Ушла девушка из первых отношений. Я понимаю, что стал зависим от неё. Как вести себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Это было пять лет назад. Мне было 17, А ей 13 я не знал про возраст. Когда мы начали свои отношения все было хорошо это были первые серьезные отношения (первый мужчина) для неё и для прям такие долгие и серьёзные отношения для меня, через полгода когда я узнал о том сколько ей лет и то что она рассказала про меня своим друзьям была первая сильная ссора.. И она предложила что не будет общаться с друзьями, я согласился из этого момента она мне всегда врала что не общается, а я постоянно Морально И пару месяцев даже физически применял насилие на неё из-за того что она врёт, выгонял её она унижалась на коленях держалась за ногу лишь бы не выгнал, в общем была жертвой.. Так продолжалось два года её школы, я запрещал и всё материться, слушать русскую музыку, даже одеваться так как мне не нравится и Ей приходилось скрывать ну в итоге я узнавал ,у меня был тотальный контроль, тогда я думал что это нормально и надо её воспитать хорошей женой.. она бегала за мной как я понимаю ей нравилось быть жертвой и она безумно любила меня, конечно было очень много хорошего всё-таки мы любили без ума друг друга, много позитива, интересного время провождения, заботой друг о друге, весь мир был в друг друге. Но я понимаю что эти отношения были не здоровы. после двух С половиной лет она закончила школу, последний год школы она почти ни с кем не общалась, если общалась то говорила мне об этом, сейчас я понимаю насколько это абсурдно и ужасно было по отношению к ней все, но я был очень рад что она слушается меня, Я думал я воспитываю её так как одноклассницы у неё были так себе, думал оберегаю её от всего плохого что может испортить её.. Сейчас же я узнаю что делала она это от безысходности и чтобы мы меньше ссорились... оставшиеся года я извинился перед ней. Особенно за физ. насилие. Со временем я проще относился к ней и меньше запрещал... Она закончила школу пошла в колледж и мы переехали в другой город жили вместе, я уже не ограничивал в общении, главное чтобы не с парнями, но в моде матах и музыки ограничивал, мы жили вместе и было круто и интересно но Ссоры оставались и разногласия. Когда мы сильно ссорились и меня все бесило Частенько я говорил что мы расстаемся и уходил, она держала меня как только можно физически Аж рвала одежду чтобы я не выходил из дома держала меня за ногу и так далее, в общем унижала себя, мне это нравилось я видел как она без ума от меня и в итоге она делала так как я говорю, чтобы я не уходил она была зависимо мной я это понимаю.
Около года мы прожили в другом городе и вернулись в свой, начался карантин мы жили у моей бабушки она ни с кем не общалась, у неё был только я , конфликты продолжались ну и зависимость от друг друга тоже продолжалось пару месяцев пожили у бабушки, Это уже был третий год отношений потом пожили у тёти , у тёти мы её выгнали потому что она плохо убиралась при этом не работав, а я к тому моменту работал, Мы сильно поссорились я её оскорбил что она не может даже убираться и сидит пофигистом когда мы все убираемся, она же считала себя правой потому что вечером никто не убирается и убираться перед тетей она не хочет, я её съехал оттуда мы не общались две недели и в это время она общалась С моими друзьями вместе, ругали меня, пили пиво и пару раз у них ночевала при этом мой друг хотел её, но она к нему относилась как к подружке которой можно высказать и он поддержит.
Позже она мне скинула картинку пошлую и мы увиделись у меня она рассказала чем занимается я очень расстроился что меня друзья предали И она их использует с целью поддержки и время провождения, она была холодна и не хотела быть со мной потому что я абьюзер и три года к ней относился плохо и ограничивал во всём, я показал свою слабость расплакался расчувствовался и мы продолжили быть вместе. С моим друзьями она перестала общаться, но оказывается не перестала и скрывала и врала как обычно, несколько не общалась, потом снова начала я узнал через соц.сети и снова перестала из-за жесткой ссоры и разборок.. я работал она сидела дома, училась дистанционно из-за ковида, занималась собой, и ни с кем толком не общалась только Со своей бабушкой.
Очень ждала выходных чтобы мы провели их вместе это был четвёртый год отношений мы иногда виделись где-то ночевали в основном я работал и мы гуляли на выходных, Ссоры не прекращались. Я постоянно пытался её мышление сделать максимально хорошим и подстраивал её под себя.. Но в итоге мы оставались вместе так как были зависимы друг друга.
Я работал, она сидела дома у родителей, виделись на выходных либо у меня, либо в гостинице либо ещё где-то или просто гуляли..
