Парень не любит меня, но хочет быть вместе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не знаю даже с чего начать...так больно мне ещё не было. Я встречаюсь с парнем 5 месяцев, за это время для себя я поняла, что люблю его, что готова быть с ним всегда, что это мой родной человек. У меня достаточно сложный характер, могу резко ответить , сама того не замечая, могу предъявить что то , если меня это не устраивает, сказать в открытую, очень упрямая. Но когда люблю, когда чувствую, что это взаимно, я расцветаю, я хочу заботиться о человеке, могу промолчать, когда нужно,где то переступить через себя, но только , что бы и мой партнёр был готов на это. И я действительно считаю, что так и должно быть в здоровых отношениях, это взаимопонимание, уважение, доверие...
В начале отношений , не буду врать, конечно хотела понравиться парню, по этому старалась показать себя с лучшей стороны, но это все было от чистого сердца, мне правда хотелось делать для него приятное. По этому я показала себя, как хорошую хозяйку, он это естественно оценил. Я была милой и заботливой, давала ему то , что он хотел. Он это с радостью принимал, был благодарен. В силу этого я начала чувствовать, как он влюбляется, такие вещи я и правда чувствую. Прямым текстом он не говорил, что любит, но я видела это в глазах и он намекал. Потом уже я начала говорить, что люблю его, он начал отвечать тем же, позже и сам первый говорил мне это. И для меня это важно, когда человек говорит о своей любви, но и что бы слова были подкреплены поступками. И у меня начало складываться такое мнение, что он любит меня , потому что я стараюсь для него, потому что я делаю так, что б ему было хорошо. Но разве это правильно? Любят за то , что ты хороший для кого то? Я спросила у него за что он меня любит , он ответил " За то, что ты мне нравишься и за то, что ты стараешься для меня". А когда я оспорила это мнение , он ответил, что я живу в каких то фантазиях, начиталась романов , а в жизни это так не действует. Неужели это действительно так? Через несколько месяцев я начала ощущать его чувства по другому. Как будто все утихает, потом пыталась отбросить эту мысль, может я просто накручиваю себе. Но решила спросить у него " Ты меня любишь?", Он сказал, что не знает. Не знает, что такое любовь, любовь может быть только к родителям. Прошло ещё какое то время, сегодня у нас был серьйозный разговор, о будущем, о том чего мы хотим ( я старше его на 2 года). В порыве этого разговора на эмоциях я снова задала вопрос " Почему когда я говорю, что люблю тебя, то ты теперь молчишь? Ты вообще любишь меня?". Он ответил просто, "Нет". И в этот момент у меня как будто рухнул мой мир. Как можно встречаться с человеком, хотеть проводить с ним время, делать что то вместе, но не любить. Сказал, что я ему очень нравлюсь, что хочет быть со мной, что хочет просто быть друг с другом понимать, поддерживать и тд. Но не любит и значит никогда и не любил. Ему хорошо со мной, я ему нравлюсь, но не любит . За 5 месяцев разве не должен был пройти этап "ты мне нравишься"?И ещё сказал, что не хочет говорить пустые слова о любви. Все бы ничего, но особых поступков он тоже не делал. Но взамен от меня ( именно) требовал, что б я помогала ему с готовкой, уборкой, что якобы это на автомате должно у меня быть. На что я отвечала, что у меня есть и свой дом, где что все должна делать, а к нему я же прихожу просто в гости, мы же не живем вместе. Я могу сделать это, когда сама хочу, когда есть возможность, но не тогда , когда это требуют и приказывают.