Могут ли здоровые отношения начаться с интимной близости?

Вопрос психологу:
С парнем встречаемся 4 месяца. До этого были знакомы год, но так сложилось , что пришлось прекратить общение. Отношения начались конкретно с интимной близости, нас тянуло друг к другу, но встречаться с ним я тогда не могла, так как была в других отношениях. Понимала, что поступаю не правильно, но длительное время не могла разобраться в себе. Позже начала понимать что конкретно влюбляюсь в этого парня. Начала больше заботиться о нем, намекать на отношения. Бросила бывшего ради него. У него тоже начали просыпаться чувства ко мне, но в силу того, как начались наши отношения, конфетно-букетного периода не было. Сама в этом и виновата. Первая сказала ему о том, что люблю. Он по началу отвечал таким же словами, а потом заявил мне , что не знает что такое любовь, что любовь может быть только к родителям. И что он никогда раньше не любил, по этому не понимает. Пока взаимоотношения держались лишь на интиме все было отлично, вообще не ругались. Но позже начались ссоры. Недавно он решил прекратить эти отношения, объясняя тем, что сильно выгорел в них, что я много от него требую и тд. Хотя все, что я "требовала" это не критиковать меня, немного больше заботиться обо мне, и что б мы куда то ходили, а не только сидели дома. Он считает, что за 4 месяца сходить один раз в кино и два раза в кафе достаточно и что я много от него требую. На следующий день после расставания случайно встретились на улице. Спокойно сели поговорил, извинился за грубость и сказал, что хочет строить со мной здоровые отношения и что не хочет больше ругаться, так как сильно ко мне привязался. Сошлись снова. Я говорю ему как люблю его, а он молчит. Говорит, что не любит это слово и вместо этого лучше просто обнять. Будет ли он меня теперь воспринимать серьезно, после того как именно начались наши отношения, и почему он все же решил все вернуть назад? Стоит ли мне ему доверять. Иногда мне это сложно сделать. Я очень хочу с ним серьезных отношений, как мне теперь правильно себя вести?
Автор вопроса: Яна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Яна, добрый день!
Вы очень подробно описали ситуацию и ваши эмоции по этому поводу.
На ваш вопрос, могут ли здоровые отношения начаться с интима, отвечу: да, конечно, могут! Но, любые здоровые отношения (когда обоим хорошо друг с другом, на душе покой и радость, когда оба заинтересованы в счастье другого) это отношения между самодостаточными людьми, готовыми брать ответственность не только за себя, но и за партнёра, за их отношения! Это есть в данном молодом человеке, как вы думаете? Ему есть, чем поделиться с любимым человеком? Он готов отвечать за вышеописанное? Открыт таким отношениям? Готов к ним, созрел? А вы?
Прошу просто спокойно подумать, что вас обоих может ожидать в этих отношениях?
Для молодого человека страшным "требованием" является даже ваша просьба быть немного более чутким и внимательным к вам. Яна, как вы думаете, любовь и сопряженные с этим великим чувством, внимание, ласка, заинтересованность в партнёре, осознание его ценности, проведение совместно свободного времени и прочие радости - это то, что нужно выпрашивать? Когда ты любишь и тебя любят, разве страдают от эмоциональной холодности партнёра, тем более, после объяснения ему, что вам необходимо внимание и ласковые слова, отсутствие критики и давления? Разве любящий человек воспринимает "в штыки", воспринимает, как требование, подобные просьбы?
Яна, настоятельно рекомендую вам провести себе самой психотехнику "Избавление от созависимости" по М. Аткинсон строго по пунктам. Она есть в интернете, поищите. После неё постарайтесь не выяснять отношения и свести общение к минимуму с данным молодым человеком около 3-х дней. После этой техники вы сможете с холодной головой и спокойным сердцем, объективно взглянуть на то, что происходит между вами и понять, любовь ли это вообще или всё же всего-навсего ыизическая страсть и влюблённость, которая со временем пройдёт? Стоит ли пытаться стучать в эту дверь? Между вами 10 шагов, каждый должен сделать навстречу друг другу ровно 5, и не более. Уверена, вы поняли, о чём я говорю.
Желаю вам как можно скорее получить ответы на интересующие вас вопросы.
С уважением, Елена.