В промежутке четырёх лет и семь месяцев я накопил деньги и мы с её мамой скинулись и наконец-то купили квартиру чтобы жить вместе и строить свою семью. Было видно что она за этот год одиночной жизни стала немножко увереннее, Стала сильней так как большее время была сама с собой, возможно стало менее зависимо от меня.
Мы купили квартиру и жили вместе она пошла на работу на первой работе она проработала больше месяца, и там не нравилось она пошла на другую, там нашла подруг стала сильно меняться стала раздражительный и стала отдаляться от меня, я наоборот на квартире стал более мягкий и уже разрешал ей все что не разрешал раньше, одеваться как она хочет, Главное не сильно открыто, краситься, общаться с кем хочет, но ограничение все оставались, чтобы не общалась с парнями, старалась не материться и русскую музыку не слушала, два раза она была на корпоративе, на которой я разрешил пойти, но тяжело, решил согласиться так как доверял и я хотел счастливые семейные отношения, Приходила пьяная но главное была среди девушек. Октябрь- декабрь мы жили на своей новой квартире, она старалась готовить, убираться, как-то заботиться обо мне, я сильно влюбился у неё и стал её очень ценить и планировать сделать ее женой, не говорил как раньше уходи, расстаёмся, ты мне не нужна. Наоборот она стала раздражительной и истеричной, а я молчал и терпел её выходки ссылаясь что ей 17 и ей тяжело на первой работе и это всё давление для неё.
Мы провели новый год вместе, Были у родителей и у моих друзей. В начале января она мне сказала, она гуляла с подругой и сказала скоро будет дома, было 9 вечера, дома не было я звонил ее искал ее а она отключила телефон.. я подумал что она где-то бухает и тп. Она пришла домой сказала что телефон отключился, я поднял истерику орал как ненормальный оскорблял ее, кинул в неё футболку, она стояла с пустым выражением лица, не заплакала ничего, пошла помылась и легла спать, через пару дней сказала что не любит меня ничего не чувствует ко мне, не хочешь заботиться обо мне, и хочет расстаться, я показал свою слабость и отреагировал слезами и не пониманием, потому что я настроился на семейную жизнь и хотел научиться не ограничивать её и жить вместе счастливо, но она не хотела, Встретила подругу с которой было безумно хорошо, безумно весело, которую она полюбила с которой она чувствовала себя абсолютно свободна где нет никаких ограничений ни в музыке не в матах не в одежде нигде, с ней она проводила время с утра до вечера так ушла с работы и эта девочка тоже ушла, январь мы жили вместе спали на одной кровати не разговаривали, но при этом иногда сходились на пару дней и снова расходились. Она каждый день с утра до вечера гуляла с подругами, иногда выпивала, начала курить с того дня когда сказала расстанемся.
В конце января сказал либо ты выбираешь жизнь Со мной либо с этой подружкой который ты любишь (не знаю любит как друга или как кого, но у неё есть такое что-то розовое) я продаю квартиру и мы расходимся до конца, несколько дней мы общались она плакала и постоянно не могла понять как поступить но в итоге выбрала подружку и в начале февраля она съехала, я продала квартиру и мы вернули свои деньги, через две недели я пришел домой по делам сообщил что завтра сделка купли продажи, она была в шоке стояла слушала как я общаюсь с ее родителями, на неё я не смотрел и делал вид что не замечаю, на следующий день перед сделкой я пришёл, сидел в зале она пришла начала улыбаться и заигрывать, общались говорит что ей легко пережить расставание потому что с подругой с утра до вечера а вечером отвлекает себя, когда мысли обо мне приходят она быстро их убирает чтобы не загоняться. Я любовался ей не выдержал и бросился к ней просто целоваться, Она не была против, два раза целовались минут 5-10, позже ушёл с ее мамой на сделку. Она не ждала меня и ушла с подругой снова гулять, я понял что подруга намного важнее меня. Даже 2 недели не смогли её переубедить.
На вечер написала дай 200р, я пошутил «отработай», она сказала нет. на следующий день она позвонила утром ей нужна была небольшая сумма денег на кофе что попить со своей любимой подружкой она пришла разделась помылась и мы переспали, она получила свое я получил свое, Я спросил по глазам же видно ты любишь меня ещё, она говорит «просто интерес»
Рассказала как мой бывший друг пытался к ней лезть под экстази, но она даже пьяная отказала ему т.к предупреждала его что он не в его вкусе и это просто дружба, рассказала как общалась с ним ради того чтобы он купил ей вкусняшки, поддержал и занял денег. Меня это дико насторожило что она таким занимается...
