Парень не съезжается со мной. Как создать семью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, дамы и господа, меня зовут Альбина, мне 22 года, только начала работать. 4 года состою в отношениях с молодым человеком, которому 26 лет, хорошо зарабатывает. Мы вместе через многое прошли, столько всего преодолели, но в итоге спустя столько лет отношений я поняла, что пора съезжаться. Примерно год назад я в первый раз предложила ему переехать ко мне жить, так как квартира родительская освободилась и осталась полностью моей. В тот момент мой парень сказал, что он подумает, а позже отказал по причине отсутствия у меня самодостаточности. Шли месяцы, бывало снова предлагала съехаться и каждый раз были разные причины: материальный недостаток, нежелание выходить из зоны комфорта (живёт с родителями, которые его гиперопекают), то его смущало, что это квартира родителей. В последний раз причиной отказа было отсутствие у меня работы, я студентка. Но и я, не долго думая, устроилась в гос учреждение, на следующий же день спросила своего, будем ли жить вместе, потому что графики работ будут не совпадать, меньше времени сможем проводить друг с другом. На этот раз он согласился. Прошло 2 недели, я раза 3 у него выпытывала, когда он уже приедет, на что он отвечал, что пока не может. Видите ли он инертный, ленивый, процесс переезда сложный. Что мне делать в такой ситуации? Я хочу серьёзных отношений, целей, семью. Как мне её создавать, когда за 4 года у меня только гостевые отношения получились?
Думаю отплатить ему той же монетой.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Альбина!
4 года вместе, это немалый срок! Понимаю ваши чувства, вашу боль… Обида есть на него. Но, жизнь есть жизнь. Бывает всякое.
Очень вас понимаю. Что ж тут скажешь… не каждый мужчина, которого можно любить, становится спутником жизни…
Серьёзные отношения – это не только вопрос вашей готовности, это ещё вопрос готовности вашего мужчины к серьёзным отношениям.
«Материальный недостаток, нежелание выходить из зоны комфорта (живёт с родителями, которые его гиперопекают)» - Альбина, как вы думаете, что ищет такой мужчина, которого вы описали в женщине? Вы бы могли быть этой женщиной?
Похоже, он реализует своё эгоистическое желание. Для себя самого. И ваши чувства его не интересуют на данном этапе отношений. Ему всё равно… Как это ни грустно…Невозможно кого-то заставить делать то, чего он не хочет.
Из вашего письма у меня сложилось впечатление, что ваш мужчина живёт так, как ему удобно, никому ничего не обещает, никого не обманывает, он же не называет вас «женой» и себя мужем не позиционирует. Ему и так хорошо! А большего и не надо. Картинка такая получается.
Обсудите с ним, что для него «любить», что он вкладывает в это слово и что это для вас.
У каждого человека свое понимание того, что такое любовь и как она проявляется.
Похоже, что у вас классический женский вариант семьи, а у него своё видение отношений между мужчиной и женщиной.
Возможно, что только вы, как это не больно слышать, Альбина, воспринимаете ваши отношения между вами и вашим мужчиной в ракурсе «семейных». Для него это просто удобная форма отношений между мужчиной и женщиной. У вас взгляд в будущее через призму семьи и «семейного гнёздышка», а ему этого не надо.
Похоже его устраивает ситуация такой, какая она есть. Вы – с ним, сексуальные отношения налажены. Забот «семейных» минимум, всё отлично. И это его позиция, имеет право. Можно соглашаться или не соглашаться, но он считает так. И никаких с его стороны жестов, указывающих на развитие отношений в сторону вас интересующую, как-то совсем не просматривается.
Не время ли взять паузу и дать ему возможность «совершать ради любви подвиги»? Если он любит и ценит вас, то вернётся сам и сделает вам предложение. Ну а если не любит и не ценит, нужен ли вам такой мужчина, который откладывает свадьбу из-за каких-то причин? Значит, это не ваша вторая половинка, значит, вы ошиблись.
Тогда может дать себе шанс на новые гармоничные отношения с другим мужчиной. И в следующих отношениях этот сценарий надо менять! Насчёт сильных самодостаточных мужчин стоит подумать. Когда встретите такого, он не побоится начать общую жизнь. Потому что вы будете ему нужны!
Вы же хотите, насколько я поняла, чтобы человек действительно хотел уютный дом, семью, т.е. близких людей рядом, чтобы было тепло вместе, общие взгляды на рождение детей, стиль и образ жизни…
Люди разные. Важно озвучивая своё, хотеть и уметь слышать другого. И если в наличии общие желания и перспективы, научиться строить алгоритм достижения, если нет – то, что ж, уметь и это принять. Не всегда всё бывает, как хочется… Понять это для себя и поступать с максимальной пользой и удовольствием для себя на данный момент. Нельзя мужчин заставлять делать что-то без их на то желания. Но в случае их желания, можно помочь его реализовать.))
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте.
Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна