Влюбился в коллегу и узнал, что она спит с другим. Рассказать ли ей о своих чувствах?

Вопрос психологу:
Четыре года работаю в небольшой организации. Вместе со мной в офисе изначально были две девушки и начальница. На работу устроились все практически одновременно после реорганизации. Я холостяк, девушки замужем, все умные, приятные в общении, спокойного характера. До сих пор спрашивают как удалось найти таких хороших специалистов и всех в одно отделение. Очень быстро с ними сработались, по рабочим делам понимали один одного с полуслова, нашли много общих тем помимо работы и т.д., можно сказать довольно быстро стали немного больше, чем просто коллеги.
Полтора года тому у одной с девушек, Юли, начались проблемы в семейной жизни, точнее они были и раньше, но этого я ещё не знал. Она довольно эмоциональный и ранимый человек и ей нужно было кому то выговориться и поплакаться о своих трудностях, на работе таким стал я (понятно с глазу на глаз), так как она знала, что в этом плане я надежный и сдержанный парень, который не треплет языком не о чем и просто так. Я ее слушал (это было не раз и не два) и конечно старался поддержать, давал какие то советы и т.д. Так я узнал много личного о ней. Через некоторое время всплыли кредиты ее мужа, о которой узнали сразу все (коллектора и т.п.), несколько месяцев Юля была тяжёлой депрессии. В конце концов, пересилив себя, она развелась, оставшись воспитывать 4-летную дочь.
После этого к нам в офис взяли компьютерщика - Вадима, парня моего возраста, которого я немного знал ещё со школы. В общем он нормальный парень, немного легкомысленный, с юношескими замашками. С ним я быстро подружился, а он с Юлей и Дашей (вторая коллега). К Юле он почти сразу начал проявлять знаки внимания в юморной форме, с которых мы просто смеялись, серьезно не воспринимая. Когда появился Вадим при возможности, мы могли сходить все вместе в кафе, пива выпить или в офисе втихаря "хорошо" пообедать - то есть ещё больше сблизились как коллектив. (раньше в основном по праздникам, днях рождениях и т.п, а тут это все стало регулярным).
Прошло пару месяцев, Даша ушла в декрет, у начальницы начались проблемы со здоровьем, частые больничные и т.п. Всю работу тянули Юля и я. Одновременно с этим я и Вадим продолжали искать возможности немного "развеселить" рабочие будни (а так как начальницы не было регулярно, это было сделать не сложно). У меня все это время в личной жизни полный штиль, и тут в какой то момент я словил себя на мысли, что Юля начала мне нравиться вот всех смыслах этого слова. Как бы она всегда мне нравилась тем, что она добрая, умная, открытая, то есть в ней есть те качества, которые я ценю в людях, я очень хорошо не узнал, а она меня, но как к женщине у меня никогда не было к ней никаких чувств. Сначала я подумал, что это какое то временное явление, мимолётное влечение ... прошло несколько недель, но ничего не прошло, я наоборот окончательно понял, что влюбился по уши. К отношениям я всегда относился слишком серьезно (из-за чего наверно до сих пор холостяк), и понимая, что у нее есть дочь, меня не поймут родные, мы коллеги, старался ничего не показывать (а это делать я умею, так как не сильно эмоциональный человек), все это время пребывая в раздумьях. Но стало просто невыносимо держать это в себе, даже такому человеку как я, решил все изложить от А до Я. Ждал удобный момент, и тут пару дней назад узнал, что она встречается с Вадимом, который все это время продолжал свои заигрывания, к которым я серьезно не относился и не думал, что такая умная девушка как она на это поведётся, случайно даже узнал, что спит с ним. Для меня это конечно стало тяжелым ударом, откуда не возьмись нагрянула ревность, поскольку я знаю, что у нее ко мне всегда была симпатия (после того как она развелась, я видел с ее стороны намеки ко мне, которые я попросту не воспринимал), а в том положении в котором она оказалась после развода, я уверен на 99%, она мне не отказала б и есть подозрения, что из-за этого не отказала ему. На душе очень плохо, так как возможно в никого так ещё не влюблялся. Если бы не занимал мозги работой, на которой все трое делаем вид (они думают, что двое, так как пока скрывают отношения), что все по старому, сошел бы с ума наверно. Не знаю что делать, хочется ей высказаться, сбросить камень с души, но это будет подло и по отношению к Вадиму, да и к Юле, так как вполне возможно у нее к нему тоже появились чувства. Понять же любит ли он ее, пока не могу. Вот такой замкнутый круг, продолжаю страдать и не имею понятия когда станет легче...
Автор вопроса: Юрий Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лоза Елена Владимировна.
Юрий, для облегчения Вашего состояния хорошо бы было прояснить ситуацию. Часто недопонимание между людьми причиняют неприятные переживания. Это сравнимо с походом к стоматологу, когда идти необходимо и страшно одновременно. Разрешение ситуации и облегчение приходит после посещения доктора.
Вариантов реакции девушки на откровенный Ваш разговор может быть несколько. Вы описываете, что девушка Вам отвечала взаимностью, также симпатизировала. Но по Вашему отношению Юлия, скорее всего, не поняла нравиться она Вам или нет. Готовы ли с ней вступить в серьезные отношения? Так, к сожалению, в обществе сложилось, что зачастую инициативу для отношений между мужчиной и женщиной должны проявлять мужчины. И даже, если Вы ей симпатичны и она была бы согласна с Вами встречаться, то Ваша сдержанность оставила неопределенность.
Зачем мучить себя и оставаться в не виденье? Но и выяснять в резкой форме также не стоит. Вы продумайте в первую очередь для себя, что будете делать, когда решитесь поговорить откровенно и получите ответ? Если девушка ответит взаимностью, решитесь ли Вы на серьезные отношения, ведь у нее есть ребенок? Наличие ребенка изначально было для Вас препятствием для серьезных отношений. Изменилось ли что-то на данный момент? Но и быть необходимо морально готовым к отказу девушки от отношений, что тоже вполне может быть.
После дружеского, откровенного разговора с Юлией о Ваших чувствах к ней, Вам придаст определенности в отношениях. Вы в любом случае ничего не теряете. Либо все останется так как есть, либо Юлия сделает выбор в Вашу пользу(при условии, что Вы решились и готовы к серьезным отношениям с женщиной у которой уже есть ребенок). Подлости никакой здесь нет, ведь Вадим и Юлия думают, что Вы ничего не знаете об их отношениях! В сложившейся ситуации необходимо подумать о себе, чтобы избавиться, в первую очередь от неприятного чувства неопределенности! Совсем не исключено, что Юлия и не догадывалась о Вашем отношении к ней!
В любом случае стоит поговорить и все выяснить. Нельзя жизнь тратить на неприятные переживания! При любом стечении обстоятельств жизнь продолжается и она прекрасна!