друзья думают что я мегера какая-то. Молодому человеку обидно и стыдно за меня, приходиться оправдывать меня перед своими друзьями.
Хотелось бы понять природу моего поведения, и узнать как это исправить.
На этой почве произошел конфликт, который поставил наши отношения под вопросом. Пытаюсь извиниться, но этого недостаточно для моего молодого человека.
Пожалуйста, подскажите что делать в такой ситуации. Какие слова подобрать, что бы донести до него, что я его люблю. Потому что он считает что я не хочу расставания из-за привязанности и страха потерять остаться одной и боязни боли от расставания.
Человека люблю и готова меняться ради него, но он не верит что я поменяюсь, так как такие ситуации происходили неоднократно.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Семикозова Маргарита Вольфовна.
Я бы предположила, что вы повторяете какую-то модель поведения вашей родительской семьи. Возможно вас в детстве сильно критиковали, унижали или каким-то иным образом самоутверждались за ваш счёт, а психика устроена так, что она хочет взять реванш и переработать эту травматическую ситуацию.
Может быть, мама так относилась к папе, или бабушка так относилась к вашей маме. Из воздуха такое поведение взяться не может, оно было вами наблюдаемо и есть у вас в опыте. Можно строить кучу догадок на эту тему. Конкретную причину можно выяснить только на личной консультации с психологом.
В качестве скорой помощи для вашего случая могу предложить вам сделать такое упражнение. В следующий раз, когда вам захочется опять самоутвердиться за счёт вашего молодого человека, вы:
1. Считайте мысленно до 20.
2. Представляете себя на месте вашего молодого человека, и проигрываете в уме это кино, когда ваша девушка оскорбляет вас при ваших друзьях. Максимально старайтесь вжиться в этот образ и почувствовать, что в этот момент ощущает ваш молодой человек (то есть максимально старайтесь почувствовать все свои эмоции, находясь в образе вашего молодого человека)
3. Представляейе себе последствия ваши минутной слабости. С каждым разом последствия будет разгребать все сложнее и сложнее.
Надеюсь, что это упражнение позволит вам взять себя в руки и перестать разрушать ваши замечательные отношения. А также позволит вам понаблюдать, как вы выглядите со стороны, когда вы воспроизводите этот негативный сценарий поведения.
Меня очень вдохновило Ваше письмо, оно свидетельствует о том, что вы искренне хотите поменять ваше поведение с молодым человеком, а это уже половина успеха. Нам очень трудно контролировать свои чувства и эмоции, если у нас не развита система саморегуляции, если не хватает осознанности.. Поэтому очень часто звучат рекомендации обратиться к специалисту, это примерно, как я не могу сама себе вырезать аппендикс, хотя являюсь хорошим практикующих хирургом с многолетним стажем . Надеюсь, вы поняли, о чем я говорю.
У вас уже неплохо налажена рефлексия, то есть это система самонаблюдения, самоконтроля и личной ответственности за последствия.
Нужно просто двигаться в этом направлении.
При желании вы всегда можете записаться ко мне на консультацию по WhatsApp
+7 985 586 73 10.
С уважением Маргарита Семикозова