Много «косяков» с моей стороны, как говорит он. Как вернуть доверие молодого человека?

Вопрос психологу:
Почти полгода встречаюсь с очень хорошим парнем, который любит меня и которого я очень люблю. В последнее время у нас появилось много проблем, много «косяков» с моей стороны, как говорит он, из-за чего у него нет ко мне доверия. Наши отношения начались так: мы познакомились в универе, потому что учимся вместе, я была в отношениях на тот момент, которые хотела разорвать, но боялась что то менять в своей жизни, у него была девушка, с которой также отношения подошли к концу. На момент, когда мы с ним первый раз поцеловались я ещё была в отношениях, а он уже нет. На следующий день после этого я рассталась со своим парнем, собрала свои вещи и уехала от него. Так у нас и завязались отношения. Мой новый молодой человек очень эмоциональный, часто себя накручивает, поэтому, когда он что-то спрашивал меня о прошлых отношениях, я ему много недосказывала или даже врала в каких то моментах, чтобы он не накручивал себя. У него была какая то неприязнь даже от того, что он у меня не первый и постоянно вспоминал мои прошлые отношения, что то говорил о них, хотя самому было об этом неприятно говорить. Буквально месяц назад он увидел у меня в телефоне переписку с моим другом, и «увидел там флирт» - как говорит он, хотя с моей стороны никакого флирта не было, т.к всегда так общались с другом. Также у меня было удалено часть переписки, в которой друг звал меня посидеть отдохнуть в компании, как мы делали это раньше, но я естественно не поехала, потому что моему парню это очень не понравилось бы и удалила, чтобы он не увидел и не надумал себе ничего. Парень узнал обо всем этом, я сначала говорила что не удаляла ничего, потому что боялась, но потом призналась все таки и сказала, что там было в удаленной переписке, но он не поверил и не верит. Он попробовал разорвать со мной отношения, но мы помирились и вроде все хорошо было. Потом он сказал, что я потеряла его доверие своим враньем и флиртом с другим пацаном и не знает что делать. При этом говорит, что очень меня любит и не хочет меня терять. На эмоциях он часто говорит мне лишнего о том, какая я плохая и т.д. Говорит что ему очень больно. Когда все хорошо у нас и я рядом, то он говорит о любви и о том, что я лучшая. Буквально пару дней назад, он как обычно начал разговор о моих прошлых отношениях и опять начал говорить очень плохие вещи, я со злости сказала ему, что с тем человеком оставалась из-за того, что мне некуда было пойти. От части это так, но я любила того человека с самого начала, до тех пор, пока он не начал ко мне плохо относится (постоянно унижал меня, не ценил, не уважал, один раз поднял руку), и пару месяцев жила с ним из за привязанности сильной, питая себе ложными надеждами что все изменится, но в итоге ушла, встретив хорошего человека. мой нынешней молодой человек сказал, что так и знал, что я продажная и ещё много всяких гадостей. На следующий день мы помирились, но оба понимаем, что все это он не забудет и надо что-то делать и решать с этим недовериям и его вечными сомнениями и паранойей, потому что он постоянно себя накручивает и надумывает много лишнего. Что делать в данном случае? Как помочь парню справиться с этим? С моей стороны больше нет вранья ему, потому что я осознала свою ошибку. Но его недоверие ко мне и слова, что он не верит ни одному моему слову, очень неприятны
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Иванченко Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Марина! Для строительства новых отношений, необходимо было завершить полностью предыдущие, без «багажа», с чистого листа начинать. В предыдущих отношениях у вас была определенная выгода, ради неё вы терпели некорректное отношение к себе, но как только нашлась более «выгодная замена» тем отношениям, вы их разорвали, а попросту сбежали, но не завершили. По факту вы просто меняете место жительства, сначала дом где росли на дом того парня, теперь новый дом, а где здесь про ваши чувства, про вас, действительно вы испытываете любовь на самом деле, как говорите?!? Не делаете ли вы подмену между своими чувствами?!? С предыдущим парнем, вы пишите, что испытывали сильную привязанность, но если посмотреть по внимательнее, то это больше про благодарность к спасителю, что забрал вас к себе (откуда он вас спас?!?), от сюда и ваше ложное чувство любви к нему и «разрешение» ему вас обижать, не ценить, поднимать руку и прощать его (всё это не про любовь), он же вас «спас», так вы с ним превратились в жертву. Пока не появился новый спаситель, сначала вам было с ним легко, новый молодой человек вас спасает от «тирана/деспота», вы испытываете к нему те же чувства благодарности, где здесь про любовь?!? Вы изначально начали новые отношения с неискренности, чего вы боитесь, зачем вам надо лукавить/недосказывать, вы боитесь быть самой собой, настоящей, такой какая вы есть, от кого или чего вы бежите?!? От сюда повышенная эмоциональность вашего парня, он чувствует ваше притворство (вы для него как-будто в маске, он не видит вас настоящую/искреннюю) и он не понимает зачем вы так себя ведёте, вы ему не даёте ответы на его вопросы, от сюда и постоянные ваши разговоры о вашем прошлом. Сюда же и не доверие/паранойя/вечные сомнения к вам, поиск доказательств вашего притворства и лжи (просмотр вашего телефона). Зачем вам девушке в отношениях, иметь друга с которым переписка может быть похожа на флирт для вашего парня?!? Для чего вам нужен этот друг, какую «функцию» он выполняет в ваших отношениях, что он значит для вас, какая вы с ним, можете ли вы с ним не одевать «маску»?!? Ваши настоящие отношения почти зашли в тупик, вы ходите по кругу, он вам не верит, вы с ним не откровенны/ нечестны... У вас вновь появился страх потери вашей «выгоды» от этих отношений (не её ли вы и хотите спасти?!? Ответьте себе на этот вопрос), и вы хотите помочь/спасти парня, но он не нуждается в помощи, он её не просит. То что ему нужно от вас, вы хорошо знаете, а вот что вам нужно от него, ответьте себе на этот вопрос? Зачем вы используете такой шаблон для строительство отношений уже в который раз?!? Где вы научились так их строить?!? Чтоб отношения развивались они должны быть основаны на близкой дружбе. Партнёры знают, что каждый любит/не любит, особенности характера, мечты и надежды. Они постоянно заботятся друг о друге, выражают нежность. Всё это способствует положительному настрою в отношениях, а положительный настрой создаёт доброжелательность в совместной жизни и повод верить друг другу на слово. Ключ к возрождению отношений, не в том как вы улаживаете разногласия, а как вы относитесь к друг другу в повседневной жизни. Укреплять дружбу это самое главное сердце отношений, в которых нет места критике, неуважения (здесь и про ложь/лукавство/притворство/ношение различных масок) к партнеру, обороне и к возводимым стенам между партнёрами. Не выдавливайте из себя «раба отношений», просто дайте ему свободу и тогда найдёте себя настоящую, и возможно сможете построить крепкие и искренние отношения.