На что он обиделся, но жить вместе все равно не предложил, сказал, что на ноги нужно встать, а потом уже. Но не все же вокруг денег крутится, почему нельзя вместе становиться на ноги, помогать в этом друг другу? Я его правда люблю, я на многое готова, но мне нужна взаимность. Я не могу играть в одни ворота. Я так воспитана , у меня в семье пример родителей. Это любовь, уважение к чувствам друг друга, доверие и слова о любви тоже! Ну девушки же и правда любят ушами, это тоже важно. У парня же совсем другая ситуация в семье между родителями. Не буду в подробностях все описывать, так как это не касается меня, но если в двух словах, то живут просто вместе и все, у каждого своя личная жизнь. Я не понимаю, что мне делать, как реагировать. С чем связан такой его ответ. С ситуацией в семье, с такой моделью поведения? С его возрастом и отсутствием опыта в отношениях? Или все намного проще, просто не любит и все? Но почему тогда он хочет быть со мной, почему не отпускает? Он же может найти себе девушку , которая полностью будет соответствовать его картинке, и хозяйственную , и " покорную", как он говорил, и с такой фигурой, как ему надо. Он прекрасно понимает, что я не буду какой то послушной девочкой, которая будет во всем слушаться своего парня, он знает, что я если что то захочу, то сделаю это и что не буду соглашаться с какими то запретами. Почему он со мной, но почему так боится слова " люблю"? Прошу прощения за такой длинный текст. Но мне так обидно и так больно внутри, это все накопилось. Я же чувствую все, и как оказывается не накручиваю, а просто моя интуиция мне все подсказывает. Но что мне делать в этой ситуации я абсолютно не знаю. Принять его позицию и просто быть с ним, любить его и никогда об этом не сказать? Или просто не отнимать время друг у друга и позже встретить человека, в котором будет все что нужно мне?
Спасибо заранее за ответ!
Автор вопроса: Мила Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Пуляев Роман Сергеевич.
Здравствуйте, Мила. Ваш вопрос довольно сложный, и многогранный. И простой письменный ответ давать будет сложно, но я попробую коротко объяснить вашу ситуацию.
Вы затронули тему примера «как у меня в семье». И это правильное направление мыслей в анализе вашей ситуации. У вас и вашего партнера разные представления о семье, исходят из среды в которой вы росли.
Далее. Почему ваш партнер не говорит, что любит вас, и при этом не отпускает. Тут три варианта, и не очень хорошие. 1. Он не понимает, что такое любовь, так как не прочувствовал её на себе в своей семье от матери (хотя отца исключать тоже нельзя). 2. У него к вам зависимость, которую он путает с «ты мне нравишься» 3. Он боится любить. Возможно из-за негативного прошлого опыта. Но в этом утверждение, нужно быть менее всего уверенным, так как, для его подтверждения нужно пообщаться с человеком и провести анализ. С этим вопрос думаю понятно.
Что вам делать? Для начала я бы посоветовал вам поговорить с ним, спокойной, без эмоций, и объяснить ему свою позицию, словами. Не эмоциями и намеками, а именно словами. Возможно с первого раза он вас не поймет, а возможно с пятого тоже не поймет. Но если вы его действительно любите, и уверены, что это любовь – попробовать стоит. Если у вас не получается поговорить без эмоций, в таком случае вам надо обратится к специалисту, который будет вашим арбитром в этом разговоре, и будет вести этот разговор в нужном направлении. А так же проведет отдельные сеансы для вас и вашего партнера.
Судя по тому, как вы описали себя, принять вы его не сможете с его позицией. Вам нужен диалог, где каждый из вас пожертвует своими принципами, привычками, установками для ваших совместных отношений. Ведь у каждого человека разное представление о «здоровых отношениях», и возможно ему кажется, что все в порядке, хотя это не так на самом деле. А возможно вы перегибаете где-то палку, хотя вы этого даже не замечаете.
Исходя из выше сказанного, закончу ответ первой фразой: «Ваш вопрос довольно сложный, и многогранный». Если хотите, можете записаться ко мне на сеанс, где мы разберем вашу проблему подробней, и я вам предложу конкретные действия по её решению исходя из материала, который вы мне предоставите.
Если у вас остались вопросы, вы можете мне их задать на мою почту, которую вы найдете в моем профиле, или в комментариях ниже. Надеюсь мой ответ вам помог!