У парня пропала страсть ко мне и он не хочет разнообразия.

Вопрос психологу:
С парнем 2,5 года. Где-то месяцев 10 назад он устроился на новую работу, стал очень уставать и мы редко виделись, и конечно он перестал меня хотеть как раньше. Я к этому отнеслась с пониманием и поддержкой, так как видела как он устаёт на работе. Позже мы стали жить вместе, теперь он живет в 5 минутах от работы, на работе нет такого завала как раньше и у него появилось больше свободного времени, но страсть ко мне все равно прошла. В начале отношений, был регулярный секс, ролевые игры, приставания с его стороны, разговоры о сексе, а сейчас этого нет. Я не один раз говорила ему, что мне хочется чтобы хотя бы иногда мой парень сам начал ко мне приставать, что мне хочется попробовать разнообразить секс игрушками, попробовать новые позы, места в квартире. Но это бесполезно, мой парень вроде соглашается, но ничего дальше не делает. Мне надоело, что если я первая не начну приставать, то секса у нас не будет, единственное что он прям любит это ласки его там. Но за этим не будет следовать секс. Подскажите что делать? Я его люблю и он любит меня, но сексуальная сторона в отношениях для меня очень важна, однако изменять я не хочу. В отношениях у нас все идеально кроме этого.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Григорова Марина Ивановна.
Ответ психолога.
Ирина, читая Ваше письмо, хочется задать Вам вопросы: Сколько времени Вы проживаете совместно со своим парнем? За это время обсуждали ли Вы общие вопросы или интересы семьи? Кто больше участвует в семейных отношениях по бытовым обязательствам? Как часто Вы общаетесь, например, на кухни, в гостях, в кино и т.д.?
Каждая пара, создавая семью на протяжении совместной жизни, неизбежно проходит через разные этапы отношений, например, в самом начале романа мужчина и женщина полностью поглощены друг другом, а затем их отношения становятся более глубокими, а секс — более привычным. Да и потом перемены чаще их радуют, чем огорчают, например, рождается ребенок, партнеры увлекаются карьерой, или появляется больше забота по зарабатыванию денег на покупку недвижимости или движимого имущества, что тем самым меняется ритм и качество близости.
И на основании этого уже нет особой необходимости искать и пробовать что-то новое — оба супруга уже отлично знают друг друга и умеют доставлять партнеру наслаждение. Но при этом уже к естественным паузам, и более размеренному ритму сексуальной жизни относятся вполне спокойно.
И вот здесь, любящие супруги попадают в ловушку привычки и рутину, им кажется, что страсть уже вызывает сомнения в собственной совместной жизни и перспективах отношений. Что же делать? Срочно, проводить реанимационные мероприятия — например, обсудить ситуацию с мужем и внести романтические вечера в ваше расписание! Похудеть или радикально сменить имидж! и так далее..
Ирина, существует в психологии три основные составляющие отношений — это страсть, интимность и преданность. Первый компонент — это мощная энергия-мотивация, которая побуждает к скорейшему сближению с другим человеком и вызывает очень сильное желание постоянно видеть его, слышать, касаться и, разумеется, заниматься с ним сексом. Это импульсивная и взрывная сила, в некотором роде она однотипна с безумием, именно про чувство говорят «схожу от тебя с ума».
Интимность — это потребность в человеческой теплоте, в большей степени отвечает за чувства эмоциональной близости, доверительном общении. А также - это желание делиться с партнером своими самыми глубокими переживаниями.
И, наконец, преданность — это осознанное решение двух взрослых людей хранить верность друг другу. Ценить, развивать и сохранять свои отношения при любых обстоятельствах — и в горе, и радости, и в болезни, и в здравии.
Ирина, если в Ваших отношениях имеется наличии всех трех компонентов, то можно говорить о совершенной любви. И конечно, счастливцев, которых посетило это сказочное чувство, конечно же, пройдут через все семейные кризисы, и справятся с ними относительно легко.
Страсть обязательно проходит, это нормально и, можно сказать, даже необходимо для того, чтобы образовались по-настоящему близкие отношения. Ведь безудержное физическое влечение всегда слепо и по большому счету, совершенно неважно, что за человек находится рядом, значение имеет лишь собственное горячее желание обладать им. Но, между тем, истинная любовь подразумевает, прежде всего, признание и принятие личности партнера и его внутреннего мира.
Если, Ирина Вы уверены в своих чувствах и считаете, что именно с этим человеком хотите идти рука об руку по жизни, именно его внутренний мир вам интересен, у вас сходные цели и ценности, есть общая история и достижения, именно с ним вы хотите растить детей, решать общие финансовые задачи и так далее, тогда у Вас все шансы прожить друг с другом до глубокой старости.
С уважением, психолог Григорова Марина.