Она сказала что если что может прийти в обед, у меня в обед не получилось сказала на вечер а вечером она уже сказала что не хочешь ничего и нам лучше не видеться и не общаться так будет лучше, чтобы я позвал другую девочку, а я подготовился к вечеру купил алкоголь вкусняшки, и ждал её в итоге проявил свою слабость и пришел к ней домой чтобы забрать её к себе она отказывалась и говорила что утром приходила не из-за чувств только из-за денег и чтобы удовлетворить свои потребности. Так как две недели была без секса все таки, я не мог в это поверить и не мог поверить в то что она меня не любит, она объяснила что хочет другой жизни и что я не подхожу у меня масса ограничений и она уже не чувствует ко мне ничего кроме негатива что у нас нет будущего, я снова показал свою слабость расплакался так как я очень сильно зависим ей, С каждым годом я вкладываю в неё все больше и больше и в итоге мне очень не хочется её потерять, так как в ней мои силы часть меня, она общается и мыслит похоже на меня, но при этом у неё есть и не очень хорошая черта в плане манипуляции людьми, подделке эмоций и то что она начала курить она ведомая и сейчас ведомая этой своей подругой ей с ней очень хорошо , И курить она начала скорее всего отчасти из-за того что её подруга курит. Последние эти полтора месяца я постоянно извинялся перед ней за всю боль которую причинил за эти пять лет, но все мои унижения, не дали плодов, это её первые серьёзные отношения я первый её мужчина, И мне не хочется терять это, я вижу наши отношения как шанс что мы можем прожить всю жизнь вместе, она говорит что наши отношения это опыт, ещё 7 миллиардов человек и каждый найдёт «подходящего», но я вижу что это не её слова, потому что раньше она мыслила по-другому, она хотела и ценила семейную жизнь, хотела быть всегда со мной всю жизнь и всегда ждала кольцо, даже перед новым годом сказала «когда уже кольцо..» а через пару дней сказала расстанемся.
Она говорит что всю жизнь была другой, ей нравится жить как модно, и она жила так как я скажу потому что безумно любила, но просто скрывала свои желания. Я говорю не верю что она утром пришла и не имеет чувств, глаза её светились, она сделала вид что любит улыбалась и лезла ко мне, и в ней я не видел фальши, она говорит вот видишь как умею претворяться, этому я научилась живя с тобой. Я специально делала все что ты скажешь и делала все что тебя удовлетворит. Она и правда безумно любила унижалась даже немного пила два раза отходы организма, ну безумно любили друг друга что поделаешь.
И вот все её холодные слова, признания что хотел больше свободной жизни, кайфовать, а не ограниченную жизнь со мной, да и даже если я буду все разрешать она не хочет со мной потому что нет огня когда видит меня и мое тело, даже когда ей пишет другой парень у неё уже буря эмоций, а со мной ничего такого нет.. поэтому нет смысла и будущего со мной. Все эти 5 лет это просто опыт и надо жить дальше, я хороший а она плохая и ей нужно другое.
Я общался с ней час-два, ныл, благодарил, извинялся и спрашивал почему так все получилось. Мы обнимались, целовались, я прощался с ней, она была холодной, в итоге проводила меня двери подъезда где мы ещё целовались и обнимались, я говорил что она родная для меня, и ушёл.
Я не знаю что делать, я понимаю если я буду бегать за ней то она будет просто вытирать об меня Ноги, и с какой-то стороны возможно она и правда не подходит мне, с её вкусами, с её мировоззрением, и притом что ей 18 лет она думает что вся жизнь весь мир перед её ногами, она не понимает что если мы можем вдвоём вложиться в эти отношения то мы правда можем сохранить свои первые отношения и прожить в понимании Всю нашу жизнь. Так как первые отношения самые чистые и я считаю что больно шансов жить счастливо дальше главное понять друг друга и по настоящему любить. Я понимаю что стал зависим от неё потому вначале ставил себя на 1 место поэтому и издевался думал что я самый правый, но с каждым годом ставил её на первое место и с каждым годом все выше и выше совсем забыл про себя возможно поэтому она потеряла ко мне интерес.
К покупке квартиры я постоянно заглатывал её истерики и предъявы, думая что ей сейчас тяжело, а возможно просто настрадалась и правда потерял смысл в этих отношениях. Хочет свободы.. другие интересы.. жить так как модно, одевать то что модно, курить то что модно, пить то что модно, нравится быть крутой, она всегда почему-то старалась быть круче всех. Я считал её зависимой от мнения окружающих и слабой. А я наоборот не люблю то что все хотят делать, я чувствую себя как будто я как все, не посредственная масса, не ведомый, имею свои оригинальные вкусы и мнения. Поэтому и запрещал всё, думал мы не как все и у нас своё мнение.. А от плохого ограждал.
