Узнала, что мой мужчина уже более 2х лет живет еще с другой женщиной. Сама расстаться не могу, он пока думает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 42 года, в разводе 3 года. 1.5 года назад познакомилась с мужчиной младше меня на 10 лет. Завязались отношения. Мы не живем вместе, встречаемся несколько раз в неделю и по выходным. Он признался мне в чувствах еще год назад, нам хорошо вместе и в постели, и в духовном плане. Все шло прекрасно, но неделю назад я узнала, что он уже более 2х лет живет с женщиной. Она написала мне смс. Я не стала вступать с ней в диалог и сразу задала вопрос ему, как это понимать. Тогда он признался, что да, живет с ней, детей нет, но хотели и не получается. Что познакомился со мной потому что дома не хватало тепла, думал на пару встреч, но потом влюбился и не смог мне открыть правды. Говорит, что со мной ему комфортно во всем и боится меня потерять. Для меня это был шок, я искренне верила ему, тем более он все выходные и праздники со мной и днем и ночью. По телефону всегда на связи. Я такого даже предположить не могла. Сейчас попросила его подумать и сделать выбор. Он колеблется, но обещает все решить и твердит, что не хочет меня терять. Не знаю как быть...ждать? Или предавший раз, предаст снова? И сама в себе не могу найти силы прекратить отношения, потому что он дорог мне.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Ольга, здравствуйте!
Вижу и понимаю Ваши затруднения… Ситуация не самая типичная, это правда. Постараюсь дать Вам возможность взглянуть на ситуацию «со стороны».
Очевидно, что в этой истории два главных действующих лица.
Первое (не по значимости, а по перечислению) – мужчина, Ваш нынешний спутник жизни.
С одной стороны, неплохо было бы рассмотреть его фигуру максимально подробно, учитывая обстоятельства. Но…Есть нюанс.
Поскольку с запросом обратились именно ВЫ, то и разбираться следует исключительно с ВАШИМ участием в этой истории. Мужчина здесь может присутствовать только фоном.
Он взрослый, вполне самостоятельный человек. И, если у него возникнет такая потребность, САМ должен обратиться к специалисту. На том простом основании, что это ЕГО зона ответственности.
Поэтому, перейду ко второму действующему лицу – к Вам.
И здесь я затрону несколько тем, которые вызвали у меня вопросы или интерес.
Для начала, я бы поисследовал обстоятельство, связанное с вашей разницей в возрасте. Не подумайте только, что я склонен к какому-то эйджизму, или я считаю это недопустимым – совсем нет. В моей картине мира, в отношениях допустимо всё, что для себя считают возможным ОБА партнёра, вне зависимости от их пола.
Я про другое.
Часто мужчины, как, впрочем, и женщины, ищут себе в партнёры не человека, как такового, а некую фигуру, которая выполняла бы для них роль другого. Мамы, папы, брата, друга и т.д.
Проще говоря, происходит бессознательное замещение персоналии одного человека другим.
Это, опять же, вопрос скорее к мужчине, но и Вам, на мой взгляд, есть над чем поразмышлять… А если подобная «механика» уже случалась и раньше, то тем более.
Почему Вас выбирают именно эти категории мужчин? Что их привлекает (кроме внешности)? Может быть, этого «что-то» не хватает Вам и таким способом Вы это получаете… Вопросов много, если честно. К сожалению, этот формат не предполагает диалога, увы. Всё-таки «живые» консультации гораздо эффективнее в этом смысле)).
Еще, я обратил внимание на Вашу реакцию, когда Вы узнали об «измене», назову это так.
Вы испытали ШОК, но… никаких радикальных шагов, пока, не сделали. На мой взгляд, это может говорить о том, для Вас ценность отношений конкретно с этим мужчиной кратно ВЫШЕ, чем собственное самолюбие, как женщины.
Ведь что получается. Вы готовы смириться с изменой любимого (многолетней, замечу я), только ради продолжения отношений с ним! Вот так? И Вас никакой «червячок» не гложет»? Ну там самооценка, самолюбие… Нет?
Если так, то это у меня вызывает ещё больше вопросов…
Откуда такая самоуничижительная позиция (это моё предположение, обращаю Ваше внимание)? Как мне кажется, когда человек осознаёт собственную ЦЕННОСТЬ, тогда он может оценить и другого… Это такая «связка»…Так это работает.
Я вижу, по тону письма, что Вы испытываете к нему совершенно искренние чувства… И это здорово! Правда.
Но не стоит подменять чувства созависимостью. Это чревато…
Если у Вас уже сейчас есть ощущение, что Вы без него не можете. Если Вам непременно необходимо быть с ним рядом несмотря на то, что и как он делает. Если Вы уже не замечаете его очевидных косяков. То это серьёзные «звоночки» созависимых отношений. Обратите, пожалуйста, на это внимание.
Надеюсь, что это только моё богатое воображение)).
Резюмируя.
Принимать окончательное решение в этом вопросе, конечно же, надо будет Вам. Я бы дождался ответа мужчины, с его определённостью в выборе. А уж потом, имея «все карты на руках» тем или иным образом завершил эту историю.
Может быть, некоторые из моих тезисов дадут Вам пищу для размышлений…
Ольга, если Вам нужен полноценный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне на почту [email protected]
Буду благодарен, если сочтёте возможным оставить отзыв.
Всего Вам доброго!