Интересно что она общаясь с бабушкой все года осуждала старых подруг что стали шкурами, стали курить, стали бить тату, пить в общем стали падшими.. А сама оказывается всего этого хотела..
За эти пять лет было очень много хорошего очень много интересного мы болели от друг друга это была безумная любовь, я понимаю что поступал неправильно ну с каждым годом я расслаблял Свою хватку чтобы она могла дышать. В итоге стал зависим ведь у меня никого нет кроме неё ни друзей никого, даже единственных 3 друзей она переманила к себе, потому что умеет втереться в доверие и знает как себя показать хорошей.. у неё было также, до тех пор пока она не пошла на вторую работу я нашла этих подруг, особенно одну которую слушает и любит.
Я почитал книги и понял что нужно быть эмоционально независимым от девушки тогда она будет видеть во мне парня, вначале я думал в основе о себе, возможно это и влюбило ее в меня, а может просто интересно взрослый парень, первые отношения все дела кто знает.
Столько лет, столько сил чтобы она выросла хорошей женой, мне дико жалко выбрасывать эти отношения, а для неё это опыт и жизнь только начинается по ее словам, лучше сейчас чем через 10-20 лет..
Я вижу холодность в её глазах и вижу что ей хорошо со своей подругой и она хочется жить без меня, ей нравится быть свободной,
Я боюсь бросить эти первые серьезный отношения мне кажется сейчас пока мы более-менее чистые потому что никто пять лет не изменял друг другу, и мне в силу возраста было сложно но я ломал себя
Мне кажется эти отношения нельзя терять этот шанс, быть вместе очень много лет, с другой стороны если она другой человек, не хочет другой жизни то нам правда лучше расстаться, у меня сомнения внутри я сейчас очень сильно страдаю так эмоционально зависим от неё, я думаю у меня остались чувства, но то что она проводит с утра до ночи время с подругами ей намного легче и она почти не думает обо мне только с подружкой ей невероятно счастлива и очень хорошо, Я видел видео как они ржут весь день и кайфуют от время провождения и свободы
Мне не хочется новых отношений, мне не хочется других девушек, после того как прожил пять лет с девственницей с чистым человеком не хочется скитаться искать подходящее, тратить время и силы на новых людей, теперь не верю не в мужскую не в женскую дружбу.
Что мне делать, есть ли смысл создавать тотальный игнор, Так как возможно она поссориться с этой подругой и вспомнит про меня и чувства возьмут верх, как себя везти что делать, не понимаю как жить дальше, сейчас я понимаю как она была зависимо вначале от меня , Она как собачка приходила обратно даже в подъезде спала когда поссорились «как говорила чтобы быть рядом», мне нравится то что она воспитана в сексуальном плане и пять лет не изменяла мне, и сейчас говорит что не хочет вообще отношений, при этом две недели без меня когда пришла ко мне чуть не откинулась когда спала со мной, я сомневаюсь что она долго сможет быть без парня, но то что не будет спать без любви это точно, или хотя бы влюбленности, но мне не нравится то что она может манипулировать моими старыми друзьями занимали деньги или угощал пивом но при этом говорила Сразу что не будет ему давать Так как не видит в нём мужчины если общаться только только как друзья, такие вещи конечно меня напрягают, вообще то что она общается с моими старыми друзьями ради своей выгоды из интересов, это конечно сомнительно.
Я понимаю я зависим, я понимаю я боюсь следующих отношений, я понимаю что я боюсь потерять первые невинные отношения, Так как я первый мужчина хотелось бы конечно всегда быть им и жить всегда вместе не собирая Грязный опыт другими людьми, Как считаете есть ли смысл её ждать и возвращать и как поступить сейчас? Может я просто неуверенный в себе и моё мышление и чистоте и правильности ошибочное..
Мое мышление о чистоте от части от ее бабушки которая всю жизнь прожила с одним дедушкой, я с ней сильно подружился она очень хорошая и воспитывала мою девушку, потому что отца нет, а мать очень холодная и строгая..
С одной стороны девушка уже всё сказала, и думать тут нечего, человек терпел и ждал момент, чувства остыли нашла близкую подругу и решила расстаться. Сейчас в 18 лет в силу возраста она не понимает ценности меня и серьезной жизни, подозреваю что она поймёт ценность меня когда побудет с другими парнями, но я после того как другой будет её долбить не смогу принять и её ценность для меня уже не будет такой как раньше, тогда точно мы не сможем жить душа в душу. Когда она все поймёт будет поздно.
Как мне быть сейчас? Как вести себя? Стоит ли и возможно ли вернуть её? Может мы не подходим? И что думаете о ней?
Автор вопроса: анонимно. Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Доброго дня!
Благодарю за Вашу историю.
Из описанной Вами ситуации следует, что в течении долгого времени Вы пытались переделать человека под себя. Сделать так, чтобы она мыслила, как Вы, вела себя, как Вам нравится, что-то делала, как Вам нравится. По сути человек лишался своей воли, права на свободу, выражение своих желаний, потребностей, интересов.
Как Вы думаете, человек без воли способен осознать, ощутить, понять, прочувствовать, что он хочет, что ему нравиться, что ему (именно ему) интересно, хорошо и полезно? Или же он будет выдавать чужие желания за свои?
Когда Вы не хотите есть (вы сыты), а Вас застравляют, впихивают Вам через силу (манипуляции, убеждения, идеи) еду, заталкивают в рот? Ваши ощущения при том? Да, сначала Вы будете брыкаться, сопротивляться этому. Каждый человек сопротивляется по своему, у кого-то больше воли и кого-то нет. Кого-то легче сломить, кого-то нет.
Сейчас Вы находитесь в ситуации, когда все Ваши прошлые действия, обернулись против Вас. С Вами сейчас поступают так, как поступали Вы. Это про причинно-следственные связи. Не зря говорят, что посеешь-то пожнешь. И плод всегда больше семени.
Любая ситуация в жизни, человек дается нам для чего-то. Чтобы мы поняли что-то важное и ценное. Как Вы думаете, какой урок в этой истории лично для Вас? Может быть он о том, что не поступай с людьми так ,как не хочешь чтобы поступали с тобой? Или он о том, что имей свое собственное мнение, а не мнение другого, не подменяй одно другим. Или это урок о том, где Вам нужно любить себя больше и не обращаться с собой жестоко? Потому что только тот, кто искренне любит себя, способен полюбить искренне другого.
Сейчас Вам кажется, что девиз любви:"Я люблю тебя, если... если ты не слушаешь русскую музыку, если ты не общаешься с молодыми людьми, если ты не носишь красный цвет..." Это девиз ложной любви.
Девиз подлинной любви гласит:"Я люблю тебя." Это о безусловной любви, любви без причины, чистой, это о принятии. Я принимаю тебя со всеми твоими неидеальностями и я люблю тебя. Этот девиз понимает, что мы не ангелы, и у нас есть недостатки и это нормально. И все равно я люблю тебя.
Что касается о долгосрочной перспективе. Как проверить, что отношения будут счастливыми?
Лаборатория любви в Сиэтле (Love Lab), созданная Джоном и Джулией Готтман, изучает жизнь пар в долгосрочной перспективе. Они стремятся понять, что отличает прочные и гармоничные союзы от тех пар, которые (иногда ярко и сладостно) вспыхивают и сразу гаснут.
По данным этой лаборатории, для прочного брака нужно, чтобы оба партнера честно и искренне ответили «ДА» на 3 вопроса – простых только с виду. Представляете, всего 3 вопроса способны дать понимание в прочности союза.
Вопрос первый.
«Хотели бы вы дружить с этим человеком?»
Иными словами, могли бы у вас с этим человеком быть насыщенные и плодотворные отношения, если бы вы не были сексуальными партнерами и не собирались заводить детей?
Вопрос второй.
«Уважаете ли вы этого человека как личность (с собственными!!! предпочтениями, образом жизни, ценностями)?»
Иными словами, уважаете ли вы его отношение к миру и отношения с другими людьми, независимо от его поведения по отношению к вам?
Вопрос третий. Последний.
«Готовы ли вы смириться с тем, что некоторые недостатки никогда не исчезнут?»
Недостатки, которые уже сейчас раздражают вас изо дня в день, почти наверняка и дальше будут заставлять скрипеть и громыхать механизм вашей пары: привычка разбрасывать вещи или потребность непременно встречаться с друзьями каждые выходные…
Можете ли Вы сказать себе с предельной откровенностью, что люблю девушку со всей ее (не Вашей) правдой?
Верю в Вашу мудрость и в то, что Вы извлекете урок из сложившейся истории и что-то поменяете в своей жизни. И эти изменения приведут Вас к счастью! Нельзя изменить другого! Можно измениться самому и тогда мир изменится. Потому что он ИЗ МЕНЯ (ИЗменяТЬСЯ).
С уважением, Анна